Решение (комиссия) №ИК/3177/24 О признании рекламы ненадлежащей от 26 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании рекламы ненадлежащей
<...>
<...>
Потребителю рекламы Д. |
РЕШЕНИЕ
по делу №052/05/18.1-165/2024
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2024 г.
Решение в полном объеме изготовлено 22 февраля 2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
<...> |
- <...>; |
<...>. |
- <...>; |
<...> |
- <...>, |
рассмотрев дело №052/05/18.1-165/2024, возбужденное по обращению физического лица — Д. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) по признакам нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») в отношении гражданина <...> с последующим привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, гражданина <...> (Далее — <...>), в присутствии <...> (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Д. (вх.№30106-ИП/23 от 06.12.2023) по поводу рекламы спектакля «Раскольнкоff», распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Инцидент Нижний Новгород».
В связи этим, Определением от 31.01.2024 возбуждено дело №052/05/18.1-156/2024 по признакам нарушения части 16 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе» в отношении <...>.
Определением от 06.02.2024 к участию в рассмотрении дела №052/05/18.1-156/2024 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» привлечен гражданин <...>.
Рассмотрение дела по существу состоялось 19 февраля в 10:10 посредством проведения видеоконференцсявзи.
Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
Как следует из обращения в сообществе «Инцидент Нижний Новгород» (https://vk.com/nnzhest) распространяется публикация (https://vk.com/wall181331491_140267) следующего содержания: «Нижний Новгород, встречай спектакль «Раскольникоff» с любимыми актерами». 10 декабря 19:00, ДК ГАЗ. Билеты: https://vk.cc/crtcQu. Нищий и болезненно гордый студент Раскольников проверяет, способен ли он на поступок возвышающий его над «обычными» людьми. Для этого он убивает ростовщицу — а затем и ее сестру, случайно оказавшуюся на месте преступления. Имя убийцы и состав преступления известны с самого начала, а интригу составляет неотвратимое приближение наказания. Классическая постановка с элементами современности, понятных для публики любого возраста, где размышления о вере и нравственности переплетаются с головокружительным детективным сюжетом. <...>».
По данному факту составлен акт наблюдения от 18.12.2024.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемое сообщение, распространенное в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Инцидент Нижний Новгород», не оправдано тематическим составом сообщества, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования — зрелищному мероприятию спектаклю «Раскольнкоff».
Таким образом, информация содержит все признаки, установленные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.
Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.
Рассматриваемое рекламное сообщение размещено в сообществе «Инцидент Нижний Новгород» без пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой «рекламы».
Таким образом, реклама спектакля «Раскольнкоff», распространенная в сообществе «Инцидент Нижний Новгород» без пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой «рекламы», содержит признаки нарушения требований части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18.1 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По информации ООО «В Контакте», при регистрации на сайте в социальной сети «Вконтакте» пользователем, разместившим спорное сообщение, указан номер телефона: <...>.
В соответствии с информацией, размещенной на сайте НИИ Радио (https://www.niir.ru/bdpn/bdpn-proverka-nomera/), телефонный номер <...> относится к номерной емкости оператора Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее — ПАО «МТС»).
В соответствии с договором от 16.09.2017, представленным ПАО «МТС» абонентский номер +7 (902) 780-96-61 выделен гражданину <...> (адрес регистрации: <...>) (далее — гражданин <...>).
Установлено, что телефонный номер <...>. фактически используется его сыном - <...>.
Установлено, что <...>, является владельцем сообщества «Инцидент Нижний Новгород».
Следовательно, гражданин <...>. является рекламораспространителем рассматриваемого рекламного сообщения.
В ходе рассмотрения дела гражданин <...> признал нарушение рекламного законодательства и сообщил, что нарушение устранено добровольно, реклама спектакля «Раскольникоff» в сообществе «Инцидент Нижний Новгород» не распространяется.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама спектакля «Раскольнкоff»: «Нижний Новгород, встречай спектакль «Раскольникоff» с любимыми актерами». 10 декабря 19:00, ДК ГАЗ. Билеты: https://vk.cc/crtcQu. Нищний и болезненно гордый студент Раскольников проверяет, способен ли он на поступок возывающий его над «обычными» людьми. Для этого он убивает ростовщицу — а затем и ее сестру, случайно оказавшуюся на месте преступления. Имя убийцы и состав преступления известны с самого начала, а интригу составлет неотвратимное приближение наказания. Классическая постановка с элементами современности, понятных для публики любого возраста, где размышления о вере и нравственности переплетаются с головокружительным детективным сюжетом. <...>», распространенная гражданином <...> со 2 по 18 декабря 2024 года в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Инцидент Нижний Новгород», является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать ненадлежащей рекламу спектакля «Раскольнкоff»: «Нижний Новгород, встречай спектакль «Раскольникоff» с любимыми актерами». 10 декабря 19:00, ДК ГАЗ. Билеты: https://vk.cc/crtcQu. Нищий и болезненно гордый студент Раскольников проверяет, способен ли он на поступок возвышающий его над «обычными» людьми. Для этого он убивает ростовщицу — а затем и ее сестру, случайно оказавшуюся на месте преступления. Имя убийцы и состав преступления известны с самого начала, а интригу составляет неотвратимое приближение наказания. Классическая постановка с элементами современности, понятных для публики любого возраста, где размышления о вере и нравственности переплетаются с головокружительным детективным сюжетом.<...>, распространенную гражданином <...> со 2 по 18 декабря 2024 года в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Инцидент Нижний Новгород», поскольку она противоречит требованиям части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».
-
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>