Решение (комиссия) №ИК/3177/24 О признании рекламы ненадлежащей от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

<...>

 

<...>

 

Потребителю рекламы Д.

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18.1-165/2024

г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2024 г.

Решение в полном объеме изготовлено 22 февраля 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

<...>;

<...>.

<...>;

<...>

<...>,

рассмотрев дело №052/05/18.1-165/2024, возбужденное по обращению физического лица — Д. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) по признакам нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») в отношении гражданина <...> с последующим привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, гражданина <...> (Далее — <...>), в присутствии <...> (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Д. (вх.№30106-ИП/23 от 06.12.2023) по поводу рекламы спектакля «Раскольнкоff», распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Инцидент Нижний Новгород».

В связи этим, Определением от 31.01.2024 возбуждено дело №052/05/18.1-156/2024 по признакам нарушения части 16 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе» в отношении <...>.

Определением от 06.02.2024 к участию в рассмотрении дела №052/05/18.1-156/2024 в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» привлечен гражданин <...>.

Рассмотрение дела по существу состоялось 19 февраля в 10:10 посредством проведения видеоконференцсявзи.

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Как следует из обращения в сообществе «Инцидент Нижний Новгород» (https://vk.com/nnzhest) распространяется публикация (https://vk.com/wall181331491_140267) следующего содержания: «Нижний Новгород, встречай спектакль «Раскольникоff» с любимыми актерами». 10 декабря 19:00, ДК ГАЗ. Билеты: https://vk.cc/crtcQu. Нищий и болезненно гордый студент Раскольников проверяет, способен ли он на поступок возвышающий его над «обычными» людьми. Для этого он убивает ростовщицу — а затем и ее сестру, случайно оказавшуюся на месте преступления. Имя убийцы и состав преступления известны с самого начала, а интригу составляет неотвратимое приближение наказания. Классическая постановка с элементами современности, понятных для публики любого возраста, где размышления о вере и нравственности переплетаются с головокружительным детективным сюжетом. <...>».

По данному факту составлен акт наблюдения от 18.12.2024.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемое сообщение, распространенное в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Инцидент Нижний Новгород», не оправдано тематическим составом сообщества, направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования — зрелищному мероприятию спектаклю «Раскольнкоff».

Таким образом, информация содержит все признаки, установленные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Рассматриваемое рекламное сообщение размещено в сообществе «Инцидент Нижний Новгород» без пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой «рекламы».

Таким образом, реклама спектакля «Раскольнкоff», распространенная в сообществе «Инцидент Нижний Новгород» без пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой «рекламы», содержит признаки нарушения требований части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18.1 ФЗ «О рекламе», несёт рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации ООО «В Контакте», при регистрации на сайте в социальной сети «Вконтакте» пользователем, разместившим спорное сообщение, указан номер телефона: <...>.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте НИИ Радио (https://www.niir.ru/bdpn/bdpn-proverka-nomera/), телефонный номер <...> относится к номерной емкости оператора Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее — ПАО «МТС»).

В соответствии с договором от 16.09.2017, представленным ПАО «МТС» абонентский номер +7 (902) 780-96-61 выделен гражданину <...> (адрес регистрации: <...>) (далее — гражданин <...>).

Установлено, что телефонный номер <...>. фактически используется его сыном - <...>.

Установлено, что <...>, является владельцем сообщества «Инцидент Нижний Новгород».

Следовательно, гражданин <...>. является рекламораспространителем рассматриваемого рекламного сообщения.

В ходе рассмотрения дела гражданин <...> признал нарушение рекламного законодательства и сообщил, что нарушение устранено добровольно, реклама спектакля «Раскольникоff» в сообществе «Инцидент Нижний Новгород» не распространяется.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама спектакля «Раскольнкоff»: «Нижний Новгород, встречай спектакль «Раскольникоff» с любимыми актерами». 10 декабря 19:00, ДК ГАЗ. Билеты: https://vk.cc/crtcQu. Нищний и болезненно гордый студент Раскольников проверяет, способен ли он на поступок возывающий его над «обычными» людьми. Для этого он убивает ростовщицу — а затем и ее сестру, случайно оказавшуюся на месте преступления. Имя убийцы и состав преступления известны с самого начала, а интригу составлет неотвратимное приближение наказания. Классическая постановка с элементами современности, понятных для публики любого возраста, где размышления о вере и нравственности переплетаются с головокружительным детективным сюжетом. <...>», распространенная гражданином <...> со 2 по 18 декабря 2024 года в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Инцидент Нижний Новгород», является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу спектакля «Раскольнкоff»: «Нижний Новгород, встречай спектакль «Раскольникоff» с любимыми актерами». 10 декабря 19:00, ДК ГАЗ. Билеты: https://vk.cc/crtcQu. Нищий и болезненно гордый студент Раскольников проверяет, способен ли он на поступок возвышающий его над «обычными» людьми. Для этого он убивает ростовщицу — а затем и ее сестру, случайно оказавшуюся на месте преступления. Имя убийцы и состав преступления известны с самого начала, а интригу составляет неотвратимое приближение наказания. Классическая постановка с элементами современности, понятных для публики любого возраста, где размышления о вере и нравственности переплетаются с головокружительным детективным сюжетом.<...>, распространенную гражданином <...> со 2 по 18 декабря 2024 года в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Инцидент Нижний Новгород», поскольку она противоречит требованиям части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны