Решение №ОШ/26274/22 О признании рекламы ненадлежащей от 14 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

ООО "Медицина АльфаСтрахования"

 

<...>

 

ИП <...>

 

ИП <...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/24-2271/2022

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 октября 2022 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14 ноября 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

<...>

   

<...>

   

<...>

 

-

 

рассмотрев дело №052/05/24-2271/2022, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медицина АльфаСтрахования» (ИНН 7713056834; ОГРН 102779432687), по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», с последующим привлечением к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ИП <...> и ИП <...> , в присутствии представителя Общества по доверенности от 19.09.2022 — <...>, ИП<...>(паспорт) и ИП <...> (паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления мониторинга на предмет соблюдения требований рекламного законодательства специалистами Нижегородского УФАС России 13.07.2022 в городе Нижнем Новгороде выявлено рекламное сообщение ООО «Медициан АльфаСтрахования», размещенное на задней бортовой поверхности маршрутного такси, содержащее признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что местом регистрации ООО «Медицина АльфаСтрахования» является город Москва, на основании пункта 6 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Нижегородское УФАС России ходатайствовало перед ФАС России о наделении полномочиями по возбуждению и рассмотрению дела в отношении ООО «Медицина АльфаСтрахования».

24.08.2022 ФАС России наделила Нижегородское УФАС России соответствующим полномочиями.

В связи с этим, 26.08.2022 в отношении ООО «Медицина АльфаСтрахования» возбуждено дело №052/05/24-2471/2022 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе».

Рассмотрение дела назначено на 10 октября 2022 года в 10 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

Определением от 10.10.2022 рассмотрение дела №052/05/24-2471/2022 отложено на 28 октября 2022 года, к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства привлечены ИП <...> и ИП <...>

Рассмотрение дела по существу состоялось 28 октября 2022 года.

О времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В ходе осуществления мониторинга на предмет соблюдения требований рекламного законодательства специалистами Нижегородского УФАС России 13.07.2022 в городе Нижнем Новгороде выявлено сообщение, размещенное на задней бортовой поверхности маршрутного такси №Т-34 с государственным регистрационным номером О678МО 152 RUS, следующего содержания: «Альфа центр здоровья МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР Широкий спектр врачей-специалистов Рентген, УЗИ, Стоматология, Анализы, Эндоскопия во сне<...> Возможны противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 13.07.2022.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Сообщение направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования — Медицинскому центру «Альфа центр здоровья» товарами, в данном случае, являются медицинские услуги, оказываемые организацией.

Таким образом, рассматриваемое сообщение отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено понятие медицинской услуги и медицинской деятельности:

- медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

- медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Исходя из информации, размещенной на сайте WWW.ALFAZDRAV.RU (указанном в рекламном сообщении), деятельность в медицинском центре «Альфа-Центр здоровья» осуществляет ООО «Медицина АльфаСтрахования».

ООО «Медицина АльфаСтрахования» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности Л041-01167-59/00589668 от 2 октября 2020 года.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.2017 №804 «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Перечень медицинских услуг разделен на два раздела: «А» и «В», построенные по иерархическому принципу.

Раздел «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Раздел «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Услуги стоматологии, рентген, узи, эндоскопия являются медицинскими услугами в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.11.2017 №804 «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Часть 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» требует включать в содержание рекламы лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомления с инструкцией и получения консультации должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади

В рассматриваемом рекламном сообщении предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов составляет менее пяти процентов (около 3,5%)

Таким образом, реклама противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, указанных в части 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», несет рекламопроизводитель, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Согласно пункту 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель — это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В отзыве по делу ООО «Медицина АльфаСтрахования» сообщило, что между Обществом и ИП <...> заключен Генеральный договор №12/21 от 12.05.2021 на оказание услуг по информационному обслуживанию, изготовлению, подготовке и размещению рекламных материалов.

ИП <...> в отзыве по делу сообщила, что с целью изготовления и размещения рекламы на транспортных средствах, между ней (Заказчик) и ИП <...> (Исполнитель) был заключен договор №21/22 от 01.02.2022.

В соответствии с указанным договором исполнитель обязуется оказать услуги / выполнить сервисные работы, работы по монтажу / демонтажу и демонстрации рекламно-информационных материалов заказчика (далее — РИМ). Размещение РИМ осуществляется на бортовых и внутрисалонных поверхностях транспортных средств, а также на станциях Нижегородского метрополитена путем нанесения РИМ на настенные поверхности и /или путем размещения РИМ на видеомониторах.

В соответствии с пунктом 2.2 договора сервисными работами признается комплекс работ / услуг, включающий в себя:

- услуги по разработке макета заказчика;

- работы по изготовлению РИМ;

- работы по подготовке поверхности транспортных средств, а также станций Нижегородского метрополитена;

- работы / услуги по обеспечению монтажа РИМ заказчика;

- работы / услуги по обеспечению нейтрализации РИМ.

В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является — ООО «Медицина АльфаСтрахования», рекламопроизводителем является ИП <...>

Исходя из представленного договора, ИП <...> взял на себя обязательства изготовлению рекламного сообщения, отвечающего требованиям статьи 24 ФЗ «О рекламе».

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС считает доказанным факт, что нарушение требований рекламного законодательства произошло по вине рекламопроизводителя - ИП <...>

В ходе рассмотрения дела ИП <...> признал нарушение рекламного законодательства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама, произведенная ИП <...> и размещенная на бортовых поверхностях маршрутного такси Т-34, является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдавать ИП <...> предписание об устранении выявленного нарпушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинского центра «Альфа центр здоровья МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР..., произведенную ИП <...> и распространенную в период с 18.05.2022 — 18.08.2022 на бортовых поверхностях маршрутного такси Т-34 в городе Нижнем Новгороде, поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».

2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

<...>

 

 

 

2022-28551

 

 

Связанные организации

ИП Лаврикова Н.С.
ИНН 526111599852, ОГРН 319527500121019
ИП Карпенко Я.Г.
ИНН 525408208603, ОГРН 317527500018853
ООО "Медицина АльфаСтархования"
ИНН 7728240723, ОГРН 1027739432687