Решение №ОШ/15996/20 Решение от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Спринт проект»


АО «Теплоэнерго»




РЕШЕНИЕ

052/07/3.2-2057/2020

05 октября 2020 года                                                                  город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:



- <...>

-

представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность ),

без участия представителей ООО «Спринт проект», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спринт проект» (далее – ООО «Спринт проект», заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также – АО «Теплоэнерго», заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения <...>),




установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Спринт проект» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники для нужд АО «Теплоэнерго» (номер извещения <...>).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Спринт проект» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.09.2020 14:30 (уведомление о поступлении жалобы от 17.09.2020 № АБ/14733/20).

В свою очередь, АО «Теплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого открытого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «Спринт проект».

05.10.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Спринт проект» на действия АО «Теплоэнерго».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Спринт проект» обладает правом на обжалование действий закупочной комиссии.

Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия неправомерно отказала ООО «Спринт проект» в допуске к участию в открытом запросе предложений в электронной форме. Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3.2-2057/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

27.08.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещено извещение об открытом запросе предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оргтехники для нужд АО «Теплоэнерго» (номер извещения 32009441169).

Начальная (максимальная) цена договора – 9 765 653,10 рубля.

До окончания срока подачи заявок (10.09.2020 в 16:00) поданы пять заявок.

21.09.2020 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в закупке, что зафиксировано в протоколе № 338-1/20-ЭЗП.

В соответствии с протоколом № 338-1/20-ЭЗП заявки под регистрационными номерами 464378, 465177, 465421 признаны соответствующими требованиям извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме.

Заявки под номерами 465419, 465377 (ООО «Спринт проект») признаны несоответствующими положениям документации о закупке.

ООО «Спринт проект» отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

- подпункт 2 пункта 12.1 документации о закупке (наличие в представленных документах недостоверных сведений).

Заявка содержит недостоверные сведения о товаре, указанном в пункте 8 описания поставляемого товара, по следующим характеристикам: «Память факса, страниц», «Разрешение факса (ч/б), т/д».

Заявка содержит недостоверные сведения о товаре, указанным в пункте 19 описания поставляемого товара, по характеристике: «Цветной сенсорный экран».

В соответствии с пунктом 12.4 документации о закупке участник закупки должен быть отстранен от участия на любом этапе её проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке;

- подпункт 8 пункта 12.1 документации о закупке (наличие в первой части заявки сведений об участнике закупки).

Первая часть заявки содержит сведения об участнике закупки (декларация о стране происхождения товара содержит наименование участника закупки, сведения о директоре, печать общества, ИНН, ОГРН), что не соответствует пункту 5.3 документации о закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Порядок подготовки заявки определён в статье 5 документации о закупке.

В статье 12 документации о проведении закупки содержатся основания отказа в допуске до участия в закупке.

Требования к составу первой части заявки установлены организатором торгов в части 6.1 статьи 6 Информационной карты (Приложение № 1 к документации).

В соответствии с пунктом 6.1.2 части 6.1 статьи 6 Информационной карты (Приложение № 1 к документации о закупке) в составе первой части заявки необходимо предоставить, в том числе декларацию о стране происхождения товара по форме в соответствии с Приложением № 4.1 к документации о закупке.

Формой предусмотрены графы «должность руководителя, уполномоченного представителя, М.П., подпись, Ф.И.О.».

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике запроса предложений.

Документацией о закупке не предусмотрена обязанность участников запроса предложений по заполнению всех разделов формы декларации. Более того, статьёй 5 документации о закупке установлен прямой запрет «на указание в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике закупки».

Таким образом, жалоба ООО «Спринт проект» является необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

Достаточных и неоспоримых доказательств наличия недостоверных сведений в заявке Общества в материалы дела не представлено.

Информация, размещённая на сайте производителя, не является его официальными данными. Она не может служить доказательством недостоверности сведений, представленных в заявке.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спринт проект» на действия закупочной комиссии Акционерного общества «Теплоэнерго» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники для нужд АО «Теплоэнерго», номер извещения <...>, необоснованной.


В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                                    <...>


Члены комиссии                                                                                 <...>

                          

                              <...>

 

















Исп.Рыжов Дмитрий Вячеславович

тел.8(831) 437-34-71 вн.052-804

Идентификатор




Связанные организации

АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
ООО "Спринт проект"
ИНН 5256139787, ОГРН 1155256005574