Постановление №ИБ/9115/24 О назначении административного наказания по делу об админист... от 21 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

ИП <...>

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №052/04/14.3-970/2024 об административном правонарушении

20 мая 2024 г.                                                                   г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>., рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/14.3-970/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее — КоАП РФ, Кодекс) в отношении Индивидуального предпринимателя
<...> (<...>)
(далее — ИП
<...>), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (почтовые идентификаторы 60392295001353, 60392295001346),

УСТАНОВИЛ:

23.04.2024 специалистом-экспертом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и связями с общественностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>составлен протокол об административном правонарушении №052/04/14.3-970/2024 в отношении ИП<...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, ИП <...>. вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом законодательства о рекламе.

Определением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>. (исх.№ЛШ/7519/24 от 24.04.2024) рассмотрение дела назначено на 02 мая 2024 года в 12 часов 10 минут.

Определением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх.№ЛШ/8010/24 от 2.05.2024) рассмотрение дела назначено на 20 мая 2024 года в 11 часов 30 минут.

В соответствии с отчетом АО «Почта России» (почтовые идентификаторы 60392295001353; 60392295001346) почтовые отправления возвращены отправителю из-за истечения срока хранения 14.05.2024.

В силу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации заявления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как указано в Постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «П» от 31 августа 2005 года N 343.

При таких обстоятельствах, должностное лицо Нижегородского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что ИП <...>  уведомлен
о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе

- знакомиться со всеми материалами дела

- давать объяснения

- представлять доказательства

- заявлять ходатайства и отводы

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришло к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение Волго-Вятского Главного управления Центрального банка Российской Федерации по поводу рекламы комиссионного магазина «Ривьера 24», размещенной на жилом доме №2 по улице Мира в городе Арзамасе Нижегородской области, содержащей признаки нарушения Федерального закона
от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Нижегородской области от 09.11.2023 по делу №052/05/28-1892/2023 Индивидуальный предприниматель
<...> признан нарушившим требования пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7, части 13
статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Факты, рассмотренные в рамках дела № 052/05/28-1892/2023, согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом для возбуждения настоящего административного производства.

С июля 2023 года на фасаде жилого дома №2 по улице Мира в городе Арзамасе Нижегородской области размещены баннеры с информацией следующего содержания: «Ривьера 24»; «Мы лучше, чем Ломбард»; «Принимаем и продаем технику»; «Выгодные условия. Золото». При этом фраза «Лучше, чем… » выполнена значительно меньшим, чем остальной текст, шрифтом.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по покупке и продаже товаров, реализуемых в комиссионном магазине «Ривьера 24».

Таким образом, информация содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Законом о потребительском кредите, не допускается

Поскольку фраза «Лучше, чем…» выполнена в рекламе значительно меньшим, чем остальной текст, нечетким шрифтом, а слово «ЛОМБАРД» — очень крупным ярким шрифтом, то имеется вероятность того, что потребитель рекламы не обратит внимание на всю фразу, будет думать, что в данном месте располагается ломбард.

При быстром прочтении или прочтении с большого расстояния информации, расположенной на рекламной конструкции комиссионного магазина, потребитель может сделать вывод о том, что комиссионный магазин оказывает услуги ломбарда, поскольку большими и разборчивыми буквами можно прочитать только надписи «Ривьера 24» и «Ломбард».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, товаров на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В государственном реестре ломбардов на сайте Центрального Банка Российской Федерации https://cbr.ru/registries/ отсутствует реестровая запись
о деятельность ломбарда, зарегистрированного за ИП
<...>
под наименованием «Ривьера 24», а также отсутствуют сведения в отношении
ИП
<...> об осуществлении им профессиональной деятельности
по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

Следовательно, хозяйствующий субъект ИП <...>. не имеет право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, в том числе осуществлять деятельность ломбарда.

Согласно выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности ИП <...>. является «хранение и складирование прочих грузов», дополнительным видом деятельности — «торговля розничная бывшими в употреблении товарами в магазинах».

Таким образом, реклама противоречит требованиям, установленным пунктом 7 статьи 7, частью 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия,
по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рассматриваемом рекламном сообщении уточняющие данные, подтверждающие достоверность информации «лучше, чем ломбард», отсутствуют.

Таким образом, реклама противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение статьи 5, части 7 статьи 7, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель-изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

На вывеске, размещенной внутри входной группы, указана следующая информация: «<...>. режим работы: ОТДЕЛ ПРИЕМКИ; ежедневно; КРУГЛОСУТОЧНО; перерыв: с 24-50 до 00-10; ОТДЕЛ ПРОДАЖ; ежедневно с 9-00 до 18-00». Внутри помещения размещены сведения о лице, осуществляющем деятельность по указанному адресу: ИП <...>. (<...>.

Таким образом, исходя из информации, размещенной в помещении магазина, деятельность по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Мира, д.2, осуществляет ИП <...><...>.

Следовательно, рекламодателем спорного рекламного сообщения является
ИП
<...>

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ИП <...> «Ривьера 24»; «Мы лучше, чем Ломбард»; «Принимаем и продаем технику»; «Выгодные условия. Золото», распространенная в июле 2023 года, на фасаде многоквартирного дома по адресу: Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Мира, д.2, является ненадлежащей, противоречит требованиям пункта 1 части 3 статьи 5, части 7 статьи 7, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Факт нарушения ИП <...> указанных требований ФЗ «О рекламе» установлен Решением Комиссии Нижегородского УФАС России от 09.11.2023
по делу №052/05/28-1892/2023.

Материалы дела №052/05/28-1892/2023 являются неотъемлемой частью настоящего административного производства.

Нарушение законодательства о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <...>. совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП <...>.

Место совершения правонарушения — Российская Федерация.

Время совершения правонарушения — июль 2023 года.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены
в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

Срок привлечения ИП <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу
об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным
в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что
у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом
не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ИП <...> имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако им не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ИП <...>. в совершенном административном правонарушении, поскольку факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» установлен совокупностью имеющихся в деле документов, в том числе Решением Комиссии Нижегородского УФАС России по делу №052/05/28-1892/2023 от 12.12.2023.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером
и степень общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших
в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Таким образом, оценивая обстоятельства, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит исключительности в характере совершенного
ИП
<...>. административного правонарушения для признания
его малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание
в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершённое административное правонарушение может быть применено по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ в случае, если дело
об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.

В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, следовательно, у должностного лица Нижегородского УФАС России отсутствуют основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Оценивая обстоятельства дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит обстоятельств смягчающих, равно как и отягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

Санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, что предполагает установление публично – правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию
в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, должностное лицо Нижегородского УФАС России назначает административное наказание в виде минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9- 29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП <...>(<...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность
за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа
в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение рекламного законодательства подлежат зачислению: в федеральный бюджет — 40 процентов,
в бюджет субъекта Российской Федерации — 60 процентов.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) – №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК
по Нижегородской области г. Нижний Новгород;

БИК – 012202102 Казначейский счет (счет получателя) №03100643000000013200 УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

ОКТМО – 22701000;

ОКАТО – 22401373;

ИНН – 5260041262;

КПП – 526001001;

Код налога – 16111601141010003140;

УИН платежа – 16100500000001949324 (обязательно к заполнению);

Назначение платежа Оплата штрафа по постановлению №052/04/14.3-970/2024 за <...>.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях неуплата административного штрафа
в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа,
но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок
до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо
в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны