Решение №НБ/8572/20 Решение от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/64-982/2020 (07/290-ЕЛ)

 

25 мая 2020 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>
 

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>    

 

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>    

 

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>    

 

-

представителя ООО «СтройГазАльянс» (доверенность от 25.05.2019 №б/н),

<...>    

 

-

представителя департамента строительства и ЖКХ администрации городского округа Навашинский Нижегородской области (доверенность от 22.05.2020 №Сл-130-250202/20),

<...>    

 

-

представителя администрации городского округа Навашинский Нижегородской области (доверенность от 09.04.2020 №Сл-130-175848/20),

<...>    

 

-

представителя администрации городского округа Навашинский Нижегородской области (доверенность от 27.12.2019 №Сл-130-435403/19),

рассмотрев посредством системы видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройГазАльянс» (далее также – ООО «СтройГазАльянс») о нарушении администрацией городского округа Навашинский Нижегородской области (далее также — уполномоченный орган) и Департаментом строительства и ЖКХ администрации городского округа Навашинский Нижегородской области (далее также – заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройГазАльянс» на действия уполномоченного органа и заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «Строительство водозабора и водовода от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино», номер извещения 0132300034120000053 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «СтройГазАльянс», присутствующая на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, поддержала доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «СтройГазАльянс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

1) 30.04.2020 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки https://etpgpb.ru/ размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «Строительство водозабора и водовода от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино», номер извещения 0132300034120000053, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - Департамент строительства и ЖКХ администрации городского округа Навашинский Нижегородской области.

Уполномоченный орган - администрация городского округа Навашинский Нижегородской области.

Оператор электронной площадки - ЭТП Газпромбанк.

Начальная (максимальная) цена контракта – 496 821 900,00 рублей.

2) В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 названной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 названной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 пункта 2 к Постановлению Правительства №99, а именно: «Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять: не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей».

В соответствии с пунктом 14 раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ: «Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Основание: пункт 2 Приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99)».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что объектом закупки является выполнение работ по объекту «Строительство водозабора и водовода от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино».

Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

Вместе с тем, представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что объект закупки согласно постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 №87 не относится к линейному объекту. Кроме того, указанное подтверждается положительным заключением ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» о проверке достоверности определения сметной стоимости выполнения работ №52-1-1-2-015115-2020 от 29.04.2020, а также положительным заключением экспертизы от 11.06.2019 №52-1-1-3-014203-2019.

Таким образом, установленные заказчиком дополнительные требования соответствуют требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлению Правительства №99.

На основании изложенного жалоба ООО «СтройГазАльянс» признается необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «СтройГазАльянс» на действия администрации городского округа Навашинский Нижегородской области и Департамента строительства и ЖКХ администрации городского округа Навашинский Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «Строительство водозабора и водовода от Навашинского участка Южно-Горьковского месторождения подземных вод до г.Навашино», номер извещения 0132300034120000053, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии 

<...>

 

Члены комиссии 

<...>

 

<...>
<...>

 

2020-10404(1)

 

 

 

 

Связанные организации

ЭТП Газпромбанк
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
Администрация г.о.г Навашинский
ИНН 5223035052, ОГРН 1155247011072
ООО "СтройГазАльянс"
ИНН 5262357913, ОГРН 1185275038849
Департамент строительства и ЖКХ Администрации городского округа Навашинский Нижегородской области
ИНН 5223035292, ОГРН 1175275047507