Постановление №ИБ/9138/24 О назначении административного наказания по делу об админист... от 21 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении
ИП<...>
<...>
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу №052/04/14.3-945/2024 об административном правонарушении
20 мая 2024 г. г. Нижний Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/14.3-945/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее — КоАП РФ, Кодекс) в отношении Индивидуального предпринимателя <...> (<...>)
(далее — ИП <...>), в присутствии представителя ИП <...> по доверенности<...>.,
УСТАНОВИЛ:
22.04.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и связями с общественностью Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении №052/04/14.3-945/2024
в отношении ИП <...>., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Согласно протоколу, ИП <...>. вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом законодательства о рекламе.
Определением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>(исх.№ЛШ/7393/24
от 23.04.2024) рассмотрение дела назначено на 2 мая 2024 года в 11 часов 45 минут.
Определением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>(исх.№ЛШ/8011/24
от 02.05.2024) рассмотрение дела назначено на 20 мая 2024 года в 11 часов 45 минут.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела,
- давать объяснения,
- представлять доказательства,
- заявлять ходатайства и отводы,
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы административного дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
В ходе мониторинга рекламы на предмет соответствия требованиям Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» специалистами Нижегородского УФАС России в поисковой системе «Яндекс» выявлена реклама услуг по сопровождению банкротства граждан, содержащая признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).
Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Нижегородской области от 28.09.2023 по делу №052/05/5-2092/2023
ИП <...>. признана нарушившей требования части 7 статьи 5
ФЗ «О рекламе».
Факты, рассмотренные в рамках дела №052/05/5-2092/2023, согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом для возбуждения настоящего административного производства.
4 сентября 2023 года специалистами Нижегородского УФАС России осуществлен осмотр поисковой выдачи сервиса Яндекс, по ключевым словам — «Банкротство Нижний Новгород».
В результате поиска выявлено следующее сообщение: «Арбитражный управляющий по банкротству. Нижний Новгород. Избавим от долгов по кредитам, микрозаймам, ЖКХ, налогам! 0% рассрочка. 100% результат! Консультация 0 руб. 100% выигранных дел. Без предоплат. Рассрочка 0%. Контактная информация. <...> ежедневно 8:00- 20:00. Все услуги по банкротству. Все услуги нашего центра для физ. и юр. лиц по банкротству. Успешные дела по банкротству. Утверждавшем, что мы выиграли в суде 100% дел по банкротству. Отзывы клиентов о банкротстве. Только реальные отзывы клиентов по делам
о банкротстве. Статьи и новости о банкротстве. Новости о нашей практике, интересных дела и банкротстве».
По данному факту специалистами Нижегородского УФАС России составлен Акт наблюдения от 4 сентября 2023 года.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме
и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам по банкротству граждан
и поддержание интереса к ним, их продвижению на рынке.
Таким образом, рекламное сообщение, размещенное в поисковой системе «Яндекс», отвечает всем признакам, установленным пунктом 1 статьи 3
ФЗ «О рекламе», следовательно, является рекламой.
Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В статье 2 Федерального закона от 26.10.2022 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о несостоятельности (банкротстве) даны следующие понятия:
- Несостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;
- Должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;
- Кредиторы — лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору.
Пунктом 1 статьи 223.2 Закона о несостоятельности (банкротстве) установлено, что гражданин, общий размер денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей которого (без учета предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона), в том числе обязательств, срок исполнения которых не наступил, обязательств по уплате алиментов и обязательств по договору поручительства независимо от просрочки основного должника, составляет не менее пятидесяти тысяч рублей и не более пятисот тысяч рублей, имеет право обратиться с заявлением о признании его банкротом во внесудебном порядке, если на дату подачи такого заявления
в отношении его окончено исполнительное производство в связи с возвращением исполнительного документа взыскателю на основании пункта 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (независимо от объема и состава требований взыскателя) и не возбуждено иное исполнительное производство после возвращения исполнительного документа взыскателю.
Заявление о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке подается гражданином по месту жительства или месту пребывания
в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (пункт 2 статьи 223.2. Закона о несостоятельности (банкротстве).
Согласно пункту 1 статьи 223.6. Закона о несостоятельности (банкротстве) по истечении шести месяцев со дня включения сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений
о банкротстве процедура внесудебного банкротства гражданина завершается,
и такой гражданин освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, указанных им в заявлении о признании его банкротом во внесудебном порядке, с учетом общего размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей, предусмотренного пунктом 1 статьи 223.2 настоящего Федерального закона.
Если внесудебное банкротство невозможно, признание гражданина банкротом осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.3 Закона о несостоятельности (банкротстве) правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган.
При этом в пункте 2 указанной статьи предусмотрено, что заявление
о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей
и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, если иное не предусмотрено Законом о несостоятельности (банкротстве).
Кроме того, в силу пункта 2 статьи 213.4 Закона о несостоятельности (банкротстве) гражданин вправе подать в арбитражный суд заявление о признании его банкротом в случае предвидения банкротства при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что он не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей
в установленный срок, при этом гражданин отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 N 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» указано, что при реализации должником права на обращение в арбитражный суд
с заявлением о признании его банкротом на основании пункта 2 статьи 213.4 Закона о банкротстве учитывается наличие обстоятельств, очевидно свидетельствующих
о том, что должник не в состоянии исполнить денежные обязательства и (или) обязанность по уплате обязательных платежей в установленный срок, и признаков неплатежеспособности и (или) недостаточности имущества у должника (пункт 3 статьи 213.6 Закона о банкротстве).
В случае, если должник признан банкротом в судебном порядке, проводится процедура реализации его имущества и удовлетворения требований кредиторов при том, что требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества, считаются погашенными и должник, как правило, освобождается,
с некоторыми исключениями, от дальнейшего исполнения требований от дальнейшего исполнения их требований, а признание гражданина банкротом влечет ряд правовых последствий, в частности, гражданин в течение пяти лет не может взять кредит/заем без указания на факт своего банкротства, а также повторно заявить о возбуждении дела о признании его банкротом.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрены определенные условия, при которых возможно начать процедуру банкротства.
Вместе с тем отсутствие в рекламе информации о существенных условиях, при которых возможно начать процедуру банкротства физического лица либо иным образом урегулировать долг по кредитам, искажает смысл рекламы и вводит
в заблуждение потребителей, поскольку создает впечатление, что каждый взявший кредит, с 100% результатом избавится от долгов, не исполняя свои обязательства без каких-либо последствий.
Таким образом, рассматриваемая реклама из-за отсутствия в ней существенной информацией о действительной специфике предлагаемых услуг, противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность
за нарушение статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
По данным Интернет-страницы nn-bankrot.ru, деятельность по указанному адресу осуществляет ИП<...>
Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ИП <...> (<...>).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП <...>. «Арбитражный управляющий по банкротству. Нижний Новгород. Избавим от долгов по кредитам, микрозаймам, ЖКХ, налогам! 0% рассрочка. 100% результат! Консультация 0 руб. 100% выигранных дел. Без предоплат. Рассрочка 0%. Контактная информация. <...> ежедневно 8:00-20:00. Все услуги по банкротству. Все услуги нашего центра для физ. и юр. лиц по банкротству. Успешные дела по банкротству. Утверждавшем, что мы выиграли в суде 100% дел по банкротству. Отзывы клиентов о банкротстве. Только реальные отзывы клиентов по делам
о банкротстве. Статьи и новости о банкротстве. Новости о нашей практике, интересных дела и банкротстве», распространенная в сентябре 2023 года, является ненадлежащей, противоречит требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Факт нарушения ИП <...>. указанных требований ФЗ «О рекламе» установлен Решением Комиссии Нижегородского УФАС России от 28.09.2023
по делу №052/05/5-2092/2023.
Материалы дела №052/05/5-2092/2023 являются неотъемлемой частью настоящего производства.
Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства
о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <...> совершила правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП <...>.
Место совершения правонарушения — Российская Федерация.
Время совершения правонарушения — сентябрь 2023 года.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены
в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Срок привлечения ИП <...> к административной ответственности
не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу
об административном правонарушении, также не установлено.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным
в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что
у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом
не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ИП <...> имела возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако им не были приняты все зависящие от него меры.
Должностное лицо считает доказанной вину<...>. в совершенном административном правонарушении, поскольку факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» установлен совокупностью имеющихся в деле документов, в том числе Решением Комиссии Нижегородского УФАС России по делу №052/05/5-2092/2023 от 28.09.2023.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение,
от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером
и степень общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших
в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Таким образом, оценивая обстоятельства, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит исключительности в характере совершенного
ИП <...> административного правонарушения для признания
его малозначительным.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание
в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершённое административное правонарушение может быть применено по статьям 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ в случае, если дело
об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе.
В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьями 14.3, 14.3.1, 14.38, 19.31 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.
В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, следовательно, у должностного лица Нижегородского УФАС России отсутствуют основания для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Оценивая обстоятельства дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит обстоятельств смягчающих, равно как и отягчающих административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, что предполагает установление публично – правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию
в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Учитывая общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, должностное лицо Нижегородского УФАС России назначает административное наказание в виде минимальной санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 26.11, 29.9- 29.11 КоАП РФ, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП <...>. (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, ответственность
за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа
в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение рекламного законодательства подлежат зачислению: в федеральный бюджет — 40 процентов,
в бюджет субъекта Российской Федерации — 60 процентов.
Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:
Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) – №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК
по Нижегородской области г. Нижний Новгород;
БИК – 012202102 Казначейский счет (счет получателя) №03100643000000013200 УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);
ОКТМО – 22701000;
ОКАТО – 22401373;
ИНН – 5260041262;
КПП – 526001001;
Код налога – 16111601141010003140;
УИН платежа – 16100500000001949413 (обязательно к заполнению);
Назначение платежа – Оплата штрафа по постановлению 052/04/14.3-945/2024 за<...>.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях неуплата административного штрафа
в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа,
но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок
до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо
в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Административный штраф может быть оплачен по QR коду.
<...>