Решение (комиссия) №ОШ/4326/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-308/... от 3 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-308/2023
ООО «ЭЛИАС-Новосибирск»
630009, г. 630009, г. Новосибирск, ул. Большевитская,д.103, оф.517.
<...>
ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова»
606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр-кт. Свердлова, д. 4
<...>
ООО «ЭТП»
<...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-308/2023
28 февраля 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, <...>, |
- <...> |
- |
члена комиссии, <...>, |
- <...> |
- |
члена комиссии, <...>, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» (доверенность №3964 от 15.09.2022), |
-<...> |
- |
генеральный директор ООО «ЭЛИАС-Новосибирск», |
<...> |
- |
представителя ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» (доверенность от 22.02.2023 №б/н), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества ограниченной ответственностью «ЭЛИАС-Новосибирск» (далее — ООО «ЭЛИАС-Новосибирск», заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее — ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», заказчик») при проведении запроса котировок в электронной форме, номер извещения 32312041569,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по переводу функционала ИС «GlobalERP» (Управление продажами, Управление закупками, Управление складами) в систему «1С:ERP. Управление предприятием 2», номер извещения 32312041569.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении процедуры заключения контракта.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.02.2023 (уведомление о поступлении жалобы 06.02.2023 №ОШ/3122/23 ).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 28.02.2023.
В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Общество обладает правом на обжалование действий заказчика.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушена процедура заключения контракта, что по мнению ООО «ЭЛИАС-Новосибирск», противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия антимонопольного органа по делу №052/01/18.1-308/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
18.01.2023 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки http://etprf.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по переводу функционала ИС «GlobalERP» (Управление продажами, Управление закупками, Управление складами) в систему «1С:ERP. Управление предприятием 2», номер извещения 32312041569.
Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - Федеральное казённое предприятие «Завод имени Я.М.Свердлова».
Начальная (максимальная) цена договора — 13 100 000,00 руб.
27.01.2023 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок, что подтверждается соответствующим протоколом №32312041569— 1.
Из протокола следует, что на участие в рассматриваемом тендере подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» (идентификационный номер заявки — 325985).
1 участнику отказано в допуске к участию в рассматриваемой конкурентной процедуре.
Из вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения заявок победителем тендера выбран ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» (ценовое предложение участника составило 11 200 000,00 руб.).
В своей жалобе заявитель указал, что 25.01.2023 заказчиком даны разъяснения согласно которым заказчик обязался внести изменения в итоговый проект контракта.
Заявитель утверждает, что после признания ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» победителем закупочной процедуры, заказчиком не внесены соответствующие изменения.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).
В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Из материалов жалобы следует, что 24.01.2023 в адрес заказчика от заявителя поступил запрос разъяснений следующего содержания:
-
Работы, которые не требуют подключения к рабочим системам организации, возможно производить удалённо с последующей очной передачей результата?
-
При нахождении по адресу Заказчика, возможна ли работа на своих ноутбуках или оборудование для команды будет предоставлено Заказчиком?
-
Возможно ли привлечение субподрядчиков (специалистов, экспертов) при оказании услуг?
25.01.2023 заказчик в единой информационной системе опубликовал следующий ответ на вышеуказанный запрос разъяснений:
-
Исполнитель может производить работы, которые не требуют подключения к рабочим системам организации, удалённо.
-
Исполнитель может производить необходимые работы по переводу функционала ИС «Global-ERP» (Управление продажами, Управление закупками, Управление складами) в систему «1С:ERP.Управление предприятием 2» на своих ноутбуках или оборудование, находясь на территории ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова».
-
Привлечение субподрядчиков при оказании услуг не предусмотрено условиями Проекта договора по данной закупке.
Комиссией Управления установлено, что до окончания срока подачи заявок, заказчиком не вносились какие либо изменения в извещение, в том числе в проект контракта.
Из подпункта 2 пункта 19 раздела 1 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме следует, что редакция условий исполнения договора, передаваемого участником конкурентной закупки, с которым заключается такой договор должна соответствовать проекту договора, являющегося неотъемлемой частью Извещения о закупке.
Пунктом 1.3 проекта договора предусмотрено, что местом оказания услуг является: 606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Свердлова, д.4, территория ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова».
Таким образом, вышеуказанный адрес является местом получения заказчиком результата оказанных услуг.
Комиссией Управления установлено, что разъяснения, указанные в разъяснениях заказчика, не противоречат положениям проекта контракта. Кроме того, в данных разъяснениях отсутствует указание на изменение проекта контракта.
Из пояснений заявителя, данных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что заказчик направил в адрес победителя контракт в полном соответствии с проектом контракта, размещенным изначально в ЕИС.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления не усматривает нарушений требований Закона о закупках в действия заказчика при проведении процедуры заключения контракта.
Жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.
В части доводов заявителя, о необходимости изменения проекта контракта Комиссия Управления поясняет следующее.
Участник закупки, подавший заявку, не может обжаловать закупочную документацию, если подал жалобу после окончания срока подачи заявок.
В то же время, участники закупки также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).
Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с её положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не обладает правом на обжалование действий заказчика в части необходимости внесения в проект контракта соответствующих изменений. В связи с этим, жалобы в рассматриваемой части оставлена Комиссией без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по переводу функционала ИС «GlobalERP» (Управление продажами, Управление закупками, Управление складами) в систему «1С:ERP. Управление предприятием 2», номер извещения 32312041569, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
<...> |
<...> |
|
2023-4936