Решение (комиссия) №ОШ/4326/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-308/... от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/10/18.1-308/2023

 

ООО «ЭЛИАС-Новосибирск»

 

630009, г. 630009, г. Новосибирск,

ул. Большевитская,д.103, оф.517.

 

<...>

 

ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова»

 

606002, Нижегородская область,

г. Дзержинск, пр-кт. Свердлова, д. 4

 

<...>

 

ООО «ЭТП»

 

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-308/2023

 

28 февраля 2023 года город Нижний Новгород


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

- <...>

-

члена комиссии, <...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» (доверенность №3964 от 15.09.2022),

-<...>

-

генеральный директор ООО «ЭЛИАС-Новосибирск»,

<...>

-

представителя ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» (доверенность от 22.02.2023 №б/н),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества ограниченной ответственностью «ЭЛИАС-Новосибирск» (далее — ООО «ЭЛИАС-Новосибирск», заявитель) на действия Федерального казенного предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее — ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», заказчик») при проведении запроса котировок в электронной форме, номер извещения 32312041569,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по переводу функционала ИС «GlobalERP» (Управление продажами, Управление закупками, Управление складами) в систему «1С:ERP. Управление предприятием 2», номер извещения 32312041569.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации и проведении процедуры заключения контракта.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 28.02.2023 (уведомление о поступлении жалобы 06.02.2023 №ОШ/3122/23 ).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 28.02.2023.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Общество обладает правом на обжалование действий заказчика.

В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком нарушена процедура заключения контракта, что по мнению ООО «ЭЛИАС-Новосибирск», противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия антимонопольного органа по делу №052/01/18.1-308/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

18.01.2023 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки http://etprf.ru размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по переводу функционала ИС «GlobalERP» (Управление продажами, Управление закупками, Управление складами) в систему «1С:ERP. Управление предприятием 2», номер извещения 32312041569.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - Федеральное казённое предприятие «Завод имени Я.М.Свердлова».

Начальная (максимальная) цена договора — 13 100 000,00 руб.

27.01.2023 состоялась процедура рассмотрения и оценки заявок, что подтверждается соответствующим протоколом №32312041569— 1.

Из протокола следует, что на участие в рассматриваемом тендере подано 3 заявки, в том числе заявка ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» (идентификационный номер заявки — 325985).

1 участнику отказано в допуске к участию в рассматриваемой конкурентной процедуре.

Из вышеуказанного протокола следует, что по результатам рассмотрения заявок победителем тендера выбран ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» (ценовое предложение участника составило 11 200 000,00 руб.).

В своей жалобе заявитель указал, что 25.01.2023 заказчиком даны разъяснения согласно которым заказчик обязался внести изменения в итоговый проект контракта.

Заявитель утверждает, что после признания ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» победителем закупочной процедуры, заказчиком не внесены соответствующие изменения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Из материалов жалобы следует, что 24.01.2023 в адрес заказчика от заявителя поступил запрос разъяснений следующего содержания:

  1. Работы, которые не требуют подключения к рабочим системам организации, возможно производить удалённо с последующей очной передачей результата?

  2. При нахождении по адресу Заказчика, возможна ли работа на своих ноутбуках или оборудование для команды будет предоставлено Заказчиком?

  3. Возможно ли привлечение субподрядчиков (специалистов, экспертов) при оказании услуг?

25.01.2023 заказчик в единой информационной системе опубликовал следующий ответ на вышеуказанный запрос разъяснений:

  1. Исполнитель может производить работы, которые не требуют подключения к рабочим системам организации, удалённо.

  2. Исполнитель может производить необходимые работы по переводу функционала ИС «Global-ERP» (Управление продажами, Управление закупками, Управление складами) в систему «1С:ERP.Управление предприятием 2» на своих ноутбуках или оборудование, находясь на территории ФКП «Завод имени Я.М.Свердлова».

  3. Привлечение субподрядчиков при оказании услуг не предусмотрено условиями Проекта договора по данной закупке.

Комиссией Управления установлено, что до окончания срока подачи заявок, заказчиком не вносились какие либо изменения в извещение, в том числе в проект контракта.

Из подпункта 2 пункта 19 раздела 1 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме следует, что редакция условий исполнения договора, передаваемого участником конкурентной закупки, с которым заключается такой договор должна соответствовать проекту договора, являющегося неотъемлемой частью Извещения о закупке.

Пунктом 1.3 проекта договора предусмотрено, что местом оказания услуг является: 606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Свердлова, д.4, территория ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова».

Таким образом, вышеуказанный адрес является местом получения заказчиком результата оказанных услуг.

Комиссией Управления установлено, что разъяснения, указанные в разъяснениях заказчика, не противоречат положениям проекта контракта. Кроме того, в данных разъяснениях отсутствует указание на изменение проекта контракта.

Из пояснений заявителя, данных в ходе рассмотрения жалобы, следует, что заказчик направил в адрес победителя контракт в полном соответствии с проектом контракта, размещенным изначально в ЕИС.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления не усматривает нарушений требований Закона о закупках в действия заказчика при проведении процедуры заключения контракта.

Жалоба заявителя признается необоснованной в рассматриваемой части.

В части доводов заявителя, о необходимости изменения проекта контракта Комиссия Управления поясняет следующее.

Участник закупки, подавший заявку, не может обжаловать закупочную документацию, если подал жалобу после окончания срока подачи заявок.

В то же время, участники закупки также вправе оспорить положения документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (пункт 1 статьи 1 ГК РФ).

Подавая заявку, участник соглашается с положениями документации и, в случае несогласия с её положениями должен своевременно определиться с необходимостью оспаривания документации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявитель не обладает правом на обжалование действий заказчика в части необходимости внесения в проект контракта соответствующих изменений. В связи с этим, жалобы в рассматриваемой части оставлена Комиссией без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭЛИАС-Новосибирск» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказании услуг по переводу функционала ИС «GlobalERP» (Управление продажами, Управление закупками, Управление складами) в систему «1С:ERP. Управление предприятием 2», номер извещения 32312041569, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

<...>

<...>

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-4936

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099
ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова"
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982
ООО "Элиас Новосибирск"
ИНН 5405389666, ОГРН 1095405006718