Решение №ОШ/5243/21 Решение от 24 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ИП Разумкову

 

АО «Теплоэнерго»

 

АО «ЕЭТП»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-474/2021


 

19 марта 2021 года город Нижний Новгород


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:


 

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ИП Разумкова  (доверенность ),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  (далее – ИП Разумков., заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также – АО «Теплоэнерго», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов в г. Н.Новгороде, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru, номер извещения 32109912470 (далее — конкурс),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя  на действия акционерного общества «Теплоэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов в г.Н.Новгороде, номер извещения 32109912470.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Разумков  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 11.03.2021 16:30 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 03.03.2021 № ОШ/3562/21).

В ходе рассмотрения дела № 052/01/18.1-474/2021 Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что документы истребованные уведомлением ОШ/3562/21 от 03.03.2021 представлены в день заседания комиссии.

В свою очередь, АО «Теплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ИП Разумкова 

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отложить рассмотрения дела на 19.03.2021 в 14:00 для анализа представленных документов и всестороннего рассмотрения доводов жалобы.

Рассмотрение жалобы ИП Разумкова  состоялась 19.03.2021 в 14:00 (уведомление о продлении сроков рассмотрения жалобы от 15.03.2021 № ЛШ/4388/21).

19.03.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Разумкова  на действия АО «Теплоэнерго».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Разумков  обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия конкурсной комиссии, нарушены требования в отказе в допуске ИП Разумкова  до участия в закупке, что противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик не согласился с доводами заявителя.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-474/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

21.01.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://com.roseltorg.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов в г.Н.Новгороде, номер извещения 32109912470.

Начальная (максимальная) цена договора — 61 970 085,60 рубля.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названной Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России довод заявителя относительно неправомерного отказа конкурсной комиссией в допуске заявки заявителя до участия в процедуре переторжки, является необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях названого Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Согласно статье 4.1 Документации о закупке участник закупки обязан изучить документацию о закупке, включая все инструкции, условия, требования, формы и приложения. Непредоставление полной информации, требуемой документацией о закупке, предоставление недостоверных, противоречивых сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в документации о закупке, является риском участника закупки, который может привести к отклонению его заявки.

В соответствии с пунктом 13.4 статьи 13 Документации о закупке участник закупки должен быть отстранен от участия в закупке на любом этапе её проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, а также несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

В ходе рассмотрения Комиссия Нижегородского УФАС России установлено, что в составе конкурсной заявки заявитель предоставил в том числе гражданско правовой договор (далее – договор подряда) от 12.10.2020, заключенный между заявителем и Войтовым Олегом Николаевичем, 29.12.1973 года рождения, паспорт гражданина РФ 4718 643824, выдан УВД России по Мурманской области 29.01.2019, на выполнение по заданию заявителя слесарных работ и работ по ремонту и монтажу тепловых сетей в период 12.10.2021 до 31.12.2021.

АО «Теплоэнерго» предоставил в адрес Нижегородского УФАС России документы и видеозапись, свидетельствующие о недостоверности указанного выше договора, поскольку названный договор Войтовым О.Н. не подписывался.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что отказав ИП Разумкову  в допуске к участию в процедуре переторжки, конкурсная комиссия требований Закона о закупках и положений документации рассматриваемого конкурса не нарушила.

Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя  на действия акционерного общества «Теплоэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов в г.Н.Новгороде, номер извещения 32109912470, необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

<...>

 

Члены комиссии

 

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

2021-6172

 

 

Связанные организации

АО "Теплоэнерго"
ИНН 5257087027, ОГРН 1065257065500
ИП Разумков А.Н.
ИНН 525808171732, ОГРН 318527500010125
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353