Решение №ОШ/5243/21 Решение от 24 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ИП Разумкову
АО «Теплоэнерго»
АО «ЕЭТП» |
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-474/2021
19 марта 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя АО «Теплоэнерго» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя ИП Разумкова (доверенность ), |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее – ИП Разумков., заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия акционерного общества «Теплоэнерго» (далее также – АО «Теплоэнерго», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов в г. Н.Новгороде, размещенного на сайте https://zakupki.gov.ru, номер извещения 32109912470 (далее — конкурс),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба индивидуального предпринимателя на действия акционерного общества «Теплоэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов в г.Н.Новгороде, номер извещения 32109912470.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Разумков в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 11.03.2021 16:30 (уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 03.03.2021 № ОШ/3562/21).
В ходе рассмотрения дела № 052/01/18.1-474/2021 Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что документы истребованные уведомлением ОШ/3562/21 от 03.03.2021 представлены в день заседания комиссии.
В свою очередь, АО «Теплоэнерго» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ИП Разумкова
На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отложить рассмотрения дела на 19.03.2021 в 14:00 для анализа представленных документов и всестороннего рассмотрения доводов жалобы.
Рассмотрение жалобы ИП Разумкова состоялась 19.03.2021 в 14:00 (уведомление о продлении сроков рассмотрения жалобы от 15.03.2021 № ЛШ/4388/21).
19.03.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Разумкова на действия АО «Теплоэнерго».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Разумков обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что действия конкурсной комиссии, нарушены требования в отказе в допуске ИП Разумкова до участия в закупке, что противоречат требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик не согласился с доводами заявителя.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-474/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
21.01.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://com.roseltorg.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов в г.Н.Новгороде, номер извещения 32109912470.
Начальная (максимальная) цена договора — 61 970 085,60 рубля.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названной Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 названного Федерального закона.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России довод заявителя относительно неправомерного отказа конкурсной комиссией в допуске заявки заявителя до участия в процедуре переторжки, является необоснованным в силу следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях названого Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.
Согласно статье 4.1 Документации о закупке участник закупки обязан изучить документацию о закупке, включая все инструкции, условия, требования, формы и приложения. Непредоставление полной информации, требуемой документацией о закупке, предоставление недостоверных, противоречивых сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в документации о закупке, является риском участника закупки, который может привести к отклонению его заявки.
В соответствии с пунктом 13.4 статьи 13 Документации о закупке участник закупки должен быть отстранен от участия в закупке на любом этапе её проведения в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, а также несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
В ходе рассмотрения Комиссия Нижегородского УФАС России установлено, что в составе конкурсной заявки заявитель предоставил в том числе гражданско правовой договор (далее – договор подряда) от 12.10.2020, заключенный между заявителем и Войтовым Олегом Николаевичем, 29.12.1973 года рождения, паспорт гражданина РФ 4718 643824, выдан УВД России по Мурманской области 29.01.2019, на выполнение по заданию заявителя слесарных работ и работ по ремонту и монтажу тепловых сетей в период 12.10.2021 до 31.12.2021.
АО «Теплоэнерго» предоставил в адрес Нижегородского УФАС России документы и видеозапись, свидетельствующие о недостоверности указанного выше договора, поскольку названный договор Войтовым О.Н. не подписывался.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что отказав ИП Разумкову в допуске к участию в процедуре переторжки, конкурсная комиссия требований Закона о закупках и положений документации рассматриваемого конкурса не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя на действия акционерного общества «Теплоэнерго» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту объектов в г.Н.Новгороде, номер извещения 32109912470, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2021-6172