Решение (комиссия) №ОШ/121/24 О признании рекламы ненадлежащей от 10 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

<...>

 

<...>

 

Потребителю рекламы В.

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/18.1-3122/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена 9 января 2024 г.

Решения в полном объеме изготовлено 10 января 2024 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

- <...> ,

<...>

- <...> ,

<...>

- <...> ,

рассмотрев дело №052/05/18.1-3122/2023, возбужденное по обращению потребителя рекламы В. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием лица на использование его персональных данных), в отношении физического лица <...> (далее — гр. <...> .) (ИНН <...> ), по признакам нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 №38 «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в присутствии
гр.
<...> . (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрело обращение потребителя рекламы В. по поводу рекламы «Академия Пляжного Волейбола НН», распространенной в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» (https://t.me/mishakudago), содержащей признаки нарушения
ФЗ «О рекламе».

В связи с этим, 26.12.2023 в отношении гр. <...> . возбуждено дело №052/05/18.1-3122/2023 по признакам нарушения части 16
статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела по существу состоялось 09.01.2024 в 10:00 посредством проведения видеоконференцсявзи.

Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.10.2023 в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» (https://t.me/mishakudago), размещена публикация проекта «Академия Пляжного Волейбол НН» (https://t/me/mishakudago/2330) следующего содержания: «Друзья, кто также как и я любит играть в пляжный волейбол? У нас в Нижнем есть уникальное место, где можно играть на пляже даже зимой В Академии пляжного волейбола вас научат играть, даже если вы никогда не держали мяч в руках! А главное, здесь есть уникальная возможность заниматься круглый год! Единственный в городе крытый корт, интересные тренировки и профессиональный тренерский штаб! Пробное занятие бесплатно! А для опытных спортсменов есть группы уровня PRO, так что будет интересно и новичкам, и профи. Академия находится по адресу: ул. Корейская 26, фок Щелоковский. Тел: <...> (Telegram, WhatsApp) VK: https://vk.com/beachvolley_nn. Всем волейбол».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация размещена в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» (https://t.me/mishakudago). Тематика канала определяется следующими рубриками: «#мишгдепоесть, #мишгепозавтракать, #мишгедпообедать, #мишгдеокультуриться, #мишгдепотусить, #мишгдеразвлечься, #афиша.».

Стилистика публикаций телеграм-канала определяется структурированным обзором автора относительно заведения, выставки или мероприятия следующего содержания: «Общее: <...>, еда: <...>, Вкусовщина: <...>, Рубрика «Туалет»: <...>, Оценка: <...>».

Публикация проекта «Академия Пляжного Волейбол НН» (https://t/me/mishakudago/2330), размещенная в телеграм-канале не относится к тематике информационных публикаций канала, а также выбивается из стилистики оформления публикаций, размещенных в рубриках канала.

Информация о проекте «Академия Пляжного Волейбола НН», не соответствует тематике телеграм-канала «Миш,куда сходить?» (https://t.me/mishakudago).

В рассматриваемом случае, информация предназначена для неопределенного круга лиц, направленна на формирование интереса к проекту «Академия пляжного волейбола НН» и его продвижению на рынке.

Таким образом, информация содержит все признаки, установленные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Рассматриваемая рекламная публикация размещена в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» без пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой «рекламы».

Таким образом, реклама проекта «Академия пляжного волейбола НН», распространенная в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» без пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой «рекламы», противоречит требованиями 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

По информации из системы ЕРИР, рекламораспространителем в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» (https://t.me/mishakudago) является — самозанятый <...> .

Таким образом, реклама, распространенная гр. <...> противоречит требованиям части 16 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела гр. <...> признал, что распространенное сообщение является рекламным. <...> признал нарушение рекламного законодательства и сообщил, что нарушение устранено добровольно, реклама проекта «Академия пляжного волейбола НН» в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» не распространяется с 29 ноября 2023 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама проекта «Академия пляжного волейбола НН»: «Друзья, кто также как и я любит играть в пляжный волейбол? У нас в Нижнем есть уникальное место, где можно играть на пляже даже зимой В Академии пляжного волейбола вас научат играть, даже если вы никогда не держали мяч в руках! А главное, здесь есть уникальная возможность заниматься круглый год! Единственный в городе крытый корт, интересные тренировки и профессиональный тренерский штаб! Пробное занятие бесплатно! А для опытных спортсменов есть группы уровня PRO, так что будет интересно и новичкам, и профи. Академия находится по адресу: ул. Корейская 26, фок Щелоковский. Тел: +<...> VK: https://vk.com/beachvolley_nn. Всем волейбол», распространенная гр. <...> . с 29 октября 2023 года по 29 ноября 2023 года, в телеграм-канале «Миш, куда сходить?», является ненадлежащей, противоречит требованиям части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений рекламного законодательства.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу проекта «Академия пляжного волейбола НН»: «Друзья, кто также как и я любит играть в пляжный волейбол? У нас в Нижнем есть уникальное место, где можно играть на пляже даже зимой В Академии пляжного волейбола вас научат играть, даже если вы никогда не держали мяч в руках! А главное, здесь есть уникальная возможность заниматься круглый год! Единственный в городе крытый корт, интересные тренировки и профессиональный тренерский штаб! Пробное занятие бесплатно! А для опытных спортсменов есть группы уровня PRO, так что будет интересно и новичкам, и профи. Академия находится по адресу: ул. Корейская 26, фок Щелоковский. Тел: <...> VK: https://vk.com/beachvolley_nn. Всем волейбол», распространенную с 29 октября 2023 года по 29 ноября 2023 года в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» гр. <...> , поскольку она противоречит требованиям части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

  2. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны