Решение (комиссия) №ОШ/121/24 О признании рекламы ненадлежащей от 10 января 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании рекламы ненадлежащей
<...>
<...>
Потребителю рекламы В.
|
РЕШЕНИЕ
по делу №052/05/18.1-3122/2023
Резолютивная часть решения объявлена 9 января 2024 г.
Решения в полном объеме изготовлено 10 января 2024 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:
<...> |
- <...> , |
<...> |
- <...> , |
<...> |
- <...> , |
рассмотрев дело №052/05/18.1-3122/2023, возбужденное по обращению потребителя рекламы В. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием лица на использование его персональных данных), в отношении физического лица <...> (далее — гр. <...> .) (ИНН <...> ), по признакам нарушения части 16 статьи 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 №38 «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»), в присутствии
гр. <...> . (паспорт),
УСТАНОВИЛА:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрело обращение потребителя рекламы В. по поводу рекламы «Академия Пляжного Волейбола НН», распространенной в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» (https://t.me/mishakudago), содержащей признаки нарушения
ФЗ «О рекламе».
В связи с этим, 26.12.2023 в отношении гр. <...> . возбуждено дело №052/05/18.1-3122/2023 по признакам нарушения части 16
статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».
Рассмотрение дела по существу состоялось 09.01.2024 в 10:00 посредством проведения видеоконференцсявзи.
Изучив материалы дела, представленные документы, заслушав ответчика, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.10.2023 в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» (https://t.me/mishakudago), размещена публикация проекта «Академия Пляжного Волейбол НН» (https://t/me/mishakudago/2330) следующего содержания: «Друзья, кто также как и я любит играть в пляжный волейбол? У нас в Нижнем есть уникальное место, где можно играть на пляже даже зимой В Академии пляжного волейбола вас научат играть, даже если вы никогда не держали мяч в руках! А главное, здесь есть уникальная возможность заниматься круглый год! Единственный в городе крытый корт, интересные тренировки и профессиональный тренерский штаб! Пробное занятие бесплатно! А для опытных спортсменов есть группы уровня PRO, так что будет интересно и новичкам, и профи. Академия находится по адресу: ул. Корейская 26, фок Щелоковский. Тел: <...> (Telegram, WhatsApp) VK: https://vk.com/beachvolley_nn. Всем волейбол».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама представляет собой информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц, направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, а также его продвижению на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемая информация размещена в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» (https://t.me/mishakudago). Тематика канала определяется следующими рубриками: «#мишгдепоесть, #мишгепозавтракать, #мишгедпообедать, #мишгдеокультуриться, #мишгдепотусить, #мишгдеразвлечься, #афиша.».
Стилистика публикаций телеграм-канала определяется структурированным обзором автора относительно заведения, выставки или мероприятия следующего содержания: «Общее: <...>, еда: <...>, Вкусовщина: <...>, Рубрика «Туалет»: <...>, Оценка: <...>».
Публикация проекта «Академия Пляжного Волейбол НН» (https://t/me/mishakudago/2330), размещенная в телеграм-канале не относится к тематике информационных публикаций канала, а также выбивается из стилистики оформления публикаций, размещенных в рубриках канала.
Информация о проекте «Академия Пляжного Волейбола НН», не соответствует тематике телеграм-канала «Миш,куда сходить?» (https://t.me/mishakudago).
В рассматриваемом случае, информация предназначена для неопределенного круга лиц, направленна на формирование интереса к проекту «Академия пляжного волейбола НН» и его продвижению на рынке.
Таким образом, информация содержит все признаки, установленные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.
Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе» реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.
Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.
Рассматриваемая рекламная публикация размещена в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» без пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой «рекламы».
Таким образом, реклама проекта «Академия пляжного волейбола НН», распространенная в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» без пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой «рекламы», противоречит требованиями 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По информации из системы ЕРИР, рекламораспространителем в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» (https://t.me/mishakudago) является — самозанятый <...> .
Таким образом, реклама, распространенная гр. <...> противоречит требованиям части 16 статьи 18.1. ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела гр. <...> признал, что распространенное сообщение является рекламным. <...> признал нарушение рекламного законодательства и сообщил, что нарушение устранено добровольно, реклама проекта «Академия пляжного волейбола НН» в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» не распространяется с 29 ноября 2023 года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама проекта «Академия пляжного волейбола НН»: «Друзья, кто также как и я любит играть в пляжный волейбол? У нас в Нижнем есть уникальное место, где можно играть на пляже даже зимой В Академии пляжного волейбола вас научат играть, даже если вы никогда не держали мяч в руках! А главное, здесь есть уникальная возможность заниматься круглый год! Единственный в городе крытый корт, интересные тренировки и профессиональный тренерский штаб! Пробное занятие бесплатно! А для опытных спортсменов есть группы уровня PRO, так что будет интересно и новичкам, и профи. Академия находится по адресу: ул. Корейская 26, фок Щелоковский. Тел: +<...> VK: https://vk.com/beachvolley_nn. Всем волейбол», распространенная гр. <...> . с 29 октября 2023 года по 29 ноября 2023 года, в телеграм-канале «Миш, куда сходить?», является ненадлежащей, противоречит требованиям части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».
В связи с тем, что в настоящее время реклама не распространяется, Комиссия Управления считает, что в рассматриваемом случае отсутствует необходимость в выдаче предписания, направленного на устранение выявленных нарушений рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать ненадлежащей рекламу проекта «Академия пляжного волейбола НН»: «Друзья, кто также как и я любит играть в пляжный волейбол? У нас в Нижнем есть уникальное место, где можно играть на пляже даже зимой В Академии пляжного волейбола вас научат играть, даже если вы никогда не держали мяч в руках! А главное, здесь есть уникальная возможность заниматься круглый год! Единственный в городе крытый корт, интересные тренировки и профессиональный тренерский штаб! Пробное занятие бесплатно! А для опытных спортсменов есть группы уровня PRO, так что будет интересно и новичкам, и профи. Академия находится по адресу: ул. Корейская 26, фок Щелоковский. Тел: <...> VK: https://vk.com/beachvolley_nn. Всем волейбол», распространенную с 29 октября 2023 года по 29 ноября 2023 года в телеграм-канале «Миш, куда сходить?» гр. <...> , поскольку она противоречит требованиям части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».
-
Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<...>