Решение №ОШ/29726/22 О признании жалобы необоснованной, решения №052/01/18.1-3575... от 23 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной, решения №052/01/18.1-3575/2022
ООО «Аурат-ВВ» 150030, г. Ярославль, Московский пр-кт, д. 93, оф. 3.13 <...>
МУП «Водоканал» 606100, Нижегородская область, Павловский р-н, г. Павлово, ул. Дальняя Круча, д. 40 <...>
ЭТП «Торги 223» <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-3575/2022
22 декабря 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, <...>, |
- <...> |
- |
члена комиссии, <...>, |
- <...> |
- |
члена комиссии, <...>, |
при участии: |
|
|
<...> |
- |
представителя МУП «Водоканал» (доверенность №б/н от 19.12.2022) |
<...> |
- |
представителя ООО «Аурат-ВВ» (доверенность №б/н от 21.12.2022) |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аурат-ВВ» (далее — ООО «Аурат-ВВ», заявитель) на действия муниципального унитарного предприятия «Водоканал» (далее — МУП «Водоканал», заказчик) и на действия общества с ограниченной ответственностью «Центр Электронных торгов» (далее также — ЭТП «Торги 223», оператор) при проведении открытого запроса цен в электронной форме, номер извещения 32211875721,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Аурат-ВВ» на действия МУП «Водоканал» и на действия ЭТП «Торги 223» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сульфата алюминия (водный раствор), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211875721.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика и оператора при организации закупки.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Аурат-ВВ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.12.2022 (уведомление о поступлении жалобы от 15.12.2022 №ОШ/28982/22).
Уведомлением от 20.12.2022 исх.№ЛШ/29380/22 рассмотрение жалобы отложено на более поздний срок.
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 22.12.2022. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Аурат-ВВ» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Комиссия по делу №052/01/18.1-3575/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
23.11.2022 11:18 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки http://www.torgi223.ru размещено извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сульфата алюминия (водный раствор), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211875721 и закупочная документация.
Из протокола рассмотрения заявок №5291 от 01.12.2022 следует, что на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «Аурат-ВВ» (идентификационный номер заявки — 7083).
По результатам рассмотрения обе заявки допущены к подаче ценовых предложений.
Процедура подачи ценовых предложений состоялась 02.12.2022, что подтверждается протоколом №5291. В процедуре подачи ценовых предложений приняли участие оба участника.
Победителем закупочной процедуры признано ООО «Метахим» (предложенная цена 715 275,00 рублей).
С победителем заключен договор №55252021897220000830001 от 13.12.2022
В своей жалобе заявитель утверждает, что согласованные действия оператора электронной площадки и заказчика препятствовали ООО «Аурат-ВВ» в подаче ценового предложения.
Заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие неисправностей в работе электронно торговой площадки. Заявитель указал, что в течение 10 минут площадка работала некорректно. Между тем, скриншоты, подтверждающие доводы заявителя в материалы дела не представлены.
Из пояснений оператора электронной площадки следует, что при проведении запроса цен программно-аппаратный комплекс ЭТП работал в штатном режиме, сбоев в работе ЭТП не зафиксировано.
На основании изложенного, комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя ввиду недоказанности изложенных ООО «Аурат-ВВ» фактов.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Аурат-ВВ» на действия МУП «Водоканал» и на действия ЭТП «Торги 223» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку сульфата алюминия (водный раствор), размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32211875721, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<...> |
|
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2022-33159