Письмо №ИБ/7876/24 Постановление от 27 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

Прокуратура Володарского района

 

Дзержинск, пр. Дзержинского, 4

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-903/2024

26 апреля 2024 года                                                                         г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев постановление прокуратуры Володарского района о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации Володарского муниципального округа <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-903/2024 не явился. Представил ходатайство о рассмотрении ела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-903/2024 в его отсутствие.

На рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-903/2024 присутствовал заместитель прокуратура Володарского района советник юстиции <...> (<...>).

УСТАНОВИЛ:

05 апреля 2024 года прокурор Володарского района советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации Володарского муниципального округа <...> по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно постановлению, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИК/7017/24) от 18.04.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-903/2024 в отношении <...>. назначено на 26.04.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 26.04.2024.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений БК РФ.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта является неотъемлемой мерой, реализуемой после заключения контракта и ненаправленной на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и казенным Федеральным законом.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок после 01.05.2022, должен составлять не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Нижегородское УФАС России установило, что Администрация Володарского муниципального округа и ООО «Строительно-монтажное управление №6» заключили муниципальный контракт №24 от 01.08.2022 на приобретение в муниципальную собственность шести жилых помещений (квартир). В соответствии со спецификацией (Приложение 1 к Контракту) квартиры находятся по адресу г. Володарск, ул. Мичурнина, земельный участок 34.

К муниципальному контракту заключены дополнительные соглашения от 10.08.2022, 06.06.2023, 21.08.2023.

Цена контракта — 17 257 500 руб. 00 коп.

В соответствии с условиями контракта срок сдачи-приемки жилых помещений (квартир) не позднее 01.09.2023. Муниципальных заказчиком осуществлена приемка товара 25.08.2023, документ о приемке размещен в единой информационной системе в сфере закупок.

Приобретенные жилые помещения перешли в муниципальную собственность 31.08.2023 (квартиры №№ 4, 8, 28, 40, 67, 06.09.2023 (квартира №82).

Муниципальных заказчиком осуществлена оплата поставленного товара: 18.09.2023 в размере 3 451 500, 00 рублей, платежные поручения №5937 на 3 313 440, 00 рублей, №5938 на 110 448,00 рублей, №5940 на 27 612, 00 рублей (с учетом авансирования в размере 80% от цены контракта).

В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе условиями контракта предусмотрена окончательная оплата в течение семи рабочих дней с момента государственной регистрации перехода прав собственности на квартиры.

Следовательно, окончательный расчет с поставщикам должен быть произведен в течение семи рабочих дней с даты подписания документа о приемке (25.08.2023), то есть не позднее 05.09.2023.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела к выводу о том, что указанное правонарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением главы местного самоуправления Володарского района № 659-рл от 29.12.2022 <...> переведен на должность начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации Володарского муниципального округ.

Должностная инструкция утверженная распоряжением главы местного самоуправления Володарского района №325-р от 05.04.2024 (распространяет свое действие с 01.01.2023), в соответствии с пунктом 3.10 на начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации Володарского муниципального округа возлагается ответственность по осуществлению контроля за сроком и порядком оплаты товаров(работ, услуг0 при осуществлении закупок для муниципальных нужд.

Таким образом, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 06.09.2023

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, г. Володарск ул. Клубная д.4.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - начальника управления жилищно-коммунального хозяйства и дорожной деятельности администрации Володарского муниципального округа <...> (<...>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Прокуратура Володарского района
ИНН , ОГРН