Решение №ОШ/8673/20 Решение по делу от 9 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по делу
ООО «ПироСхрон»
АО «53 арсенал»
ФАС России
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/10/18.1-1118/2020
04 июня 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:
<...> – председателя Комиссии,
<...> – заместителя председателя Комиссии,
<...> – члена Комиссии,
при участии:
<...> - представителя ООО «ПироСхрон» (по доверенности ),
<...> - представителя АО «53 арсенал» (по доверенности ,
рассмотрев 04 июня 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу ООО «ПироСхрон» на действия АО «53 арсенал» при организации и проведении торгов в форме аукциона в электронной форме по продаже продуктов утилизации (взрывчатые вещества) (номер сообщения на сайте http://sale.zakazrf.ru — SALEEOA00002532),
установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 02.06.2020 из ФАС России поступила жалоба ООО «ПироСхрон» (далее также — заявитель) на действия АО «53 арсенал» (далее также — организатор торгов) при организации и проведении торгов в форме аукциона в электронной форме по продаже продуктов утилизации (взрывчатые вещества) (номер сообщения на сайте http://sale.zakazrf.ru — SALEEOA00002532) (далее – аукцион, торги).
При обращении в Управление заявитель сообщил о неправомерном, по его мнению, допуске к участию в торгах АО «Полимер» и АО «Брянский химический завод имени 50-летия СССР».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПироСхрон» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 04.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 03.06.2020 № ОШ/8317/20).
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
04.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ПироСхрон» на действия АО «53 арсенал».
Заслушав заявителя и организатора торгов, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
лица, подавшие заявки на участие в торгах;
иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПироСхрон» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.
Согласно части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» в порядке, установленном настоящей статьей и с учетом установленных настоящей статьей особенностей.
В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «53 арсенал» 25.03.2020 размещено на электронной площадке по реализации государственного и муниципального имущества (номер сообщения на сайте http://sale.zakazrf.ru – SALEEOA00002532) сообщение о проведении торгов в форме аукциона в электронной форме по продаже продуктов утилизации (взрывчатые вещества).
Рассматриваемые торги проводятся в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон № 178-ФЗ, Закон о приватизации).
Согласно протоколу определения участников аукциона, протоколу об итогах аукциона участниками аукциона признаны АО «Полимер», АО «Брянский химический завод имени 50-летия СССР» и ООО «ПироСхрон». Победителем аукциона признано ООО «ПироСхрон».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о приватизации покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:
- государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;
- юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего федерального закона;
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 8 статьи 18 Закона № 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.
Как установлено Комиссией в ходе рассмотрения дела, участниками аукциона — АО «Полимер» и АО «Брянский химический завод имени 50-летия СССР» представлены выписки из реестра акционеров, из которых следует, что названые общества не имеют в своих уставных капиталах долю, принадлежащую Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, превышающую 25%, что свидетельствует о правомерном допуске их к участию в аукционе.
В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии оснований для признания жалобы ООО «ПироСхрон» обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,
решила:
жалобу ООО «ПироСхрон» на действия АО «53 арсенал» при организации и проведении торгов в форме аукциона в электронной форме по продаже продуктов утилизации (взрывчатые вещества) (номер сообщения на сайте http://sale.zakazrf.ru — SALEEOA00002532) признать необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
Идентификатор