Предупреждение №ЛШ/3032/24 предупреждение от 21 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

предупреждение

 

Администрация Ковернинского муниципального округа
 

606570 Нижегородская область, р. п. Ковернино, ул. К. Маркса, 4


official@adm.kvr.nnov.ru

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) поступила информация, выявленная Федеральной антимонопольной службой при рассмотрении обращения администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области от 10.11.2023 №Исх-123-596964/23, по вопросу предоставления разъяснений относительно необходимости обязательной реорганизации муниципального предприятия Ковернинского муниципального округа «Жилищно-коммунальное хозяйство «Ковернино» (далее – МП Ковернинского муниципального округа «ЖКХ «Ковернино»).

Рассмотрев полученную информацию на предмет нарушения Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), с учетом анализа представленных документов и информации Нижегородское УФАС России сообщает следующее.

Из информации, указанной в обращении администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области от 10.11.2023 №Исх-123-596964/23 по вопросу о предоставлении разъяснений относительно необходимости обязательной реорганизации МП Ковернинского муниципального округа «ЖКХ «Ковернино» (далее — Информация, представленная ФАС России) следует, что согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), МП Ковернинского муниципального округа «ЖКХ «Ковернино» создано 22.11.2021 на основании постановления Администрации Ковернинского района Нижегородской области от 10.08.2021 №881, и наделено, в том числе, видами деятельности, не подпадающими под исключения, предусмотренные частью 1 статьи 35.1 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 35.1 Закона «О защите конкуренции» установлены запреты на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках.

Согласно части 1 статьи 35.1 Закона «О защите конкуренции» допускается создание, в том числе путем реорганизации, унитарных предприятий или изменение видов их деятельности, за исключением случаев:

1) предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

2) обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в области разведывательной деятельности, в области мобилизационной подготовки и мобилизации в Российской Федерации, в области транспортной безопасности, в сфере международных отношений Российской Федерации, в сфере государственной охраны, в сфере внутренних дел, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности высших органов государственной власти Российской Федерации;

3) осуществления деятельности в сферах естественных монополий;

4) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

5) осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей;

6) осуществления деятельности за пределами территории Российской Федерации;

7) осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами, включая захоронение радиоактивных отходов, деятельности по использованию объектов инфраструктуры морского порта, находящихся исключительно в федеральной собственности, присвоения унитарным предприятиям статуса федеральной ядерной организации.

Вместе с тем, согласно части 1 статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся:

- транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

- транспортировка газа по трубопроводам;

- железнодорожные перевозки;

- услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах;

- услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи;

- услуги по передаче электрической энергии;

- услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;

- услуги по передаче тепловой энергии;

- услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей;

- захоронение радиоактивных отходов;

- водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры;

- ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции основной функцией антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Исходя из взаимосвязанных положений пункта 2 статьи 22, пунктов 2 - 3.1 части 1 статьи 23 и части 4 статьи 41 Закона о защите конкуренции, к полномочиям антимонопольных органов при выявлении нарушений антимонопольного законодательства относится выдача хозяйствующим субъектам и иным лицам предписаний, направленных на прекращение соответствующих нарушений, устранение их последствий, включая восстановление положения, существовавшего до нарушения.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из выписки ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-24-16134623 от 13.02.2024 Управлением установлено, что МП Ковернинского муниципального округа «ЖКХ «Ковернино» создано 22.11.2021 постановлением Администрации Ковернинского района Нижегородской области от 10.08.2021 №88, осуществляет основной вид деятельности производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными (35.30.14), а также дополнительные виды деятельности: распределение воды для питьевых и промышленных нужд (36.00.2), сбор и обработка сточных вод (37.00), перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами (49.41.1), управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (68.32.1).

Вышеуказанные виды деятельности вновь созданного муниципального предприятия МП Ковернинского муниципального округа «ЖКХ «Ковернино», не подпадают под исключения, установленные частью 1 статьи 35.1 Закона «О защите конкуренции».

Таким образом, в действиях администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области, выраженных в неделении вновь созданного МП Ковернинского муниципального округа «ЖКХ «Ковернино» видами деятельности: перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами (49.41.1), управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (68.32.1), Управлением усматриваются признаки нарушения пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее — предупреждение).

На основании пункта 2 вышеуказанной статьи предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях администрации Ковернинского муниципального округа Нижегородской области признаков нарушения пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения бездействия, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно в срок до 18.03.2024 года осуществить следующее действие: прекратить осуществление МП Ковернинского муниципального округа «ЖКХ «Ковернино» следующих видов деятельности: перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами (49.41.1), управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе (68.32.1), а также исключить называнные виды дейтельности из устава МП Ковернинского муниципального округа «ЖКХ «Ковернино».

О выполнении предупреждения сообщить в Нижегородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, представив в адрес антимонопольного органа подтверждающие сведения на адрес электронной почты: to52@fas.gov.ru, с последующим почтовым направлением.

<...>

 

Связанные организации

Администрация Ковернинского муниципального округа Нижегородской области
ИНН 5248043626, ОГРН 1215200001708