Решение №НБ/13191/20 Решение от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


<...>


<...>


<...>





РЕШЕНИЕ № РНП 52-200-АВ

по результатам проверки факта уклонения

ООО <...> от заключения контракта



18 августа 2020 года                                                                                  г. Нижний Новгород



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

 

член комиссии

При участии посредством видеоконференцсвязи:

-<...>


представителя ГБПОУ <...>(доверенность ),

-<...>


представителя ГБПОУ <...>(доверенность ),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью <...>(далее также – ООО <...>, общество) от заключения контракта с Государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением <...> (далее также – ГБПОУ <...>, заказчик), заключаемого по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли общежития ГБПОУ "НПТТ", номер извещения <...>

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО <...> от заключения контракта с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав представителей заказчика, изучив представленные документы в совокупности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

<...> в единой информационной системе и на сайте электронной площадки <...>окументация электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – <...> рублей.

<...> состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которого составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от <...><...>.

<...> состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.

<...> состоялось подведение итогов электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от <...><...>.

В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО <...> по цене <...> рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

<...> заказчиком в адрес общества посредством электронной площадки направлен проект контракта.

В регламентированный срок ООО <...> проект контракта не подписан электронной подписью, а также не предоставлено обеспечение исполнения контракта.

<...> заказчик принял решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта, что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от <...><...>.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия заказчика соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что уклонение ООО <...> от заключения контракта и, как следствие, невыполнение ООО <...> требований Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона влечет наступление для ООО <...> неблагоприятных последствий в виде признания его уклонившимся от заключения контракта и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

Сведения, представленные ГБПОУ <...>, в отношении:

а) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ<...> ;

б) ИНН/КПП – <...>/<...>;

в) Директор, учредитель с размером доли (в процентах) — <...>, <...>, ИНН - <...>;

г) юридический адрес: <...>

д) дата подведения итогов электронного аукциона – <...>, реквизиты подтверждающего документа – протокол подведения итогов электронного аукциона от <...><...>;

е) предмет контракта – Ремонт кровли общежития ГБПОУ <...>;

ж) код работ по КТРУ – <...>;

з) цена и валюта контракта, который должен был быть заключен с ООО <...><...> рублей;

и) сроки действия контракта – контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли общежития ГБПОУ <...>, номер извещения <...>, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО <...> в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Председатель комиссии                                                <...>



Члены комиссии                                                                                 <...>

                                                                                                                             

                                                                                                   <...>

Идентификатор




Связанные организации

ООО "МЕЛЬНИЦА"
ИНН 5208005991, ОГРН 1185275035714
ГБПОУ "НПТТ"
ИНН 5258000533, ОГРН 1025202607649
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441