Решение №ОШ/10019/20 Решение от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/64-1332/2020 (07/374-СМ)

 

02 июля 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

заместитель председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>

-

представителя ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» (доверенность от 02.07.2020 б/н),

<...>

-

представителя ООО «Алеста» (доверенность от 30.04.2020 б/н),

<...>

-

представителя ООО «Алеста» (доверенность от 30.04.2020 б/н),

<...>

-

представителя ООО «Алеста» (доверенность от 30.04.2020 б/н),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Алеста» (далее также - ООО «Алеста», заявитель) о нарушении Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее также — ГБУЗ НО «НОЦ СПИД», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Алеста» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку адаптированной молочной смеси, номер извещения 0332200057220000018 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию, изложенную в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Алеста» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 18.06.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку адаптированной молочной смеси, номер извещения 0332200057220000018, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями».

Оператор электронной площадки - Национальная электронная площадка.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 666 808,00 рублей.

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта», где в пункте 2.1 установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, например:

п/п

Наименование

 

Показатели

(на 100 мл готового к употреблению продукта)

Значение

Минимальное значение

Максимальное значение

Неизменяемое значение

1.

Адаптированная сухая молочная смесь для детей в возрасте от 0 до 12 месяцев

 

 

 

 

 

1.1

 

Белок (г) на 100 мл готового к употреблению продукта

1,2

2,1

 

 

 

Жир (г) на 100 мл готового к употреблению продукта

3,0

4,0

 

 

 

Углеводы (г) на 100 мл готового к употреблению продукта

6,5

8,0

 

 

 

Докозагексаеновая кислота, %, не более от общего количества жира

 

2

 

 

 

Арахидоновая кислота, %, не более от общего количества жира

 

1

 

 

 

Витамин С, мг

10

15

 

 

 

Цинк, мг

0,6

1,0

 

 

 

Селен, мкг

1,3

4,0

 

 

 

Магний, мг

5,7

10,0

 

1.2

 

Показания к применению

 

 

Профилактика перинатального инфицирования ВИ

13. Требования к товару, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации: продукт должен соответствовать требованиям Федерального закона РФ от 12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»: наличие свидетельства о государственной регистрации Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что Федеральный закон от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» утратил силу с 01.01.2016 в связи с принятием Федерального закона от 02.05.2015 №126-ФЗ. Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 №67 утвержден Технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013).

При этом рассматриваемая закупка не содержит обоснования необходимости использования показателей в соответствии с утратившим силу Техническим регламентом, что противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение вышеприведенных норм в документации отсутствует обоснование использования нестандартных показателей (технических характеристик).

Следовательно, вышеизложенное указывает на нарушение заказчиком части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку описание подобным образом характеристик не является объективным, не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок.

Таким образом, жалоба заявителя в рассматриваемой части признается обоснованной.

3) Довод заявителя относительно нарушения заказчиком требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Комиссией Нижегородского УФАС России отклоняется ввиду недоказанности.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, являются существенными (о чем свидетельствует также поданная жалоба), повлияли на результат закупки, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона (номер извещения 0332200057220000018), что не противоречит требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Алеста» на действия ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку адаптированной молочной смеси, номер извещения 0332200057220000018, обоснованной в части нарушения требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В остальной части признать жалобу ООО «Алеста» на действия ГБУЗ НО «НОЦ СПИД» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку адаптированной молочной смеси, номер извещения 0332200057220000018, необоснованной.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 стати 64 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель

председателя комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

Связанные организации

ООО "Алеста"
ИНН 3906982190, ОГРН 1163926055600
ЭТП Национальная электронная площадка
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
ГБУЗ НО «Нижегородский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»
ИНН 5260039986, ОГРН 1025203013230