Решение №ОШ/6030/21 Решение от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Майто»

 

 

ФКУ «БМТиВС УФСИН России

по Оренбургской области»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/67-722/2021

30 марта 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области:

 

- <...>

-

председатель комиссии, 

- <...>

 

-

член комиссии, 

- <...>

-

член комиссии,

При участии посредством видеконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ФКУ «БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области» (доверенность)

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Майто» (далее также – ООО «Майто», заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «База материально-технического и военного снабжения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» (далее также — ФКУ «БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области», заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на поставку томатной пасты в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0353100008821000031,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Майто» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку томатной пасты в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0353100008821000031.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «Майто» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения в материалах дела имеются.

Представитель ФКУ «БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, просит признать жалобу не обоснованной, доводы, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, заслушав доводы лица, участвующего в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 10.03.2021 в единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку томатной пасты в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0353100008821000031, и документация об электронном аукционе.

Заказчик - ФКУ «БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области».

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ».

2) 19.03.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.03.2021 №0353100008821000031-1.

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 253 (ООО «Майто»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Майто» отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим: «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (в соотвествии с частью 3 Приложения № 3 "техническое задание " аукционной документации. заказчиком заявлено требование об остаточном сроком годности продукции не менее 12 месяцев с даты выроботки. Участником не предоставлены сведения по остаточному сроку годности, что не соотвествует заявленным требованиям Заказчика.))».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 названной статьи, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 1.6 документации электронного аукциона установлено, что «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

Аналогичное требование установлено в пункте 10 информационной карты документации рассматриваемого электронного аукциона.

Согласно пункту 1 инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме рекомендуемой заказчиком информацию о конкретных показателях товара (материала), соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее так же аукционная документация), а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для использования товара.

Техническим заданием, размещенным в составе аукционной документации в виде отдельного файла, установлено следующее:

Наименование

Характеристики товара

КТРУ/ОКПД2

Количество, ед.измерения

Упаковка, фасовка

Томатная паста.

Товар должен соответствовать ГОСТ 3343-2017 "Продукты томатные консервированные. Общие технические условия". Однородная концентрированная масса мажущейся консистенции, без темных включений, грубых частиц плодов. Допускаются единичные включения семян и частиц кожицы. Цвет красный, оранжево-красный или малиново-красный, равномерный по всей массе. Допускается буроватый или коричневатый оттенок. Вкус и запах свойственные концентрированной томатной массе, без горечи, пригара и других посторонних привкуса и запаха. Упаковка герметичная, без признаков "бомбажа".

10.39.17.111

5 000 кг

Промышленная упаковка: тарированная в банку из жести пищевой или стеклотару емкостью от 1 кг. до 3 кг.

При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что требование об остаточном сроке годности товара в характеристиках предполагаемого к поставке товара не установлено.

Кроме того, на основании документов, предоставленных оператором электронной площадки, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка №253 содержит согласие участника аукциона на поставку товара на условиях аукционной документации, в том числе на условиях, установленных в техническом задании.

Вместе с тем, при отклонении заявки участника аукционная комиссия ссылается на пункт технического задания, в котором перечисляются общие сведения о процедуре закупки, требования к ней и к поставке товара.

Ввиду всего вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что отказ участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.

В связи с этим, аукционная комиссия признается нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Следовательно, жалоба ООО «Майто» признаётся обоснованной.

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, в данном случае могут быть устранены только путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО «Сбербанк-АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

  1. Признать жалобу ООО «Майто» на действия аукционной комиссии ФКУ «БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку томатной пасты в рамках государственного оборонного заказа, номер извещения 0353100008821000031, обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

2021-7069

 

 

Связанные организации

ФКУ БМТиВС УФСИН России по Оренбургской области
ИНН 5612029238, ОГРН 1025601812114
ООО "Майто"
ИНН 6450049303, ОГРН 1026402202331
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441