Решение №ОШ/24513/21 Решение от 2 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ИП Сухову <...>

<...>

 

ГП НО «НОФ»

<...>

 

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3293/2021

 

29 октября 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

<...>

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:

 

 

<...>

-

представителя ГП НО «НОФ» 

без участия ИП Сухова <...>., извещённого надлежащим образом,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Сухова <...> (далее – ИП Сухов <...>, заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее также – ГП НО «НОФ», заказчик, предприятие) при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения 32110720358),

 

 

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Сухова <...> на действия ГП НО «НОФ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (номер извещения 32110720358).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ГП НО «НОФ».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Сухова <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 29.10.2021 10:00 (уведомление о поступлении жалобы от 25.10.2021 № ОШ/23765/21).

В свою очередь, ГП НО «НОФ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме, а также возражения на жалобу ИП Сухова <...>

29.10.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Сухова <...>. на действия ГП НО «НОФ».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Сухов <...>. обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-3293/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя ГП НО «НОФ», в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 12.10.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий (номер извещения 32110720358).

Закупка состоит из 39 лотов.

Начальная (максимальная) цена договора (лот № 21) – 9 584 720,70 рублей.

2) Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

По позициям 2 и 18 лота № 21 ГП НО «НОФ» истребуются:

- инструмент электролигирующий Пресайз д/аппарата ForceTriad нож длиной 18,8 см № 1 LF1212;

- инструмент электролигирующий LIGASURE SMALL JAWS д/аппарата ForceTriad длина электр. 16,5 мм, общая длина инструмента 18,8 см, изгиб бранш. 28о № 6 LF1212.

Между тем длина инструмента электрилигирующего Пресайз и LIGASURE SMALL JAWS составляет 19 см. Указанная информация содержится на упаковке товара. Данные о длине взяты из каталога производителя 2021-2022 года.

В связи с этим ГП НО «НОФ» признаётся нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Жалоба заявителя является обоснованной.

3) По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты аукциона в электронной форме.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и аукционную документацию, что свидетельствует о необходимости выдачи ГП НО «НОФ» соответствующего предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Сухова <...> на действия Государственного предприятия Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинских изделий, номер извещения 32110720358, необоснованной.

2. Признать ГП НО «НОФ» нарушившим требования части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118
ИП Сухову А.С.
ИНН 220908775120, ОГРН 320222500021494
ГП НО "НОФ"
ИНН 5260136299, ОГРН 1045207464015