Письмо №ОШ/7092/20 Решение по жалобе от 18 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по жалобе
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 052/07/3-810/2020
13 мая 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
<...> |
председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления; |
<...> |
заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов; |
<...> |
члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии представителей:
- <...> (по доверенности №21-19/85) – от АО АО "Транснефть - Верхняя Волга" (далее - АО "Транснефть - Верхняя Волга", Заказчик);
- <...> (по доверенности от 27.04.2020) – от ООО «Анк-групп» (далее - ООО «Анк-групп», заявитель),
рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Анк-групп» на действия АО "Транснефть - Верхняя Волга" при организации и проведении закупки (номер извещения: 32008912663),
установила:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Анк-групп» на действия АО "Транснефть - Верхняя Волга" при организации и проведении закупки (номер извещения: 32008912663).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО "Транснефть - Верхняя Волга" при организации и проведении конкурса.
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Анк-групп» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 23.04.2020 № ОШ/5652/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Анк-групп» назначено на 29.04.2020.
Уведомлением о продлении от 30.04.2020 №ОШ/6214/20 рассмотрение жалобы назначено на 13.05.2020.
В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.
Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.
До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО "Транснефть - Верхняя Волга" сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении конкурса являются законными и обоснованными.
Рассмотрение жалобы ООО «Анк-групп» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Анк-групп» обладает правом на обжалование действий организатора конкурса.
Жалобы на действия организатора конкурса в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.
Заявитель жалобы считает, что заявка ООО «Анк-групп» неправомерно отклонена Заказчиком и просит признать жалобу обоснованной, приостановить заключение договора, а также выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 052/07/3-810/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
21.02.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования зданий Центра промышленной автоматизации системы "Транснефть" расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, д.8, Комсомольское шоссе, д. 4А № 32008912663.
Конкурс проводился в соответствии с конкурсной документацией (далее – Документация).
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 10.04.2020 заявка ООО «Анк-групп» была отклонена, в связи с тем, что в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (лота) или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.
Конкурс проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с пунктом 6.2 Регламента Торговой секции Закупки ПАО «Транснефть» оператор электронной площадки обеспечивает непрерывность проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения закупки.
Таким образом, функционал ЗАО «Сбербанк-АСТ» фиксирует все действия участников закупки и сводит их в соответствующие документы.
ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес Заказчика была направлена информация о ценовых предложениях после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений.
Согласно данным ЗАО «Сбербанк-АСТ» показатель предложения о цене ООО «Анк-групп» составил – 30, а процент снижения от начальной цены торгов – 70.
Согласно ценовым предложениям Заявителя, размещенным на ЗАО «Сбербанк АСТ» протоколом сопоставления предложений о цене (передача организатору предложений о цене) по номеру заявки ООО «Анк-групп» указан процент снижения от начальной цены торгов 70.00, а предложение о цене 30.00. Формой 2.1 (поданной в составе ценового предложения при закупке в единичных расценках), ООО «Анк-групп» указана предложенная участником скидка 30 %.
Таким образом у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «Анк-групп» в связи с наличием противоречия информации о ценовом предложении, представленной ООО «Анк-групп».
Кроме того 27.04.2020 Заказчиком было направлено письмо на ЗАО «Сбербанк-АСТ» с просьбой представить разъяснения на предмет некорректного отображения ценовых предложений на электронной торговой площадке.
28.04.2020 получен ответ от ЗАО «Сбербанк-АСТ» из которого следует, что участник закупки ошибочно использовал пункт 6.15 «Регламента Торговой секции «Закупки и реализация имущества ПАО «Транснефть» и ОСТ Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru», как руководство к действию в данной закупке. Указанный пункт разъясняет алгоритм действия при проведении аукциона, но не конкурса.
ЗАО «Сбербанк - АСТ» подчеркнул, что на момент подачи ценового предложения участником, технических сбоев и иных проблем программно-аппаратным комплексом ЗАО «Сбербанк - АСТ» не зафиксировано, площадка работала в штатном режиме.
Доводы Заявителя о том, что в адрес ООО «Анк-групп» не поступал запрос после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений о предоставлении откорректированной Формы 2.1 , являются не верными.
ЗАО «Сбербанк-АСТ» автоматически отправляет запрос откорректированных данных только участникам процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений. Заявитель в данной процедуре участия не принимал, что подтверждается журналом подачи предложений о цене. Следовательно, запрос им поступить и не должен был.
Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-810/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,
решила:
Признать жалобу ООО «Анк-групп» на действия АО "Транснефть - Верхняя Волга" при организации и проведении закупки (номер извещения: 32008912663) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...>
<...> |
|
|
|
2020-8651(1)