Письмо №ОШ/7092/20 Решение по жалобе от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-810/2020

 

13 мая 2020 года                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

<...>

председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

<...>

заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

<...>

члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

 

при участии представителей:

- <...> (по доверенности №21-19/85) – от АО АО "Транснефть - Верхняя Волга" (далее - АО "Транснефть - Верхняя Волга", Заказчик);

<...> (по доверенности от 27.04.2020) – от ООО «Анк-групп» (далее - ООО «Анк-групп», заявитель),

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Анк-групп» на действия АО "Транснефть - Верхняя Волга" при организации и проведении закупки (номер извещения: 32008912663),

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Анк-групп» на действия АО "Транснефть - Верхняя Волга"  при организации и проведении закупки (номер извещения: 32008912663).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО "Транснефть - Верхняя Волга" при организации и проведении конкурса.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Анк-групп» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 23.04.2020 № ОШ/5652/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО «Анк-групп» назначено на 29.04.2020.

Уведомлением о продлении от 30.04.2020 №ОШ/6214/20 рассмотрение жалобы назначено на 13.05.2020.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО "Транснефть - Верхняя Волга" сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении конкурса являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «Анк-групп» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Анк-групп» обладает правом на обжалование действий организатора конкурса.

Жалобы на действия организатора конкурса в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что заявка ООО «Анк-групп» неправомерно отклонена Заказчиком и просит признать жалобу обоснованной, приостановить заключение договора, а также выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Организатор торгов возражает доводу жалобы, считает его несостоятельным, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-810/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

21.02.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право оказания услуг по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту инженерных систем и оборудования зданий Центра промышленной автоматизации системы "Транснефть" расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, д.8, Комсомольское шоссе, д. 4А 32008912663.

Конкурс проводился в соответствии с конкурсной документацией (далее – Документация).

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 10.04.2020 заявка ООО «Анк-групп» была отклонена, в связи с тем, что в составе заявки на участие в закупке указаны противоречащие друг другу цены договора (лота) или цена договора (цена лота), указанная участником закупки с использованием средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом (функционалом) электронной площадки, на которой осуществляется закупка, не соответствует цене договора (цена лота), указанной в приложенных к заявке на участие в закупке документах в электронной форме.

Конкурс проводился на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с пунктом 6.2 Регламента Торговой секции Закупки ПАО «Транснефть» оператор электронной площадки обеспечивает непрерывность проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений, функционирование программных и технических средств, используемых для проведения закупки.

Таким образом, функционал ЗАО «Сбербанк-АСТ» фиксирует все действия участников закупки и сводит их в соответствующие документы.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес Заказчика была направлена информация о ценовых предложениях после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений.

Согласно данным ЗАО «Сбербанк-АСТ» показатель предложения о цене ООО «Анк-групп» составил – 30, а процент снижения от начальной цены торгов – 70.

Согласно ценовым предложениям Заявителя, размещенным на ЗАО «Сбербанк АСТ» протоколом сопоставления предложений о цене (передача организатору предложений о цене) по номеру заявки ООО «Анк-групп» указан процент снижения от начальной цены торгов 70.00, а предложение о цене 30.00. Формой 2.1 (поданной в составе ценового предложения при закупке в единичных расценках), ООО «Анк-групп» указана предложенная участником скидка 30 %.

Таким образом у Заказчика имелись основания для отклонения заявки ООО «Анк-групп» в связи с наличием противоречия информации о ценовом предложении, представленной ООО «Анк-групп».

Кроме того 27.04.2020 Заказчиком было направлено письмо на ЗАО «Сбербанк-АСТ» с просьбой представить разъяснения на предмет некорректного отображения ценовых предложений на электронной торговой площадке.

28.04.2020 получен ответ от ЗАО «Сбербанк-АСТ» из которого следует, что участник закупки ошибочно использовал пункт 6.15 «Регламента Торговой секции «Закупки и реализация имущества ПАО «Транснефть» и ОСТ Универсальной торговой платформы utp.sberbank-ast.ru», как руководство к действию в данной закупке. Указанный пункт разъясняет алгоритм действия при проведении аукциона, но не конкурса.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» подчеркнул, что на момент подачи ценового предложения участником, технических сбоев и иных проблем программно-аппаратным комплексом ЗАО «Сбербанк - АСТ» не зафиксировано, площадка работала в штатном режиме.

Доводы Заявителя о том, что в адрес ООО «Анк-групп» не поступал запрос после проведения процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений о предоставлении откорректированной Формы 2.1 , являются не верными.

ЗАО «Сбербанк-АСТ» автоматически отправляет запрос откорректированных данных только участникам процедуры сопоставления дополнительных ценовых предложений. Заявитель в данной процедуре участия не принимал, что подтверждается журналом подачи предложений о цене. Следовательно, запрос им поступить и не должен был.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-810/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.  

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

решила:

 

Признать жалобу ООО «Анк-групп» на действия АО "Транснефть - Верхняя Волга" при организации и проведении закупки (номер извещения: 32008912663) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

2020-8651(1)

 

 

 

 

Связанные организации

ООО «Анк-групп»
ИНН 7724412354, ОГРН 1177746569142
АО "Транснефть - Верхняя Волга"
ИНН 5260900725, ОГРН 1025203014748