Решение №ОШ/11763/22 решение от 6 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
решение
ООО «ТД ЗЕВС» ул. Перовская, дом 31, этаж 2, г. Москва, 111141 <...>
ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» пр. Мира, дом 37, г. Саров, Нижегородская область, 607188 <...>
ООО «РТС-тендер» <...>
|
РЕШЕНИЕ
№ 052/01/18.1-1250/2022
29 апреля 2022 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...>в, |
- <...> |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
представителя ООО «ТД ЗЕВС» (доверенность от 22.04.2022 б/н), |
- <...> |
- |
представителя ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (доверенность от 28.12.2021 № 2036/443д), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее также – ООО «ТД ЗЕВС», заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский экспериментальной физики» (далее также – ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», организатор торгов, заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32211322257),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТД ЗЕВС» на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительных приборов для ЗИП ТС ОДУ ЭБ № 3, 4 Куданкулам, номер извещения 32211322257.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ТД ЗЕВС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 29.04.2022 10:45 (уведомление о поступлении жалобы от 25.04.2022 № ОШ/10534/22).
В свою очередь, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ТД ЗЕВС».
29.04.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТД ЗЕВС» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.
Заявитель жалобы считает, что в закупочной документации установлены требования к участникам закупки несоответствующие положениям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» необоснованной.
Комиссия по делу № 052/01/18.1-1250/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
18.04.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительных приборов для ЗИП ТС ОДУ ЭБ № 3, 4 Куданкулам, номер извещения 32211322257, и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена договора – 1 480 248,00 рублей.
25.04.2022 в извещение об осуществлении закупки ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» вносились изменения.
В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В подразделе 1.3 Приложения № 10 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Государственной корпорации «Росатом» установлено требование о наличии права распоряжения предлагаемым оборудованием (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») и/или согласия изготовителя данного оборудования, либо полномочного представителя такого изготовителя на предложение оборудования (по номенклатуре спецификации Тома «Техническая часть») в рамках рассматриваемой закупки, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф-монтажа и/или шеф-наладки, в срок и на условиях закупочной документации.
Согласно пункту 2.1.1 части 1 закупочной документации если участник не является изготовителем предлагаемых комплектующих (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть»), то им могут быть представлены следующие документы:
- документы, подтверждающие право распоряжения предлагаемыми комплектующими указанного изготовителя (договор купли-продажи, акты приема-передачи и тому подобное);
- и/или
- документ от изготовителя, подтверждающий согласие такого изготовителя комплектующих (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») на предложение комплектующих (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») в рамках настоящей закупки, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф-монтажа и/или шеф-наладки, в срок и на условиях настоящей закупочной документации ,а именно: свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации;
и/или
- документы его полномочного представителя, подтверждающие согласие такого полномочного представителя данного изготовителя оборудования (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») на предложение комплектующих (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») в рамках настоящей закупки, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шефмонтажа и/или шеф-наладки, в срок и на условиях названной закупочной документации, а именно:
- копии дилерских договоров и/или копии дистрибьюторских договоров и свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации.
По данным документам должна прослеживаться полностью цепочка от участника закупки до такого изготовителя комплектующих (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть»), предлагаемого в рамках рассматриваемой закупки.
По мнению заявителя указанные требования к участникам закупки необоснованно ограничивают количество участников закупки. В отсутствии обязанности производителя/изготовителя товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о предоставлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки товара, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в закупке, возможность участников закупки подать заявку на участие в соответствии с вышеуказанными требованиями документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц — производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в закупке.
Между тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, данными требованиями не предусмотрена директивная обязанность участника закупки заключить договор с третьим лицом до заключения договора с заказчиком.
Таким образом, рассматриваемые положения закупочной документации, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, не приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки.
Следовательно, установив подобные требования к участникам закупки, заказчик положений Закона о закупках не нарушил.
Жалоба ООО «ТД ЗЕВС» является необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
Признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» на действия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительных приборов для ЗИП ТС ОДУ ЭБ № 3, 4 Куданкулам, номер извещения 32211322257, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>
<...>
<...>
<...>