Решение №ОШ/11763/22 решение от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

ООО «ТД ЗЕВС»

ул. Перовская, дом 31, этаж 2,

г. Москва, 111141

<...>

 

ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ»

пр. Мира, дом 37, г. Саров,

Нижегородская область, 607188

<...>

 

ООО «РТС-тендер»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1250/2022

 

29 апреля 2022 года                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

<...>

- <...>

-

<...>в,

- <...>

-

<...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ООО «ТД ЗЕВС» (доверенность от 22.04.2022 б/н),

- <...>

-

представителя ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» (доверенность от 28.12.2021 № 2036/443д),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее также – ООО «ТД ЗЕВС», заявитель) на действия Федерального государственного унитарного предприятия «Российский федеральный ядерный центр – Всероссийский научно-исследовательский экспериментальной физики» (далее также – ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», организатор торгов, заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (номер извещения 32211322257),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТД ЗЕВС» на действия заказчика при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительных приборов для ЗИП ТС ОДУ ЭБ № 3, 4 Куданкулам, номер извещения 32211322257.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ТД ЗЕВС» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 29.04.2022 10:45 (уведомление о поступлении жалобы от 25.04.2022 № ОШ/10534/22).

В свою очередь, ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ТД ЗЕВС».

29.04.2022 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы заявителя на действия заказчика.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ТД ЗЕВС» обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Заявитель жалобы считает, что в закупочной документации установлены требования к участникам закупки несоответствующие положениям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» необоснованной.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-1250/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

18.04.2022 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительных приборов для ЗИП ТС ОДУ ЭБ № 3, 4 Куданкулам, номер извещения 32211322257, и закупочная документация.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 480 248,00 рублей.

25.04.2022 в извещение об осуществлении закупки ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» вносились изменения.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В подразделе 1.3 Приложения № 10 к Единому отраслевому стандарту закупок (Положению о закупке) Государственной корпорации «Росатом» установлено требование о наличии права распоряжения предлагаемым оборудованием (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») и/или согласия изготовителя данного оборудования, либо полномочного представителя такого изготовителя на предложение оборудования (по номенклатуре спецификации Тома «Техническая часть») в рамках рассматриваемой закупки, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф-монтажа и/или шеф-наладки, в срок и на условиях закупочной документации.

Согласно пункту 2.1.1 части 1 закупочной документации если участник не является изготовителем предлагаемых комплектующих (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть»), то им могут быть представлены следующие документы:

- документы, подтверждающие право распоряжения предлагаемыми комплектующими указанного изготовителя (договор купли-продажи, акты приема-передачи и тому подобное);

- и/или

- документ от изготовителя, подтверждающий согласие такого изготовителя комплектующих (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») на предложение комплектующих (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») в рамках настоящей закупки, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шеф-монтажа и/или шеф-наладки, в срок и на условиях настоящей закупочной документации ,а именно: свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации;

и/или

- документы его полномочного представителя, подтверждающие согласие такого полномочного представителя данного изготовителя оборудования (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») на предложение комплектующих (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть») в рамках настоящей закупки, в том числе подтверждения гарантийных обязательств, проведения шефмонтажа и/или шеф-наладки, в срок и на условиях названной закупочной документации, а именно:

- копии дилерских договоров и/или копии дистрибьюторских договоров и свидетельство в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации.

По данным документам должна прослеживаться полностью цепочка от участника закупки до такого изготовителя комплектующих (по номенклатуре спецификации Тома 2 «Техническая часть»), предлагаемого в рамках рассматриваемой закупки.

По мнению заявителя указанные требования к участникам закупки необоснованно ограничивают количество участников закупки. В отсутствии обязанности производителя/изготовителя товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о предоставлении подтверждающих документов о том, что участник обладает правом поставки товара, а также учитывая сроки подачи заявок на участие в закупке, возможность участников закупки подать заявку на участие в соответствии с вышеуказанными требованиями документации всецело зависит от волеизъявления третьих лиц — производителя/дилера/поставщика, его официального представителя, что ограничивает возможность участия в закупке.

Между тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, данными требованиями не предусмотрена директивная обязанность участника закупки заключить договор с третьим лицом до заключения договора с заказчиком.

Таким образом, рассматриваемые положения закупочной документации, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, не приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Следовательно, установив подобные требования к участникам закупки, заказчик положений Закона о закупках не нарушил.

Жалоба ООО «ТД ЗЕВС» является необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» на действия ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку измерительных приборов для ЗИП ТС ОДУ ЭБ № 3, 4 Куданкулам, номер извещения 32211322257, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

<...>

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ"
ИНН 5254001230, ОГРН 1025202199791
ООО "Торговый Дом ЗЕВС"
ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534