Решение №НБ/9018/20 Решение от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/06/64-1088/2020 (07/328-ЕЛ)

 

03 июня 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

<...>

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

<...>

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

<...>

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

<...>

-

представителя ООО «Элемент» (доверенность от 02.06.2020 №40),

<...>

-

представителя ООО «Элемент» (доверенность от 02.06.2020 №41),

<...>

-

представителя ГБУ НО «Облветлаборатория» (доверенность от 02.06.2020 №3),

<...>

-

представителя ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность от 31.01.2020 №1),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элемент» (далее также – ООО «Элемент», заявитель) о нарушении Государственным казенным учреждением Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченное учреждение) и Государственным бюджетным учреждением Нижегородской области «Областная ветеринарная лаборатория» (далее также – ГБУ НО «Облветлаборатория», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товара для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Элемент» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аналитического комплекса на базе газового хроматографа с трех квадрупольным масс-селективным детектором в комплекте с автоматическим пробоотборником и управляющей станцией с программным обеспечением, номер извещения 0832200006620000295 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Элемент» позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

1) 22.05.2020 в Единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аналитического комплекса на базе газового хроматографа с трех квадрупольным масс-селективным детектором в комплекте с автоматическим пробоотборником и управляющей станцией с программным обеспечением, номер извещения 0832200006620000295, и документация об электронном аукционе.

Заказчик данной закупки - Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Областная ветеринарная лаборатория».

Уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 23 750 000,00 рублей.

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено заказчиком в разделе II «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Проект контракта» документации об электронном аукционе.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям установлены в том числе в таблице, например:

 

Показатель

Минимальные, максимальные, неизменяемые значения (диапазоны значений) показателей

2.

Термостат для колонок:

 

2.1

Диапазон рабочей температуры термостата для колонок, оС

Не уже (температура окружающей среды +4 )- +450

2.1.1

Опционально с криогенным охлаждением жидким азотом в диапазоне, оС

Не уже (-80) - 450

2.1.2

Опционально с криогенным охлаждением углекислым газом в диапазоне, оС

Не уже (-55)   - 450

2.2

Шаг задания температуры, оС

не более 0,1

2.3

Максимальная скорость подъема температуры до заданного уровня, оС/мин

не менее 120

 

2.4

Время охлаждение с 450 °С до 50°С, мин

не более 5

2.5

Максимальное время анализа, мин

не менее 999,99

2.6

Число ступеней подъема температуры с различными скоростями и временами изотерм, шт

не менее 20

 

2.7

Компенсация изменения базовой линии для двух каналов

наличие

2.8

Возможность установки до 4-х модулей малой термической инерции нагрева и охлаждения хроматографической колонки для создания до 5 независимых зон термостатирования колонок

наличие

2.9

Скоростью нагрева модуля малой термической инерцией, 0С/мин

не менее 1800

6.

Настольный тандемный масс-спектрометр с геометрией масс-анализатора тройной квадруполь

наличие

6.1

Инертный источник ионизации электронным ударом с двойным катодом и химической ионизации

наличие

6.2

Диапазон энергии ионизации, эВ 

не уже 10-300

6.3

Линейный динамический диапазон, не менее 106

наличие

6.4

Возможность нагрева источника ионизации до температуры не менее 350 °С

наличие

6.5

Диапазон масс, а.е.м.

не уже 10-1050

6.6

Скорость сканирования, а.е.м./сек.

не менее 20 000

6.7

Максимальное количество MRM-переходов, регистрируемых сек,

не менее 800

6.8

Материал масс-анализатор: позолоченные гиперболические кварцевые квадруполи

наличие

6.9

Диапазон температур нагрева масс-анализатор, °С

не уже 106 - 200

6.10

Конструкция коллизионной ячейки: линейный гексаполь (газ в ячейке – азот с гелиевым гашением), линейное ускорение ионов, энергия соударений по выбору (не менее чем от 0 до 60 В)

наличие

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что при описании объекта закупки заказчик руководствовался существующей потребностью с учетом специфики своей деятельности. Описание объекта закупки изложенным образом не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Довод заявителя о том, что указанным заказчиком характеристикам соответствует только одна модель газового хроматографа с трехквадрупольным масс-селективным детектором - это Agilent 7010B, производства Agilent Technologies, отклоняется за несостоятельностью, так как заказчиком в материалы дела представлены подтверждающие документы о наличии еще хотя бы 2-х производителей названного медицинского изделия, характеристики которых также соответствуют требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

Кроме того, участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Более того, имеет значение не тот факт, что один или несколько производителей производят соответствующий товар, а возможность участников торгов осуществить его поставку. Доказательств того, что изложенные в документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товара влекут за собой ограничение количества участников закупки при рассмотрении жалобы не представлено.

Следовательно, документация об электронном аукционе, разработанная и утвержденная подобным образом, не противоречит положениям Закона о контрактной системе, в том числе не приводит к ограничению количества участников закупки (что также подтверждается 2 поданными заявками).

Таким образом, жалоба ООО «Элемент» признается необоснованной.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

решила:

 

Признать жалобу ООО «Элемент» на действия ГКУ НО «ЦРЗ НО» и ГБУ НО «Облветлаборатория» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку аналитического комплекса на базе газового хроматографа с трех квадрупольным масс-селективным детектором в комплекте с автоматическим пробоотборником и управляющей станцией с программным обеспечением, номер извещения 0832200006620000295, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2020-10945(1)

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "Элемент"
ИНН 6670126899, ОГРН 1069670125084
ГКУ НО "ЦРЗ НО"
ИНН 5260372553, ОГРН 1135260016891
ГБУ НО «Облветлаборатория»
ИНН 5259038890, ОГРН 1035205279482