Постановление №ИК/11212/24 О назначении административного наказания по делу об админист... от 20 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания по делу об административном правонарушении

 

ИП <...>

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №052/04/14.3-1111/2024 об административном правонарушении

20 июня 2024 г.                                                                     г. Нижний Новгород

 

ВрИО Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы
по Нижегородской области
<...>, рассмотрев протокол и материалы дела №052/04/14.3-1111/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ, Кодекс), возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <...> (<...>) в отсутствие индивидуального предпринимателя, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 14.05.2024
ИП
<...> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №052/04/14.3-1111/2024 рассмотрение дела назначено на 24 мая 2024 года
в 9 часов 50 минут по адресу: г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6, 10 этаж.

Определением об отложении и продлении срока рассмотрения дела №052/04/14.3-1111/2024 рассмотрение дела назначено на 5 июня 2024 года
в 12 часов 00 минут по адресу: г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6, 10 этаж.

Определением об отложении рассмотрения дела №052/04/14.3-1111/2024 рассмотрение дела назначено на 20 июня 2024 года в 11 часов 30 минут по адресу:
г. Нижний Новгород, пл. Горького, д.6, 10 этаж.

ИП <...> уведомлен о времени и месте рассмотрения дела
об административном правонарушении надлежащим образом (почтовый идентификатор: 60392296007071).

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела,

- давать объяснения,

- представлять доказательства,

- заявлять ходатайства и отводы,

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришло к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение физического лица Д. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием физического лица на использование его персональных данных) по поводу рекламы «Premier spa Мужской спа-салон», распространенной
в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Автомобильный Нижний Новгород»
(в настоящее время сообщество переименовано на «Нижний Новгород»), содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ
«О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе»).

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 05.03.2024 по делу №052/05/5-71/2024 ИП <...> признан нарушившим требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Факты, рассмотренные в рамках дела №052/05/5-71/2024 согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом для возбуждения настоящего административного производства.

29 августа 2023 года в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Автомобильный Нижний Новгород» (в настоящее время сообщество переименовано на «Нижний Новгород») распространялась публикация https://vk.com/autonn52?w=wall-195443984_201824 следующего содержания: «ВАУ — ПРЕДЛОЖЕНИЕ от @premierspa_nn; Попробуй ТЕСТДРАЙВ нашего салона всего за 9600 руб, вместо 11800 руб; Тебя ждет: «Программа №96» +одно дополнение к шалостям + элитный напиток; Это программа для тех, кто действительно любит разнообразие; Ты будешь получать невероятное удовольствие и одновременно сможешь доставлять его; Иногда это заводит даже больше; ВАЖНЫЕ ссылки для тебя: Мы на связи 24/7 http://t.me/Premier52_bot; Наш новый приватный канал с откровенным контентом https://t.me/+hmlJazStzzNiMGFi; Нижний Новгород, ул. Рождественская 22Е; <...>».

По данному факту составлен Акт наблюдения от 21.09.2023.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использование любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования — товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 этой же статьи определил, что товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования — мужскому спа-салону «Premier Spa»

Таким образом, рассматриваемое сообщение отвечает требованиям, установленным пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Реклама сопровождается изображением девушки в нижнем белье/купальнике, стоящей спиной.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Поскольку вопрос оценки изображений, слов и иных образов носит субъективный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности, Нижегородским УФАС России проведено заочное голосование членов Экспертного совета.

По результатам голосования большинство членов Экспертного совета пришли к единому мнению о том, что в рассматриваемом рекламном сообщении используются недопустимые образы, граничащие с эротическими образами, а используемые выражения создают впечатление действий сексуального характера.

Непристойным в рекламной публикации является не только само изображение девушки, но и подтекст, который содержится в информационной части рекламного сообщения.

Содержание рекламы нарушает такие нормы этики: благопристойность, нравственность, целомудрие, позиционирует поведение, противоречащее общепринятым нормам морали и нравственности.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Установлено, что телефонный номер +7 831-266-77-38, указанный в рекламном сообщении, принадлежит ИП <...> (<...>) на основании договора на оказание услуг связи №TN7/1/060422 от 05.04.2022, заключенного с ООО «Манго Телеком».

Таким образом, рекламодателем рассматриваемого рекламного сообщения является ИП <...>.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама — реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, реклама ИП <...>, распространенная с 29.08.2023 по 21.09.2023 в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Автомобильный Нижний Новгород» (в настоящее время сообщество переименовано на «Нижний Новгород»), является ненадлежащей, противоречит требованиям части 6 статьи 5
ФЗ «О рекламе».

Факт нарушения ИП <...> указанных требований ФЗ «О рекламе» установлен Решением Комиссии Нижегородского УФАС России от 05.03.2024
по делу №052/05/5-71/2024.

Материалы дела №052/05/5-71/2024 являются неотъемлемой частью настоящего производства.

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 14.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ИП <...> совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП <...>.

Место совершения правонарушения — Российская Федерация.

Время совершения правонарушения — с 29.08.2023 по 21.09.2023.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены
в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ИП <...> к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ИП <...> имел возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, однако ею не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ИП <...>.
в совершенном административном правонарушении, поскольку факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» установлен совокупностью имеющихся в деле документов, в том числе Решением Комиссии Нижегородского УФАС России по делу №052/05/5-71/2024 от 05.03.2024.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степень общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Таким образом, оценивая обстоятельства, должностное лицо Нижегородского УФАС России не находит исключительности в характере совершенного ИП <...> административного правонарушения для признания его малозначительным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Таким образом, Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена возможность применения меры административного наказания в виде предупреждения к хозяйствующим субъектам малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007
«О развитии малого и среднего предпринимательства» критериями отнесения лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, к субъектам малого и среднего предпринимательства, являются предельная численность работников предприятий и сумма дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий год без учета НДС, а также требования к уставному капиталу хозяйственных обществ (пункт 1 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»).

ИП <...> включен в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (№ИЭ9965-24-9970673), правонарушение совершено впервые

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1, 4.1.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 КоАП РФ, ВрИО Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ИП <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны