Письмо №ОШ/28013/21 О признании жалобы необоснованной от 8 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
ООО «Центр смазок» <...> ПАО «Россети Центр и Приволжье» <...> АО «ЕЭТП» <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-3533/2021
03 декабря 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
<...> |
- |
председателя комиссии, Вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
<...> |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
<...> |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов, |
при участии: |
|
|
<...> |
представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» (доверенность от 22.04.2021 №Д-ЦА/58), |
|
<...>. |
- |
представителя ООО «Центр смазок» ( доверенность от 24.11.2021 №49/2021) |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр смазок» (далее — ООО «Центр смазок», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее — ПАО «Россети Центр и Приволжье», заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автомасел и смазок для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110589524,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «Центр смазок» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автомасел и смазок для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110589524.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации конкурса.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Центр смазок» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 25.11.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 18.11.2021 №ОШ/25829/21).
Уведомлением (исх.№АБ/27128/21 от 30.11.2021) рассмотрение жалобы отложено на более поздний срок.
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 03.12.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Центр смазок» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная комиссия ПАО «Россети Центр и Приволжье» неправомерно не присвоила заявке ООО «Центр смазок» место по результатам проведения закупочной процедуры, что, по мнению заявителя, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-3533/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
26.08.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автомасел и смазок для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110589524 и закупочная документация.
Начальная (максимальная) цена - 14 659 183,00 рублей.
Из протокола очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок участников от 28.10.2021 № 0876-НИ-21-2 следует, что на участие в закупочной процедуре подано 5 заявок, в том ООО «Центр Смазок» (идентификационный номер заявки № 697426).
В соответствии с протоколом очно-заочного заседания закупочной комиссии по подведению итогов закупочной процедуры от 11.11.2021 № 0876-НИ-21-3 по результатам рассмотрения закупочной комиссией ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, на основании пункта 6.6.2 части I документации о закупке Закупочной комиссией принято решение не присваивать место заявке участника - ООО «Центр смазок», так как в дополнительном ценовом предложении Участником допущены арифметические ошибки по следующим позициям: 2 - Охлаждающая жидкость Антифриз G11 зеленый; 3 - Охлаждающая жидкость Антифриз G12 красный; 4 - Охлаждающая жидкость Антифриз G11 желтый; 23 - Масло для двухтактных двигателей API TC; 29 - Смазка Циатим-203; 31 - Смазка графитная; 37 - Смазка Солидол С; 40 - Смазка Mobilith SHC 100; 46 - Смазка ГОИ-54П.
Заявитель считает вышеуказанные действия организатора торгов, противоречащим требования Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (далее – Общества), осуществляя деятельность по передаче электрической энергии, в соответствии с действующим законодательством являются субъектами естественной монополии.
Договором от 07.10.2020 № 7700/00224/20 о передаче ПАО «МРСК Центра» полномочий единоличного исполнительного органа ПАО «МРСК Центра и Приволжья» переданы, а ПАО «МРСК Центра» приняты на себя и осуществляются закрепленные Уставом ПАО «МРСК Центра и Приволжья», локальными нормативными актами Общества и действующим законодательством РФ полномочия единоличного органа Общества (Генеральный директор – в соответствии с Уставом общества).
При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг юридические лица, на которых распространяются его положения, обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним положениями о закупке. При этом, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.
Пунктом 8.1.6.11 Единого стандарта предусмотрено, что закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.
В ходе рассмотрения дела представитель организатора торгов пояснила, что в соответствии с требованиями пункта 3.1.1 части I Документации о закупке предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки несоответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.
Подпунктом г) пункта 6.2.4 части I Конкурсной документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка содержит существенные арифметические ошибки; под существенными ошибками понимается ошибка, которая может при дальнейших расчетах повлиять на корректность итогового предложения участника.
Из материалов дела следует, что в ценовой части заявки ООО «Центр смазок» допущены арифметические ошибки по следующим позициям: 2 - Охлаждающая жидкость Антифриз G11 зеленый; 3 - Охлаждающая жидкость Антифриз G12 красный; 4 - Охлаждающая жидкость Антифриз G11 желтый; 23 - Масло для двухтактных двигателей API TC; 29 - Смазка Циатим-203; 31 - Смазка графитная; 37 - Смазка Солидол С; 40 - Смазка Mobilith SHC 100; 46 - Смазка ГОИ-54П, которые являются существенными, так как влияют на итоговое ценовое предложение участника закупки:
Ценовое предложение в документах заявки, руб. |
Ценовое предложение на ЭТП, руб. |
Правильный расчет, руб. |
|||
без НДС |
с НДС |
без НДС |
с НДС |
без НДС |
с НДС |
7 447 642,40 |
8 937 170,88 |
7 447 642,40 |
8 937 170,88 |
7 447 257,70 |
8 936 709,24 |
Из пояснений организатора торгов следует, что рассматриваемая закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с требованиям пункта 28 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки. Допущенное участником закупки несоответствие приводит к невозможности исполнения вышеуказанного положения Закона о закупках ввиду отсутствия корректного ценового предложения
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий закупочной комиссии ПАО «Россети Центр и Приволжье», выразившихся в неприсвоении места заявке ООО «Центр смазок» на основании пункта 6.6.2 части I документации о закупке, поскольку в заявке участника имеются арифметические ошибки в итоговом ценовом предложении.
Жалоба признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
В ходе рассмотрения дела, заявитель пояснил, что основанием возникновения арифметической ошибки является некорректное отображение Заказчиком количества товара в закупочной документации.
Комиссия Нижегородского УФАС России считает данный довод заявителя несостоятельным, поскольку до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «Центр смазок» согласился со всеми условиями, изложенными в конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Центр смазок» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автомасел и смазок для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго», размещенное на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32110589524, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Представитель по доверенности |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
Исп.<...>
тел.<...> вн.<...>
2021-31556