Предупреждение №ЛШ/10034/20 предупреждение от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

предупреждение

 

Администрация городского округа город Бор Нижегородской области

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ),

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ

НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

 

По результатам осуществления полномочий по контролю за соблюдением требований антимонопольного законодательства Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области установлено следующее.         

22.01.2020 на официальном сайте администрации размещено уведомление о проведении публичных слушаний по актуализации схем теплоснабжения г.о.г.Бор Нижегородской области до 2028 года на 2021 год 07.02.2020 в 15.00.

До проведения публичных слушаний в срок до 25.01.2020 принимались предложения и замечания, которые в дальнейшем должны рассматриваться на публичных слушаниях. Из письменных пояснений администрации следует, что до проведения публичных слушаний поступало обращение от единой теплоснабжающей организации ООО «Тепловик» с просьбой предусмотреть при актуализации схемы теплоснабжения г.о.г.Бор возможность переключения потребителей, технологически подключенных к котельной ООО «Инженерный центр», на котельную «Победа» в п.Октябрьский, которая находится в ведении ООО «Тепловик» на основании заключённого концессионного соглашения.

По данным ООО «Тепловик», в настоящее время закупка тепловой энергии с котельной ООО «Инженерный центр» является убыточной для организации, так как величина тарифа на реализацию тепловой энергии конечному потребителю, тарифа по которому осуществляется закупка тепла у ООО «Инженерный центр», а также высокий уровень технологических сетей, не позволяет покрыть затраты на закупку тепловой энергии с котельной ООО «Инженерный центр» в полном объеме.

Рассмотрев представленные материалы ООО «Тепловик», администрация в целях возможного дальнейшего недопущения увеличения тарифа на тепловую энергию для населения в актуализированной схеме теплоснабжения предусмотрела перераспределение нагрузки с котельной ООО «Инженерный центр» на котельную ООО «Тепловик».

Согласно итоговому протоколу от 07.02.2020 в 15.00 проведены публичные слушания. По итогам проведения принято постановление администрации от 20.02.2020 №836 об утверждении актуализированной «Схемы теплоснабжения городского округа город Бор до 2028 года» на 2021 год.

Согласно новой актуализированной схемы теплоснабжения на 2020 год (табл.1.3-1.9, табл.2.1, табл.3.1, 3.2, табл.4.2, п.4.3, табл.4.4) предусмотрена реконструкция котельной «Победы» в п.Октябрьской с последующим переключением на нее нагрузки на отопление и ГВС с Энергоцентра ООО «Инженерный центр».

Кроме того, в схеме теплоснабжения на 2020 год предусмотрено, что у Энергоцентра ООО «Инженерный центр» остаются два потребителя: здание пожарной части МКУ «Центр обеспечения и содержания территории» п.Октябрьский и ПНС-1 АО «Борский Водоканал». Данные потребители составляют менее 5% от существующей в настоящее время тепловой нагрузки (рис.2.2.29).

В силу пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают следующими полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального Закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, помимо прочих, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

При этом, под схемой теплоснабжения, в соответствии с пунктом 20 статьи 2 Закона о теплоснабжении, понимается документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования систем теплоснабжения поселения, городского округа, их развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и утверждаемый правовым актом, не имеющим нормативного характера, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения (далее - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения), или органа местного самоуправления.

Согласно части 1 статьи 23 Закона о теплоснабжении развитие систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию, теплоноситель и обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, экономического стимулирования развития и внедрения энергосберегающих технологий.

Развитие системы теплоснабжения поселения или городского округа осуществляется на основании схемы теплоснабжения, которая должна соответствовать документам территориального планирования поселения или городского округа, в том числе схеме планируемого размещения объектов теплоснабжения в границах поселения или городского округа (часть 2 статьи 23 Закона о теплоснабжении).

Частью 7 статьи 23 Закона о теплоснабжении установлено, что Требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки определяются правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок разработки схем теплоснабжения в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, должен обеспечивать открытость процедуры их разработки и утверждения, участие в этой процедуре представителей теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии.

В соответствии с Законом о теплоснабжении Правительство Российской Федерации постановлением от 22.02.2012 № 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения" утвердило прилагаемые требования к схемам теплоснабжения (далее - Требования к схемам) и требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения (далее - Требования к порядку разработки).

Согласно части 3 статьи 23 Закона о теплоснабжении уполномоченные в соответствии с настоящим Федеральным законом органы должны осуществлять разработку, утверждение и ежегодную актуализацию схем теплоснабжения, которые должны содержать: 1) определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления; 2) решения о загрузке источников тепловой энергии, принятые в соответствии со схемой теплоснабжения; 3) графики совместной работы источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и котельных, в том числе график перевода котельных в "пиковый" режим функционирования; 4) меры по консервации избыточных источников тепловой энергии; 5) меры по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; 6) радиус эффективного теплоснабжения, позволяющий определить условия, при которых подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок к системе теплоснабжения нецелесообразно вследствие увеличения совокупных расходов в указанной системе; 7) оптимальный температурный график и оценку затрат при необходимости его изменения; 8) иные меры, предусмотренные правилами, определяющими требования к содержанию схем теплоснабжения и порядку их разработки, в целях достижения установленных в инвестиционных программах организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются: 1) обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; 2) обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами; 3) обеспечение приоритетного использования комбинированной выработки электрической и тепловой энергии для организации теплоснабжения; 4) развитие систем централизованного теплоснабжения; 5) соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; 6) обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала; 7) обеспечение недискриминационных и стабильных условий осуществления предпринимательской деятельности в сфере теплоснабжения; 8) обеспечение экологической безопасности теплоснабжения; 9) обеспечение безопасной эксплуатации объектов теплоснабжения.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закона о защите конкуренции) конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Вышеуказанными действиями администрация городского округа город Бор создает преимущество одному хозяйствующему субъекту по отношению к другому на одном товарном рынке.

Таким образом в действиях администрации городского округа город Бор Нижегородской области по изданию постановления администрации от 20.02.2020 №836 об утверждении актуализированной «Схемы теплоснабжения городского округа город Бор до 2028 года» на 2021 год содержатся признаки нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях администрации городского округа город Бор Нижегородской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Нижегородское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно: в срок до 30.07.2020 отменить постановление администрации от 20.02.2020 №836 об утверждении актуализированной «Схемы теплоснабжения городского округа город Бор до 2028 года» на 2021 год или внести изменения в данное постановление, недопускающие создания преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту и ограничения конкуренции (создания такой возможности) на рассматриваемом товарном рынке.

 

        О выполнении предупреждения сообщить в Нижегородское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель управления

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

2020-12260(1)

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация г.о.г. Бор
ИНН 5246039230, ОГРН 1105246001948