Письмо №ОШ/17761/20 О рассмотрении обращения от 2 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
25954/20 О рассмотрении обращения 21.10.2020 ООО «ЗонаКомфорта»
|
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступило обращение общества с ограниченной ответственностью «ЗонаКомфорта» (далее также — ООО «ЗонаКомфорта», заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть — Верхняя Волга» (далее также — АО «Транснефть - Верхняя Волга», заказчик) при провидении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, расположенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32009426101.
Нижегородское УФАС России рассмотрев обращение ООО «ЗонаКомфорта» приходит к следующему.
Нижегородское УФАС России осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, определенных статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и Положением «О территориальном органе Федеральной антимонопольной службы», утвержденным Приказом ФАС России №649/15 от 23.07.2015.
ООО «ЗонаКомфорта» в рассматриваем случае является победителем конкурса, номер извещения 32009426101.
В силу части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции в число полномочий антимонопольного органа входит:
рассмотрение жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества;
выдача в случаях, указанных в настоящем федеральном законе, организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательных для исполнения предписаний о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписаний об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регулируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего федерального закона.
Жалоба ООО «ЗонаКомфорта» в части обжалования положений закупочной документации подлежит оставлению без рассмотрения, в связи с подачей ее после установленного документацией срока окончания подачи заявок на участие в Закупке.
В соответствии с частью 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Участник закупки вправе оспорить положения закупочной документации до окончания срока подачи заявок, поскольку иное означало бы нарушение принципа равенства участников гражданских правоотношений (часть 1 статьи 1 ГК РФ).
Действия заявителя, не посчитавшего необходимым своевременно оспорить положения закупочной документации, следует расценить, как попытку обойти эти требования и сорвать закупочную процедуру.
Аналогичная позиция изложена антимонопольным органом в письме от 25.06.2019 № МЕ/53183/19, где указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Кроме того, Нижегородское УФАС России сообщает, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
Врио заместителя руководителя |
|
<...> |
|
|
|
2020-21715(1)