Решение (комиссия) №ОШ/555/24 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-3148/2023 от 16 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-3148/2023


ООО «ВИБКОМ»

ул. Шаляпина, д. 2А, офис 26,

г. Нижний Новгород, 603074 <...>

 

ООО «НижНовТеплоЭнерго»

р. Нижегородский, ул. Героя Усилова,

д. 1, г. Нижний Новгород, 603093,

<...>

 

ЭТП «Торги 223»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3148/2023

15 января 2024 года                                                                                      город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>.

 

- <...>.

 

- <...>.

-

 

-

 

-

<...>

при участии:

- <...>.

 

- <...>

-

 

-

представителя ООО «НижНовТеплоЭнерго» по доверенности (№29 от 09.01.2024),

представителя ООО «ВИБКОМ» по доверенности (№1 от 11.01.2024),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВИБКОМ» (далее также — ООО «ВИБКОМ», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «НижНовТеплоЭнерго» (далее — ООО «НижНовТеплоЭнерго», заказчик) при организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, в том числе с применением дезинфицирующих (антибактериальных) средств на объектах ООО «Нижновтеплоэнерго», размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения 32313113680,

УСТАНОВИЛА:

28.12.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, в том числе с применением дезинфицирующих (антибактериальных) средств на объектах ООО «Нижновтеплоэнерго», номер извещения 32313113680.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ВИБКОМ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 15.01.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 28.12.2023 №ОШ/25657/23).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 15.01.2024.

В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Заявитель обжалует положения Документации заказчика.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Срок окончания подачи заявок — 28.12.2023.

Заявитель подал жалобу в антимонопольный орган — 28.12.2023.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование положения Документации заказчика.

Заявитель считает, что заказчиком при оценки заявок в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используется предложения участника без НДС неправомерно, так как создает преимущество для участников использующих общую систему налогообложения, что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «ВИБКОМ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Комиссия по делу №052/01/18.1-3148/2023 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ООО «НижНовТеплоЭнерго».

Начальная (максимальная) цена договора — 6 579 578,30 рублей.

Способ осуществления закупки — запрос котировок в электронной форме.

20.12.2023 на сайте электронно торговой площадки http://www.torgi223.ru и в единой информационной системе размещено извещение о проведении закупки и закупочная документация, номер извещения 32313113680.

Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «НижНовТеплоЭнерго» (версия 8 от 30.09.2022) (далее — Положение о закупках).

Согласно пункту 14.1 Документации начальная (максимальная) цена договора — 6 579 578,30 рублей.

Пунктом 27.2 Документации установлено, что в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются предложения участников закупки о цене договора без учета НДС.

В соответствии с частью 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что при подаче заявок комиссия по осуществлению закупок в равной степени оценивает заявки участников закупки. При этом побеждает заявка, которая предложила наилучшее предложение (наименьшее).

Поскольку участвуют организации с разной системой налогообложения, заказчик установил единый базис сравнения ценовых предложений, для обеспечения принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Договор заключается с победителем закупки, на тех условиях которые предложил участник закупки в своей заявки.

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что заказчиком правомерно установлен единый базис сравнения ценовых предложений, так как данные действия обеспечивают принципы равноправия и справедливости.

Довод заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.

Согласно второму доводу жалобы заявителя, заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к заявке, тем самым ограничивая круг участников закупки.

В соответствии с пунктом 24.3 Документации к участникам закупки предъявляются следующие обязательные требования:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи котировочной заявки;

3) Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

4) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

6) Отсутствие у участника закупки – физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

7) Отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке участника такой закупки – юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 5 Технического задания установлены особые требования:

«...5.1 Наличие у Исполнителя персонала, необходимого для выполнения работ (оказания услуг):

- Уборщик служебных и промышленных помещений - не менее 16 (шестнадцать) человек*;

* Наличие копий трудовой книжки или копия гражданского-правового договора (на каждого сотрудника);

5.2 Наличие у Исполнителя материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ (оказания услуг):

- Пылесос для сухой уборки – не менее 8 шт.; **

- Парогенератор мобильный для дезинфекции помещений – не менее 8 шт.**

- Ковромоечная машина – не менее 1 шт.**

- Поломоечная машина – не менее 2 шт.**

** Наличие копий документов, на основании которых возникло право собственности или иное право (собственные средства, аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление и другое).

Все материально-технические ресурсы (оборудование) должно иметь сертификат соответствия требованиям Таможенного Союза (сертификат ТР ТС), иной технической документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

5.3 Наличие за 2021-2023 гг. опыта исполнения аналогичных с предметом закупки договоров (не менее 3 (трех) договоров суммарной стоимостью не менее 100% начальной (максимальной) цены договора в т.ч. НДС): ***

*** Аналогичными признаются договора оказания услуг/выполнения работ по уборке помещений (офисных, производственных, частных) и (или) дезинфицирующей (антибактериальной) уборке помещений (офисных, производственных, частных)...».

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заказчика пояснил, что обязательные требования содержатся в пункте 24.3 Документации. Требования, установленные в Техническом задании являются необязательными, заявки не отклоняются за непредставление указанной информации и применяются только при условии предложения участниками запроса котировок одинаковых цен. Данные требования установлены для определения наилучшего участника закупки.

Комиссия Нижегородского УФАС России, проанализировав Документацию заказчика, установила, что вышеуказанные требования не влияют на допуск участника закупки, тем самым не ограничивают круг лиц.

Довод заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ВИБКОМ» на действия ООО «НижНовТеплоЭнерго» при организации запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, в том числе с применением дезинфицирующих (антибактериальных) средств на объектах ООО «Нижновтеплоэнерго», номер извещения 32313113680.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

ООО "ВИБКОМ"
ИНН 5246048820, ОГРН 1165246050144
ЭТП "Торги 223"
ИНН 5260172917, ОГРН 1065260099013
ООО "НижНовТеплоЭнерго"
ИНН 5257079570, ОГРН 1065257043059