Решение б/н Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ни... от 30 ноября 2018 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации города

Нижнего Новгорода

603082, г. Н. Новгород,

Кремль, корпус 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№1609-ФАС52-02/18

 

24 октября 2018 года                                                            г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

- ………… - председателя комиссии, заместителя руководителя управления;

- …………. - члена комиссии, вр.и.о заместителя руководителя управления;

- …………..         -        члена комиссии, и.о. начальника отдела по борьбе с картелями,

 

при участии представителя Администрации г. Нижнего Новгорода …………… (доверенность от …………….) при рассмотрении дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

установила:

 

порядок организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Нижнего Новгорода регламентирован  Положением об организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода, утвержденным Постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.12.2007 № 140 (далее – Положение).

Так согласно пункту 2.7 Положения организация питания в учреждениях открытой сети осуществляется организацией, победившей в конкурсе, в порядке, установленном настоящим Положением.

Руководитель учреждения открытой сети заключает с победителем конкурса на организацию питания муниципальный контракт.

Между тем, указанное Положение в действующей редакции не содержит правовых норм, регулирующих порядок проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях.

Ввиду изложенного обстоятельства, проведение указанных в Положении конкурсов по выбору организации, осуществляющей предоставление услуг по организации питания обучающихся, до настоящего момента являлось невозможным и образовательными учреждениями заключались соответствующие договоры с ООО и МУП без проведения каких-либо конкурентных процедур.

Администрацией города Нижнего Новгорода не принято мер по утверждению порядка проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях, предусмотренного пунктом 2.7 Положения, что свидетельствует о бездействии Администрации, которое привело к ограничению возможностей справедливой конкурентной борьбы между организациями, способными оказать услуги по организации питания обучающихся.

Вместе с тем частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Приведенные выше обстоятельства позволяют сделать вывод о наличии в описанном бездействии Администрации города Нижнего Новгорода признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

С учетом изложенного, на основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации города Нижнего Новгорода (местоположение: 603082, г. Нижний Новгород,  Кремль, корпус 5) 14.05.2018 выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства путем утверждения в срок до 31.05.2018 порядка проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях.

Письмом от 01.06.2018 срок указанного предупреждения продлен до 06.07.2018.

Вместе с тем Администрация города Нижнего Новгорода предупреждена о необходимости до утверждения Порядка обеспечить предотвращение заключения каких-либо договоров на оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях без проведения конкурсов, а также перечисления в адрес действующих организаторов питания (договоры с которыми заключены без проведения конкурсов) денежных средств.

Письма, поступившие в адрес Нижегородского УФАС России от Администрации города Нижнего Новгорода (от 18.07.2018 №06-917/18-ис, 27.07.2018 №01-894/18ис, 19.07.2018 №01-851/18ис) не содержат аргументов, свидетельствующих о невозможности исполнения предупреждений, указаний на совершение действий, направленных на минимизацию сроков исполнения предупреждений, вследствие чего правовые основания для продления установленных срока их исполнения не усматриваются.

Приказом Нижегородского УФАС России №210/1 от 20 июля 2018 года в отношении Администрации города Нижнего Новгорода возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Поводом к возбуждению настоящего дела явился факт невыполнения Администрацией города Нижнего Новгорода выданного Управлением предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (предупреждение от 14.05.2018 №МТ-02/2231).

Определением от 31 августа 2018 года рассмотрение дела отложено до 20.09.2018.

В ходе заседания комиссии представители ответчика поддержали свои письменные возражения относительно доводов, указанных Управлением в определении о назначении дела от 03.08.2018 №26-ДСП.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства, комиссия приходит к следующему.

Согласно пункту 2.7 Положения об организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода (далее - Положение) «организация питания в учреждениях открытой сети осуществляется организацией, победившей в конкурсе, в порядке, установленном настоящим Положением. Руководитель учреждения открытой сети заключает с победителем конкурса на организацию питания муниципальный контракт». Выявлено, что Положение в действующей редакции не содержит правовых норм, регулирующих порядок проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях.

Вместе с тем органом местного самоуправления в лице Администрации города Нижнего Новгорода (далее - Администрация) не предпринималось мер по утверждению порядка проведения конкурса по выбору организации, осуществляющей оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях, предусмотренного пунктом 2.7 Положения.

Данное обстоятельство, по мнению Управления, в принципе исключает возможность фактического проведения обозначенных в Положении конкурсов, что, в свою очередь, ограничивает возможности справедливой конкурентной борьбы между организациями, способными оказать услуги по организации питания.

В описанном бездействии Администрации Нижегородским УФАС России усмотрены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в связи с чем на основании части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации выдано предупреждение исх. № МТ-02/2231 от 14.05.2018 о необходимости его прекращения.

В течение периода исполнения предупреждения со стороны Администрации города Нижнего Новгорода (далее - Администрация) поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения до сентября 2018 года. Данное ходатайство было мотивировано необходимостью проведения оценки регулирующего воздействия принимаемого нормативного акта, а также тем, что в июле-августе 2018 года заседаний городской Думы города Нижнего Новгорода не запланировано.

По результатам рассмотрения нормативных актов, регулирующих деятельность Администрации, Управление пришло к выводу о том, что выполнение предупреждения возможно в более короткий срок.

Таким образом, на основании данного ходатайства Администрации, срок исполнения предупреждения в соответствии с частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции был продлен до 06 июля 2018 года (письмо исх. № СС-02/2588 от 01.06.2018).

Одновременно с этим, предупреждение о необходимости утверждения порядка проведения конкурсов по выбору организатора питания выдано городской Думе города Нижнего Новгорода (исх. № СС-02/2616 от 01.06.2018), а Администрация дополнительно предупреждена о необходимости обеспечить предотвращение заключения каких-либо договоров на оказание услуг по организации питания в образовательных учреждениях без проведения конкурсов, а также перечисления в адрес действующих организаторов питания (договоры с которыми заключены без проведения конкурсов) денежных средств (предупреждение исх. № СС-02/2638 от 04.06.2018).

На основании части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции 20.07.2018 Управлением изданы приказы о возбуждении дел в отношении Администрации города Н. Новгорода по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции 03 августа 2018 года вынесены определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.

26.07.2018 в адрес Управления поступила информация о подписании 19.07.2018 (до возбуждения антимонопольного дела) Постановления Администрации г. Н. Новгорода «Об утверждении Положения о порядке организации питания в муниципальных общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода». Учитывая, что Администрацией города Нижнего Новгорода предупреждение исполнено до момента возбуждения антимонопольного дела (20.07.2018).

На основании вышеизложенного комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Администрации г. Нижнего Новгорода отсутствует нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции  комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

На основании изложенного, руководствуясь статьями руководствуясь статьями  23, 41, 48, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

рассмотрение дела о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении Администрации г. Нижнего Новгорода прекратить.       

В соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Указанное решение территориального антимонопольного органа может быть также обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

Согласно части 6 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»  лица, участвовавшие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, представляют в федеральный антимонопольный орган жалобу на решение территориального антимонопольного органа, нарушающие единообразие в применении антимонопольными органами норм антимонопольного законодательства, в течение одного месяца со дня принятия решения.

В силу части 1.1 статьи 52 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае, если решение антимонопольного органа обжаловано в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.

По правилам части 2 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» текст решения в полном объеме будет изготовлен в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения.

 

Председатель комиссии                                                                 …………….

 

Члены комиссии                                                                           ………………..

 

                                                                                                        …………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны