Письмо №ИБ/12658/24 Постановление <...> от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.30-1543/2024

11 июля 2024 года                                                                                                  г. Нижний Новгород

<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — экономиста первого квалификационного уровня государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №1 г. Дзержинска» <...> (<...>),

УСТАНОВИЛ:

27.06.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.30-1543/2024 в отношении должностного лица – экономиста первого квалификационного уровня ГБУЗ НО «Городская больница №1 г. Дзержинска» <...> ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области<...>(исх. №ИБ/11727/24) от 28.06.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1543/2024 в отношении <...>. назначено на 11.07.2024.

<...>на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1543/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрении административного дела об административном правонарушении №052/04/7.30-1543/2024 в ее отсутствие.

Заявленное ходатайство удовлетворено.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 11.07.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

18.10.2023 ГБУЗ НО «Городская больница №1 г. Дзержинска» разместило в Единой информационной системе извещение о проведение закупки №0832200006623001331.

Объект закупки Капитальный ремонт ГБУЗ НО «Городская больница №1 г. Дзержинска» (отделочные работы вестибюльной и регистрационной группы в здании поликлиники №1) по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Дзержинского, д. 17.

Преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона № 44-ФЗ - Размер преимущества не установлен.

Пункт 12.17. проекта контракта установил, что исполнитель, в ходе исполнения контракта, вправе предоставить Заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта.

Согласно пункту 12.18. проекта контракта в ходе исполнения Контракта подрядчик вправе изменить способ обеспечения исполнения Контракта и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения Контракта новое обеспечение исполнения Контракта, размер которого может быть уменьшен в порядке и случаях, предусмотренных частями 7.2 и 7.3 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

В силу части 27 статьи 34 Закон о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

В свою очередь, в проекте контракта по закупке №0832200006623001331 отсутствует срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Должностное лицо ГБУЗ НО «Городская больница №1 г. Дзержинска» представила позицию по делу об административном правонарушении, в которой поясняет, что при составлении контракта Заказчик включает в него положения, которые являются обязательными в силу прямого указания закона. Часть 27 ст.34 закона 44-ФЗ требует, чтобы в тексте контракта содержалось условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Данное условие Заказчиком соблюдено,в пунктах 12.5, - 12.19 контракта №33-ЭА-2З от 07.11.2023 г. установлено, что условия о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта регулируется действующим законодательством Российской Федерации и Постановлением Правительства РФ №1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (вместе с дополнительными требованиями к независимой гарантии используемой для целей Федерального закона «О контрактной в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) «Правилами ведения и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок реестра независимых гарантий», Правилами формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий» далее также Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 г. №1005.

Пунктами 12.З5-12.19 Контракта предусмотрены сроки возврата заливчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд).

Заказчик считает, что не указание срока или даты возврата не влечет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, поскольку Контракт содержит указание на порядок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта в соответствии с Постановлением Правительства РФ 1005 «О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Совершенное правонарушение дополнительного расходования бюджетных средств не повлекло, существенные права общества и государства не нарушены.

Учитывая тот факт, что совершенное деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией части 1.4 статьи 7.З0 КоАП РФ, будет носить неоправданно

карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.

Также дополнительно сообщает, что 07.11.2023 г. между ГБУЗ НО «Городская больница №1 г. Дзержинска» и ООО «Быстромастер» (подрядчик), было заключено дополнительное Дополнительное соглашение №1, которым пункт 12.8. были внесены сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта: в течение 15 дней с даты исполнения Подрядчиком обязательств по контракту.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив представленную позицию и материалы дела приходит к выводу о необоснованности заявленных доводов в виду следующего.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 432 Гражданского Кодекса Российской Федерации существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В статье 34 Закона о контрактной системе определены обязательные условия исполнения контракта. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.

В свою очередь часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе прямо указывает на обязательное включение условий о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, заказчик должен был установить в проекте контракта срок возврата заказчиком подрядчику обеспечения исполнения контракта.

Довод должностное лицо ГБУЗ НО «Городская больница №1 г. Дзержинска» об устранении правонарушения путем заключения дополнительного соглашения №1 к заключенному контракту также не обоснован, так как устраненное правонарушение на момент составления протокола об административном правонарушении, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу ГБУЗ НО «Городская больница №1 г. Дзержинска» №73-л от 02.05.2023 <...>принята на должность экономиста первого квалификационного уровня.

Пункт 2.11 должностной инструкции, утвержденная и.о. главного врача ГБУЗ НО «Городская больница №1 г. Дзержинска» от 02.05.2023, возлагает ответственность на экономиста первого квалификационного уровня за разработку конкурсной (аукционной) документации.

Даты совершения административного правонарушения – 18.10.2023.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, г. Дзержинск, пр-т Дзержинского, д.17.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В рассматриваемом случае данная совокупность обстоятельств не усматривается, поскольку ранее <...> уже привлекалась к административной ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (постановление №052/04/7.32.5-1696/2023 от 27.07.2023).

Срок привлечения <...>. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении также не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - экономиста первого квалификационного уровня государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская больница №1 г. Дзержинска» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to52@fas.gov.ru, to52-voynova@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Вместе с тем пункт 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ устанавливает, что при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам, обязательно следует указывать УИН при оплате штрафа:

УИН – 16100500000001991738;

Единый казначейский счет (Корреспондентский счет) №40102810745370000024 в Волго-Вятском ГУ Банка России//УФК по Нижегородской области г. Нижний Новгород;

БИК 012202102 Казначейский счет (счет плательщика) №03100643000000013200;

УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной Антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

ИНН – 5260041262/КПП – 526001001;

КБК – 161 1 16 01071 01 0030 140;

ОКТМО – 22701000/ОКАТО – 22401372;

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ согласно постановлению 052/04/7.30-1543/2024 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны