Решение №АБ/21441/20 Решение от 21 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ИП Нургалиев  

 

ФГБУ «Нижегородский референтный

центр Россельхознадзора»

 

 

АО «Сбербанк-АСТ»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-2762/2020

 

16 декабря 2020 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ИП Нургалиева  (доверенность ),

- <...>

-

представителя ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» (доверенность),

- <...>

-

представителя ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» (доверенность ),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее – ИП Нургалиев заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» (далее также – ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 32009757396),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Нургалиева  на действия ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-систем для нужд заказчика (номер извещения 32009757396).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Нургалиева  в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 16.12.2020 16:10 (уведомление о поступлении жалобы от 15.12.2020 № ОШ/20863/20).

В свою очередь, ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого аукциона в электронной форме, а также возражения на жалобу ИП Нургалиева 

16.12.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Нургалиева  на действия ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Нургалиев  обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что документация об аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Заказчик частично согласился с доводами заявителя.

Комиссия по делу № 052/01/18.1-2762/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 03.12.2020 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-систем для нужд ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» (номер извещения 32009757396).

Начальная цена договора – 2 801 577,53 рублей.

2) Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В извещении о закупке указан код ОКПД2: 20.5 «Продукты химические прочие».

Данный код указан неверно. Необходимо было указать код ОКПД2: 20.59.52.199 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные, не включённые в другие группировки».

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы индивидуального предпринимателя в указанной части.

В Техническом задании истребуются товар по 22 позициям.

К примеру, по позиции 19 заказчику требуется поставить тест-систему для количественного определения бацитрацина в молоке, мясе, яйцах, кормах.

Как следует из разъяснений заказчика для работы в соответствии с областью аккредитации необходимы конкретные тест-системы от конкретного производителя, так как методики устанавливают требования к использованию конкретные тест-систем.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, указание характеристик конкретного производителя (без указания на поставку аналогичных эквивалентных и взаимозаменяемых и возможным к использованию для выявления микотоксиконов и антибиотиков) могло привести к ограничению количества участников закупки.

Обоснование невозможности указания характеристик товара иным образом в документации о закупке не обоснована.

Таким образом, ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» признаётся нарушившим требования частей 1, 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, жалоба ИП Нургалиева  является обоснованной в полном объёме.

3) По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 1, 6.1 статьи 3 Закона о закупках, допущенные заказчиком, являются существенными и повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме.

Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и аукционную документацию, что свидетельствует о необходимости выдачи ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» соответствующего предписания.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  на действия федерального государственного бюджетного учреждения «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку тест-систем для нужд заказчика, номер извещения 32009757396, обоснованной.

2. Признать ФГБУ «Нижегородский референтный центр Россельхознадзора» нарушившим требования частей 1 и 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

2020-26287

 

 

Связанные организации

ФГБУ "Нижегородский Референтный Центр Россельхознадзора"
ИНН 5261006775, ОГРН 1025203572943
Нургалиев А.А.
ИНН 166112030333, ОГРН 319169000078470