Решение (комиссия) №ОШ/784/24 Об оставлении жалобы без рассмотрения №052/01/18.1-28/2024 от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Об оставлении жалобы без рассмотрения №052/01/18.1-28/2024

 

ООО «ОРИОН ГИДРАВЛИК»

ул. Труда, д. 84, пом. 57, оф. 311,

г. Челябинск, 454091

<...>

 

ПАО «Завод «Красное Сормово»

ул. Баррикад, д.1

г. Нижний Новгород, 603951

<...>

 

ООО «АСТ ГОЗ»

<...>

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-28/2024

17 января 2024 года                                                                                      город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>.

-

 

-

 

-

<...>,

<...>,

<...>,

при участии:

- <...>.

 

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

-

 

-

 

-

 

-

представителя ПАО «Завод «Красное Сормово» по доверенности (№386-206 от 16.01.2024),

представителя ПАО «Завод «Красное Сормово» по доверенности (№386-205 от 16.01.2024),

представителя ООО «ОРИОН ГИДРАВЛИК» по доверенности (б/н от 12.01.2024),

представителя ООО «ГИДРОСНАБ ХОЛДИНГ» по доверенности (№1/11 от 11.01.2024),

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ОРИОН ГИДРАВЛИК» (далее — ООО «ОРИОН ГИДРАВЛИК», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Завод «Красное Сормово» (далее — ПАО «Завод «Красное Сормово», заказчик) при организации закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рукавов высокого давления (РВД) для строительства проекта КСП01 (стр. №07002-07003), номер извещения 230567900055,

УСТАНОВИЛА:

09.01.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ОРИОН ГИДРАВЛИК» на действия ПАО «Завод «Красное Сормово» при организации закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рукавов высокого давления (РВД) для строительства проекта КСП01 (стр. №07002-07003), номер извещения 230567900055.

В своей жалобе заявитель обжалует действия заказчика, которые, по мнению ООО «ОРИОН ГИДРАВЛИК», ограничивают его права.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ОРИОН ГИДРАВЛИК» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.01.2024 (уведомление о поступлении жалобы от 11.01.2024 №ОШ/232/24).

Рассмотрение жалобы проведено 17.01.2024 посредством видеоконференцсвязи.

В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате времени и месте рассмотрения жалобы.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам.

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

5. Государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок.

6. Федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Сторонами не представлено сведений и материалов, из которых следует, что Заказчик является субъектом Закона о закупках.

Изучив представленные в ходе заседания Комиссии документы и сведения, Комиссия установила, что заказчик не относится ни к одному из перечисленных выше видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В ходе заседания Комиссии также установлено, что ПАО «Завод «Красное Сормово» является коммерческой организацией, доля государственного участия отсутствует, в связи с чем оспариваемая Закупка не является обязательной в силу действующего законодательства, что следует из данных ЕГРЮЛ и выписки из реестра ценных бумаг №ЦО24-2050 от 10.01.2024.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Согласно сведениям из выписки из реестра ценных бумаг №ЦО24-2050 от 10.01.2024, учредителями ПАО «Завод «Красное Сормово» являются юридические лица.

ПАО «Завод «Красное Сормово» не включено в реестр субъектов естественной монополии, размещенный на сайте антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).

ПАО «Завод «Красное Сормово» осуществляет регулируемые виды деятельности, однако общая выручка заказчика от таких видов деятельности составляет мене десяти процентов от общей суммы выручки всех видов деятельности. Информация о доле выручки от регулируемых видов деятельности размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно отчету за 2022 год, размещенному в единой информационной системе, объем выручки от регулируемых видов деятельности составляет — 0,5%.

Следовательно, закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «ОРИОН ГИДРАВЛИК» на действия ПАО «Завод «Красное Сормово» при организации закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рукавов высокого давления (РВД) для строительства проекта КСП01 (стр. №07002-07003), номер извещения 230567900055, без рассмотрения.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ПАО "Завод "Красное Сормово"
ИНН 5263006629, ОГРН 1025204410110
ООО "ОРИОН ГИДРАВЛИК"
ИНН 7453347243, ОГРН 1227400023707
ООО "АСТ ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287