Письмо №ИБ/3150/24 Постановление по делу №052/04/9.21-169/2024 от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...><...>

<...>

 

ООО "ВИКК"
603035, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 2, ком. 34

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном

правонарушении №052/04/9.21-169/2024

20 февраля 2024 года                                                                      г. Нижний Новгород

Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> рассмотрев материалы дела №052/04/9.21-169/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» <...> (далее — <...>.),

установил:

С учетом положений части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось обращение общества с ограниченной ответственностью «ВИКК», указывающее на наличие признаков нарушения требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила), публичным акционерным обществом «Россети Центр и Приволжье» (603950, город Нижний Новгород, улица Рождественская, дом 33, ИНН 5260200603).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.02.2024 №052/04/9.21-169/2024 <...> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

01.12.2023 <...> направил письменные пояснения, в которых вину в нарушении срока направление (размещения) договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителя признал.

20.02.2024 на рассмотрении дела №052/04/9.21-169/2024 <...>. явку не обеспечил, уведомлен надлежащим образом. Направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Резолютивная часть постановления объявлена 20.02.2024.

Изучив материалы дела, позицию<...>., оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Нижегородского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение (вх. №24132/23 от 28.09.2023) общества с ограниченной ответственностью «ВИКК» на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее – ПАО «Россети Центр и Приволжье», сетевая организация), выразившиеся в нарушении срока направление (размещения) договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителя.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Такой договор является публичным.

Между тем технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им исполнительным органом власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1,14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 определено, что в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Как установлено Управлением, 28.02.2023 ПАО «Россети Центр и Приволжье» направили в адрес ООО «ВИКК» проект договора №521122746 и технические условия об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

07.03.2023 ООО «ВИКК» направило в адрес сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора на технологическое присоединение к электрическим сетям в редакции сетевой организации. ПАО «Россети Центр и Приволжье» получили данный отказ 14.03.2023, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №6031781003754.

Согласно пункту 15 Правил, обществу надлежало направить новую редакцию проекта договора, а также технические условия, как неотъемлемое приложение к договору, не позднее 28.03.2023 (включительно).

Из пояснений ПАО «Россети Центр и Приволжье» следует, что 18.01.2023 ООО «ВИКК» подало заявку №Н/ЦЦ-НН-6816633-ПТП на технологическое присоединение объекта заявителя, расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Грузинская, д. 34, кадастровый номер 52:18:0060060:683, через личный кабинет сайта www.портал-тп.рф.

19.01.2023 в адрес ООО «ВИКК» направлено письмо на предоставление дополнительных сведений.

24.01.2023 ООО «ВИКК» направило недостающие сведения посредством портала ТР.РФ

21.02.2023 сетевая организация направила оферту договора в адрес заявителя.

07.03.2023 ООО «ВИКК» направил мотивированный отказ в подписании оферты договора.

За рамками срока, установленного Правилами, а именно 24.10.2023 в адрес ООО «ВИКК» направлен ответ сетевой организации.

В настоящие время обязательства сетевой организации, предусмотренные пунктом 15 Правил, выполнены в полном объеме, а именно ПАО «Россети Центр и Приволжье» направило в адрес ООО «ВИКК» новую редакции договора №521122746 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Административное/офисное здание максимальное мощностью 450 кВт к объектам электросетевого хозяйства филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» с платой за технологическое присоединение в размере 4831948.77руб. С НДС, а также техничсекие условия\ для присоединения к электрическим сетям №ННЭ/21/Р21-02-220.

Как следует из акта комиссии по результатам проведенного служебного расследования от 27.11.2023 процедура технологического присоединения в ПАО «Россети Центр и Приволжье» регламентирована Регламентом РГ БП 6/01-08/2021 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (утв. Приказом ПА «Россети Центр» от 24.12.2021 г. № 598-ЦА, далее – Регламент).

Указанный регламент издан на основании нормативных и ненормативных актов Российской Федерации, включая Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила).

Согласно п. 15 Правил технологического присоединения в случае не согласия с представленными сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящими Правилами заявитель в праве в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о проведении его в соответствии с настоящими Правилами.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

На основании п. 6.6.2 Регламента РГ БП 6/01-08/2021 если мотивированный отказ затрагивает условия, изложенны в ТУ, ОПРРиВТУ вносит изменения в ТУ либо готовит разъяснительное письмо о правомерности изложенных Общством УО в ТУ условий.

Согласно п. 6.6.4 Регламента РГ БП 6/01-08/2021 приведение договора ТП в соответствие с требованиями действующего законодательства и направление его заявителю, а также технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения мотивированного отказа заявителя от подписания договора.

Согласно п. 154 Приложения 3 к Паспорту бизнес процесса (БП6) «Реализация услуг по технологическому присоединению и перспективное развитие», утвержденного Приказом генерального директора ПАО «Россети Центр и Приволжье» от 22.06.2021 №264-ЦА ОМиВК осуществляет подготовку протокола согласования разногласий при получении протокола разногласий к договору ТП.»

Согласно п. 144 Приложения 3 к Паспорту бизнес процесса (БП6) ОМиВК осуществляет подготовку пакета документов для направления заявителю (сопроводительное письмо; скорректированный договор об осуществлении ТП в статусе «Согласован к заключению», скорректированные ТУ на ТП) при получении обоснованных замечаний к оферте договора ТП.

На основании п. 145 Приложения 3 к Паспорту бизнес процесса (БП6) ОмиВК осуществляет подписание договора и сопроводительного письма «О направлении скорректированного договора» при получении обоснованных замечаний к оферте договра ТП.

Согласно п. 3.3.1, 3.3.4 Положения об ОМиВК Нижегородского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Цент и Приволжье» в рамках задачи «Реализации услуги по технологическому присоединению» ОМиВК РЭС выполняет следующие функции: проведение работы по подписанию договора с заявителем; подготовка и направление заявителю протокола согласования разногласий при поручении протока согласований к договору ТП.

Из объяснений начальника ОМиВК Нижегородского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» <...> следует, что ОМиВК Нижегородского района электрических сетей было получено подготовить измененный договор на технологическое присоединение на основании полученного мотивированного отказа ООО «ВВИК» с приложением к нему протокола разногласий (от 02.03.2023) и разработанного РЭС Нижегородского района соответствующего технического решения. Данные документы поступили в ОМиВК Нижегородского района 20.03.2023. По состаянию на 24.11.2023 скорректированный договор на осуществление технологического присоединения с ООО «ВИКК» отдедом не подготовлен (находится в стадии разработки).

Таким образом, в нарушении п. 6.6.4 Регламента РГ БП 6/01-08/2021 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (утв. Приказом ПА «Россети Центр» от 24.12.2021 г. №598-ЦА), п. 3.3.1, 3.3.4 Положения об ОМиВК Нижегородского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Цент и Приволжье», начальником ОМиВК Нижегородского района электрических сетей нарушен срок подготовки измененного договора на технологическое присоединение на основании полученного мотивированного отказа ООО «ВВИК».

Таким образом, действия (бездействие) <...> повлекли нарушение требования Правил в части сроков выдачи оферты договора на технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемом случае имеется событие административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что <...> имел возможность соблюдения требований действующего законодательства и мог не допустить нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861), но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях <...>. имеется событие административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.33.

Время совершения административного правонарушения – 29.03.2023.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление), указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Следовательно, совершение правонарушения впервые, отсутствие вреда, устранение нарушения являются смягчающими ответственность обстоятельствами, но не освобождают заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Согласно пункту 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В рассматриваемом случае исключительные обстоятельства для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку допущенное нарушение повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя, который в обозначенный период времени был лишен возможности пользоваться электроэнергией.

По правилам части 2 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях <...>. не установлено.

Административный штраф в сумме 10 000 рублей в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Оснований замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом, в том числе статуса субъекта, привлекаемого к ответственности, не установлено.

Исходя из буквального толкования части 3.3 статьи 28.1, части 1.3-3 статьи 32.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), части 1 статьи 1, пункта 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае если дело об административном правонарушении ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, часть частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ применению не подлежит.

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

постановил:

Признать <...> (паспорт <...>, номер <...>, выдан <...>. ; Место регистрации: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить <...> о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятский ГУ Банк России г. Нижний Новгород;

БИК – 012202102;

Корреспондентский счет- №40102810745370000024;

Счет плательщика- №03100643000000013200;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКТМО 22701000;

Код налога – 16111601091010021140;

Назначение платежа – Оплата штрафа по постановлению №052/04/9.21-169/2024 <...>

УИН 16100500000001883536

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "ВИКК"
ИНН 5263032315, ОГРН 1025204413992