Решение (комиссия) №ОШ/20916/23 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/06/105-2444/... от 25 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/06/105-2444/2023

 

Акционерное общество "Сбербанк-АСТ" 119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 <...>

ООО "Центр проведения противопожарных работ"

607580, Нижегородская область, Сеченовский район, село Сеченово, Комсомольская ул, д. 36 <...>

МО МВД РФ "Пильнинский" Российская Федерация, 607490, Нижегородская обл, ул. Ленина, Д. 28 <...>

 

РЕШЕНИЕ

052/06/105-2444/2023

23 октября 2023 года                                                                 город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

-

 

-

 

-

<...>,

<...>,

<...>,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

директора ООО «Центр проведения противопожарных работ»,

- <...>

 

 

-

представителя МО МВД России «Пильнинский» по доверенности (№ 13 от 19.10.2023),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр проведения противопожарных работ» (далее - ООО «Центр проведения противопожарных работ», Заявитель) на действия межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Пильнинский» (далее – МО МВД России "Пильнинский", Заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов УВМ МО МВД России "Пильнинский",

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов УВМ МО МВД России "Пильнинский", номер извещения 0332100033723000009 (далее – аукцион).

Заседание Комиссии Нижегородского УФАС России в соответствии с уведомлением от 18.10.2023 №ОШ/2408/23 назначено на 23.10.2023 в 10:15.

23.10.2023 заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 названного Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если названным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если названным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с названным Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

ООО «Центр проведения противопожарных работ» подало жалобу на незаконное отклонение заявки.

31.03.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов УВМ МО МВД России "Пильнинский", номер извещения 0332100033723000009.

Заказчиком данной закупки выступает - МО МВД России "Пильнинский".

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 488 812,00 рублей.

По мнению заявителя, отклонение заявки ООО «Центр проведения противопожарных работ» не соответствует положениям извещения о проведении электронного аукциона, не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Из жалобы следует, что согласно Протоколу подведения итогов, определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0332100033723000009 от 12.10.2023, заявка с идентификационным кодом № 241 признана победителем аукциона. Затем, Заказчиком размещен Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0332100033723000009 (дата не указана) в соответствии с которым, председателем комиссии и двумя ее членами принято решение об отклонении заявки участника закупки идентификационным кодом №241 по причине возбуждения в отношении данного участника уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Заявитель с отклонением заявки не согласился.

Установлено, что первоначальным протоколом подведения итогов №0332100033723000009 от 12.10.2023 победителем аукциона признана заявка с идентификационным номером 241 (ООО «Центр проведения противопожарных работ»).

13.10.2023 в Межмуниципальном отделе МВД России «Пильнинский» в отношении должностного лица ООО «Центр проведения противопожарных работ» возбуждено уголовное дело №12301220103000047 по признакам состава преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 УК РФ, что подтверждается Постановлением. При производстве работ по капитальному ремонту офиса врача общей практики, расположенного по адресу: Нижегородская область, Сеченовский район, с. Васильевка, ул. Колхозная, д. 35, должностное лицо вышеназванного участника закупки путем обмана похитило бюджетные денежные средства в сумме более 250 000 рублей, выделенные в рамках регионального проекта «Региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения Нижегородской области» за счет средств областного бюджета и федерального бюджета, причинив тем самым ГБУЗ НО «Сеченовская Центральная районная больница» ущерб на данную сумму.

На основании вышеуказанного факта, закупочная комиссия МО МВД России «Пильнинский» отменила первоначальный протокол подведения итогов от 12.10.2023, протоколом подведения итогов №0332100033723000009 от 16.10.2023, так как посчитала вышеуказанный факт достаточным основанием для отклонения заявки, чтобы не допустить ситуации прямой зависимости и влияния выполнения работ по ремонту УВМ МО МВД России «Пильнинский» на расследование уголовного дела в этом же отделе полиции, а также избежать личной заинтересованности и манипулирования должностными лицами ООО «Центр противопожарных работ» на ход уголовного расследования, избежать конфликта интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Согласно части 7 статьи 38 Закона о контрактной системе, Руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно части 10 статьи 39 Закона о контрактной системе, члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Таким образом, руководствуясь пунктом 3 части 12 статьи 48, частью 1 статьи 31, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заявка ООО «Центр проведения противопожарных работ» признана Заказчиком не соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки, а именно по признаку: несоответствие информации, предоставленной Заказчику об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Так же, в ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в извещении о проведении электронного аукциона №0332100033723000009 установлено требование об отсутствии информации об участнике аукциона в реестре недобросовестных поставщиков, в том числе обязательность наличия критерия добросовестности участника закупки. Факт возбуждения уголовного дела в отношений участника закупки — ООО «Центр противопожарных работ» предполагает недобросовестное исполнение им контракта по капитальному ремонту Заказчика - ГБУЗ НО «Сеченовская Центральная районная больница».

Кроме того, как следует из пояснений представителя Заказчика, между МО МВД России «Пильнинский» и данным Исполнителем был ранее заключен государственный контракт № 45 ЭА от 26.11.2022 по электронному аукциону № 0332100033722000011 от 02.11.2022 на сумму 132 116 рублей 88 копеек на оказание услуг по установке освещения МО МВД России «Пильнинский» в рамках антитеррористической защищенности, по которому к Исполнителю — ООО «Центр проведения противопожарных работ» имелось также много претензий по качеству проведения работ, Исполнитель не уложился в определенные Контрактом сроки, поставил дешевое оборудование по завышенной цене.

Таким образом, оценив все имеющиеся документы, пояснения сторон, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях МО МВД России «Пильнинский», а доводы жалобы не соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центр проведения противопожарных работ» на действия МО МВД России ”Пильнинский” при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов УВМ МО МВД России "Пильнинский", номер извещения 0332100033723000009, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<...>

 

Связанные организации

МО МВД РФ "Пильненский"
ИНН 5226011437, ОГРН 1025201106446
ООО "Центр проведения противопожарных работ"
ИНН 5230004295, ОГРН 1145229000014
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441