Решение №ОШ/11176/20 Решение от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/07/3.2-1458/2020

 

22 июля 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 №26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

- Швецовой О.Ю. председателя комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления,

<...>

 

 

заместителя председателя комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>

 

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных и муниципальных закупок,

при участии представителей:

<...> (по доверенности №021-22) – представителя АО «ГосНИИ «Кристалл» (далее - АО «ГосНИИ «Кристалл», Заказчик);

<...> (по доверенности №450-47) – представителя АО «ГосНИИ «Кристалл»,

<...> (по доверенности б/н от 21.07.2020) – представителя ООО ПКФ «Грант»,

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО ПКФ «Грант» на действия АО «ГосНИИ «Кристалл» при организации и проведении закупки (номер извещения 32009206489),

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО ПКФ «Грант» на действия АО «ГосНИИ «Кристалл» при организации и проведении закупки (номер извещения 32009206489).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях АО «ГосНИИ «Кристалл» при организации и проведении конкурса.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО ПКФ «Грант» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 15.07.2020 № ОШ/10665/20 рассмотрение Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО ПКФ «Грант» назначено на 16.07.2020 в 12 часов 00 минут.

Уведомлением от 16.07.2020 № ОШ/10728/20 срок рассмотрения Комиссией Нижегородского УФАС России жалобы ООО ПКФ «Грант» продлен до 27.07.2020. Рассмотрение жалобы ООО ПКФ «Грант» назначено на 22.07.2020 в 10 часов 00 минут.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассматривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. АО «ГосНИИ «Кристалл» сообщило, что действия Заказчика при организации и проведении конкурса являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО ПКФ «Грант» прошло с участием представителей заказчика и заявителя, которым председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителей, пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ПКФ «Грант» обладает правом на обжалование действий организатора конкурса.

Жалобы на действия организатора конкурса в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Комиссия по делу № 052/07/3.2-1458/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

02.06.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право поставки нестандартного оборудования.

Конкурс проводился в соответствии с конкурсной документацией (далее – Документация).

03.06.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещены изменения в извещение о проведении названного конкурса в электронной форме.

ООО ПКФ «Грант» была подана заявка на участие в конкурсе в электронной форме.

Согласно протоколу №51 от 30.01.2020 заявка ООО ПКФ «Грант» (№155780) отклонена Заказчиком по следующему основанию: «4.14.13 (1) непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте (за исключением сведений, подтверждающих статус субъекта МСП – в случае отсутствия в п.18 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки».

Заявки участников под номерами 155382 и 156137 допущены к участию в конкурсе в электронной форме с ценовыми предложениями 27 927 420,00 рублей и 27 977 205,00 рублей соответственно.

Довод заявителя о том, что заказчик не обеспечил надлежащее осуществление процедуры переторжки в ходе проведения названного конкурса в соответствии с положением о закупке, Комиссией Нижегородского УФАС России отклоняется, поскольку такой этап закупки для данной процедуры Законом о закупках не регламентирован, кроме того, решение о проведении переторжки принимается Конкурсной комиссией заказчика.

В соответствии с извещением о проведении названной закупки и конкурсной документацией дата рассмотрения заявок – 25 июня 2020 года, дата оценки и сопоставления, подведения итогов закупки - 29 июня 2020 года. Между тем, заявитель отмечает, что фактически процедуры рассмотрения заявок и процедура оценки и сопоставления, подведения итогов закупки состоялись 08 июля 2020 года, что противоречит положениям конкурсной документации и Закону о закупках.

Комиссия Нижегородского УФАС России считает данный довод необоснованным, так как сроки проведения конкурса в электронной форме (номер извещения 32009206489) продлены, в связи с рассмотрением жалобы ООО ПКФ «Грант» на действия заказчика (решение Нижегородского УФАС России от 08.07.2020 №052/07/3-1258/2020).

Довод заявителя об отсутствии подписей членов закупочной комиссии в протоколах, составленных в ходе проведения названной закупки, является несостоятельным, поскольку в материалы дела представителями АО «ГосНИИ «Кристалл» представлены надлежаще оформленные копии указанных протоколов (с подписями членов закупочной комиссии).

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу об отсутствии основания для признания жалобы ООО ПКФ «Грант» обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

- признать жалобу ООО ПКФ «Грант» на действия АО «ГосНИИ «Кристалл» при организации и проведении закупки (номер извещения 32009206489) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель

комиссии <...>

 

 

Члены комиссии <...>

 

 

<...>

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ГосНИИ"КРИСТАЛЛ"
ИНН 5249116549, ОГРН 1115249009831
ПКФ ГРАНТ ООО
ИНН 5256099750, ОГРН 1105256006976