Решение №ОШ/17135/20 Решение от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Элитаторг»



ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова»



ООО «ЭТП»








РЕШЕНИЕ

52/07/3-2/2020


21 октября 2020 года город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя ООО «Элитаторг» (доверенность от 20.10.2020 ),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элитаторг» (далее также — ООО «Элитаторг», заявитель) на действия Федерального казённого предприятия «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее также — ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова», заказчик) при организации и проведении редукциона на право заключения договора на поставку ящика деревянного с вкладышем (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32009550725),


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Элитаторг» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при организации и проведении редукциона на право заключения договора на поставку ящика деревянного с вкладышем (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32009550725).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях заказчика.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Элитаторг» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.10.2020 14:30 (уведомление о рассмотрении жалобы от 16.10.2020 № ОШ/16671/20).

В свою очередь, ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения редукциона, а также возражения на жалобу ООО «Элитаторг». В соответствии с Письмом ФАС России №ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя. 21.10.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Элитаторг» на действия ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя ООО «Элитаторг», исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Элитаторг» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №52/07/3-2/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 05.10.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://etprf.ru размещено извещение о проведении редукциона на право заключения договора на поставку ящика деревянный с вкладышем (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32009550725).

Начальная (максимальная) цена договора - 4 800 000,00 руб.

2) До окончания срока подачи заявок (12.10.2020 в 09:00) подано пять заявок, которым присвоены порядковые номера с 1 по 5.

Участнику закупки, подавшему заявку под идентификационным номером 188273 (№п/п 3), отказано в допуске к участию в редукционе.

ООО «Элитаторг» (идентификационный номер <...> (№п/п 3) отказано в допуске к участию в закупке «На основании п.п.4) п.19 раздела I Документации о проведении редукциона

В нарушение требований п.п.6.2) п.16 раздела I Документации о проведении редукциона заявка участника закупки содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным в п. 2 раздела II документации о проведении редукциона, а именно:

- в отношении показателя «Количество» участником закупки указано: «По заявкам покупателя» (требование документации: 4000 шт.)».

3) Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупках ВКП «Завод имени Я.М. Свердлова» (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в пункте 1.2 Положения.

Пунктом 8.12.1 Положения установлены требования к содержанию заявки на участие в редукционе, в том числе, в следующем виде:

«Заявка на участие в редукционе должна содержать следующие документы и сведения: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, которые соответствуют требованиям извещения и документации редукциона. В случаях, предусмотренных документацией о проведении редукциона, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. Документацией о проведении редукциона может быть предусмотрено так же предоставление участником процедуры закупки конкретных характеристик, предлагаемых к поставке, либо используемых при выполнении работ/услуг товаров.»

Подпунктом 6.2 пункта 16 раздела I Документации рассматриваемой закупки установлено, что заявка на участие должна содержать сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку включая: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, которые соответствуют требованиям документации о редукционе.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в соответствии с названными пунктами Положения и документации рассматриваемой закупки, указание количественных характеристик товара в составе заявки участника закупки не требуется.

Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в редукционе от «13» октября 2020 года, основанием для отклонения заявки ООО «Элитаторг» послужило неуказание обществом количества предполагаемого к поставке товара, а именно: в отношении показателя «Количество» участником закупки указано: «По заявкам покупателя» (требование документации: 4000 шт.)».

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что отказав заявителю в допуске к участию в редукционе закупочная комиссия нарушила требования статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России


решила:


1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элитаторг» на действия закупочной комиссии ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» при организации и проведении редукциона на право заключения договора на поставку ящика деревянного с вкладышем (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru — 32009550725), обоснованной.

2. Признать закупочную комиссию ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» нарушившей требования статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месцев со дня его принятия.



Председатель комиссии <...>


Члены комиссии <...>


<...>

















Идентификатор




Связанные организации

ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова"
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982
ООО "Элитаторг"
ИНН 5752054700, ОГРН 1115752000583
ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099