Решение №ОШ/27953/21 Решение от 7 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «Каскад» 606039, Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. К. Патоличева, д. 29, кв. 192 <...>
ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» 606002, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр-т Свердлова, д. 4 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-3682/2021
02 декабря 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
-<...> |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...>, |
-<...> |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
директора ООО «Каскад», |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад" (далее — ООО "Каскад", заявитель) на действия Федерального казённого предприятия "Завод им. Я.М. Свердлова" (далее — ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова", заказчик) при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению спецтехники: автокран для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», номер извещения 32110841441,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России) поступила жалоба ООО "Каскад" на действия ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова" при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению спецтехники: автокран для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», номер извещения 32110841441.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении открытого тендера в электронной форме.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО "Каскад" в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 02.12.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 29.11.2021 №ОШ/26972/21).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 02.12.2021, без участия представителей ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова". В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив доводы жалобы, заслушав директора ООО «Каскад», исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Каскад" обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Комиссия по делу №052/01/18.1-3682/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы заявителя и письменные пояснения заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
08.11.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению спецтехники: автокран, номер извещения 32110841441.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок указаны в пункте 18 раздела I Документации. Одним из показателей критерия «Квалификация участников закупки» является «Наличие опыта оказания услуг по предоставлению спецтехники: автокран грузоподъемностью не менее 25 тонн». В подпункте 2.2 пункта 18 раздела I Документации установлена шкала оценки, определяющая количество присуждаемых баллов по вышеназванному показателю.
Наличие договоров (контрактов) |
Балл |
Суммарная стоимость договоров (контрактов) до 1 млн. руб. включительно |
10 |
Суммарная стоимость договоров (контрактов) свыше 1 млн. и до 2 млн. руб. включительно |
20 |
Суммарная стоимость договоров (контрактов) свыше 2 млн. и до 3 млн. руб. включительно |
30 |
Суммарная стоимость договоров (контрактов) свыше 3 млн. и до 4 млн. руб. включительно |
40 |
Суммарная стоимость договров (контрактов) свыше 4 млн. руб. |
50 |
Исходя из этого, оценивается суммарная стоимость представленных в составе заявки договоров (контрактов), соответствующих установленным в Документации требованиям, а шкала оценки определяет четкую градацию получаемых баллов в зависимости от наибольшей суммарной стоимости исполненных участником закупки таких договоров (контрактов).
В связи с этим довод ООО «Каскад» о том, что в рамках порядка оценки не раскрыты показатели и не определён чёткий порядок начисления баллов является несостоятельным.
ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» определено, что к зачету подлежат договоры (контракты) на оказание услуг по предоставлению спецтехники: «автокран грузоподъёмностью не менее 25 тонн», то есть непосредственно те подтверждающие документы, в которых имеется указание на предмет оказываемых услуг соответствующий предмету закупки открытого тендера в электронной форме, а также отвечающий минимально необходимым нуждам заказчика, и в свою очередь подтверждающий квалификацию участника процедуры закупки.
Кроме того, на участие в закупке поданы заявки от трёх хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Каскад" на действия ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова" при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению спецтехники: автокран для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», номер извещения 32110841441, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...> |
|
<...> |
<...> |
|
<...>
<...> |