Решение №ОШ/27953/21 Решение от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

ООО «Каскад»

606039, Нижегородская область,

г. Дзержинск, ул. К. Патоличева,

д. 29, кв. 192

<...>

 

ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова»

606002, Нижегородская область,

г. Дзержинск, пр-т Свердлова, д. 4

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3682/2021

 

02 декабря 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

<...>

- <...>

-

<...>,

-<...>

-

<...>,

при участии:

 

 

- <...>

-

директора ООО «Каскад»,

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каскад" (далее — ООО "Каскад", заявитель) на действия Федерального казённого предприятия "Завод им. Я.М. Свердлова" (далее — ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова", заказчик) при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению спецтехники: автокран для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», номер извещения 32110841441,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Нижегородское УФАС России) поступила жалоба ООО "Каскад" на действия ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова" при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению спецтехники: автокран для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», номер извещения 32110841441.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении открытого тендера в электронной форме.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО "Каскад" в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 02.12.2021 (уведомление о поступлении жалобы от 29.11.2021 №ОШ/26972/21).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 02.12.2021, без участия представителей ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова". В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав директора ООО «Каскад», исследовав имеющиеся в деле материалы в совокупности, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО "Каскад" обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3682/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы заявителя и письменные пояснения заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

08.11.2021 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению спецтехники: автокран, номер извещения 32110841441.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок указаны в пункте 18 раздела I Документации. Одним из показателей критерия «Квалификация участников закупки» является «Наличие опыта оказания услуг по предоставлению спецтехники: автокран грузоподъемностью не менее 25 тонн». В подпункте 2.2 пункта 18 раздела I Документации установлена шкала оценки, определяющая количество присуждаемых баллов по вышеназванному показателю.

Наличие договоров (контрактов)

Балл

Суммарная стоимость договоров (контрактов) до 1 млн. руб. включительно

10

Суммарная стоимость договоров (контрактов) свыше 1 млн. и до 2 млн. руб. включительно

20

Суммарная стоимость договоров (контрактов) свыше 2 млн. и до 3 млн. руб. включительно

30

Суммарная стоимость договоров (контрактов) свыше 3 млн. и до 4 млн. руб. включительно

40

Суммарная стоимость договров (контрактов) свыше 4 млн. руб.

50

Исходя из этого, оценивается суммарная стоимость представленных в составе заявки договоров (контрактов), соответствующих установленным в Документации требованиям, а шкала оценки определяет четкую градацию получаемых баллов в зависимости от наибольшей суммарной стоимости исполненных участником закупки таких договоров (контрактов).

В связи с этим довод ООО «Каскад» о том, что в рамках порядка оценки не раскрыты показатели и не определён чёткий порядок начисления баллов является несостоятельным.

ФКП «Завод им. Я.М. Свердлова» определено, что к зачету подлежат договоры (контракты) на оказание услуг по предоставлению спецтехники: «автокран грузоподъёмностью не менее 25 тонн», то есть непосредственно те подтверждающие документы, в которых имеется указание на предмет оказываемых услуг соответствующий предмету закупки открытого тендера в электронной форме, а также отвечающий минимально необходимым нуждам заказчика, и в свою очередь подтверждающий квалификацию участника процедуры закупки.

Кроме того, на участие в закупке поданы заявки от трёх хозяйствующих субъектов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Каскад" на действия ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова" при проведении открытого тендера в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению спецтехники: автокран для нужд ФКП «Завод имени Я.М. Свердлова», номер извещения 32110841441, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО "ЭТП"
ИНН 1655218458, ОГРН 1111690052099
ООО "Каскад"
ИНН 5249163940, ОГРН 1185275047649
ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова"
ИНН 5249002485, ОГРН 1025201752982