Письмо №ОШ/4470/24 Постановление от 14 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32-391/2024

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 13 марта 2024 года.

В полном объёме постановление изготовлено 14 марта 2024 года.

 

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 052/04/7.32-391/2024, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — директора ООО "Дубрава НН" <...> (<...>г.р., проживающего по адресу: <...> паспорт: серия<...> № <...> выдан <...>) в отсутствие <...>, материалах дела имеется подтверждение о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении №052/04/7.32-391/2024, а также ходатайство <...> о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайство удовлетворено),

УСТАНОВИЛА:

заместителем начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области<...>. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица — директора ООО "Дубрава НН" <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу, <...> вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе).

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> исх.№ОШ/3538/24 от 29.02.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.32-391/2024 в отношении <...> назначено на 13.03.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 13.03.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции РФ, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

Комиссией Нижегородского УФАС России проведена проверка по факту уклонения Обществом с ограниченной ответственностью "Дубрава НН" (далее – ООО "Дубрава НН", общество) от заключения контракта с ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России (далее – заказчик) по итогам проведенного электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: «Поставка продуктов питания (зефир, конфеты шоколадные, шоколад) (139Ц)», номер извещения 0332100022723000169 и выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (РНП 52-102-23-МВ).

1) 14.03.2023 в единой информационной системе и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» размещено извещение по объекту закупки: «Поставка продуктов питания (зефир, конфеты шоколадные, шоколад) (139Ц)», номер извещения 0332100022723000169.

Заказчик — Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Приволжский исследовательский медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Оператор электронной площадки — АО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта — 499 509,50 рублей.

2) 23.03.2023 состоялось подведение итогов электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.03.2023 №ИЭА1.

В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ИП <...>​​​​​​​  по цене 337 168,75 рублей.

3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 51 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев: а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи).

Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

В силу части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки, а также формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Должностным лицом, рассматривающим дело, установлено следующее.

23.03.2023 заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя посредством электронной площадки направлен проект контракта.

27.03.2023 заказчиком от электронной площадки получен протокол разногласий.

27.03.2023 заказчиком на электронную площадку передан доработанный проект контракта.

27.03.2023 заказчиком от электронной площадки получен подписанный победителем проект контракта.

03.04.2023 заказчик принял решение о признании индивидуального предпринимателя уклонившейся от заключения контракта, что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.04.2023 №ППУ20_1.

Согласно части 7 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик в порядке, установленном настоящей статьей, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с настоящим Федеральным законом, в случае:

1) если участник закупки в соответствии с частью 6 настоящей статьи признан уклонившимся от заключения контракта;

2) отказа заказчика от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона.

05.04.2023 заказчиком в адрес ООО "Дубрава НН", заявке которого в соответствии с настоящим Федеральным законом присвоен следующий порядковый номер (№2) и которое не отозвало свою заявку, посредством электронной площадки направлен проект контракта (по цене 339 666,30 рублей).

11.04.2023 заказчиком от электронной площадки получен подписанный ООО "Дубрава НН" проект контракта.

17.04.2023 заказчик принял решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта, что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.04.2023 №ППУ20_2.

Согласно протоколу от 17.04.2023 №ППУ20_2 ООО "Дубрава НН" признано уклонившимся от заключения контракта на следующем основании:

«В соответствии с ч. 9 ст. 37 «Если конкурс или аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара.

В соответствии с п. 8.3 ч. 1 статьи 3 «контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, медицинских изделий, технических средств реабилитации, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан.

В соответствии с п.2 ч. 10 ст. 37 44-ФЗ «Обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного конкурса, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенных цены контракта, суммы цен единиц товара необоснованными контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такие же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта, сумму цен единиц товара или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Участником электронного аукциона - участник закупки с идентификационным номером заявки – 180, предложена цена более, чем на 25% ниже начальной (максимальной) цены контракта, при этом в качестве обоснование предлагаемой цены контракта приложено гарантийное письмо от ООО «Первая консервная компания», которая не является производителем кондитерских изделий, таких как зефир, конфеты шоколадные, как следствие, представление указанного гарантийного письма не может быть признано выполнением требований п.2 ч. 10 ст. 37 Закона.

На основании изложенного, единая комиссия приняла решение признать участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 180 уклонившимся от заключения контракта».

Проанализировав гарантийное письмо ООО «Первая консервная компания» установлено, что представленные участником закупки документы исходят не от производителя товара, не содержат указаний на то, что компания самостоятельно производит кондитерские изделия, не содержат каких-либо расчетов, подтверждающих возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене и не подкреплены документами, подтверждающими фактическое приобретение товара, действительное наличие такого товара у участника закупки.

Изложенное свидетельствует о нарушении обществом требований части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о нарушении обществом требований части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно Приказу №1 от 25.04.2021г. <...>​​​​​​​ . вступил в должность директора ООО "Дубрава НН".

Согласно Решению №5 участника ООО «Дубрава НН» от 24.04.2023 <...>​​​​​​​ продлен срок полномочий директора.

Таким образом, в действиях должностного лица - директора ООО "Дубрава НН" <...>​​​​​​​ ., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 603139, Нижегородская область, город Нижний Новгород, пр-кт Кораблестроителей, д.17, кв.70.

Дата совершения административного правонарушения: 17.04.2023.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не установлено. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...>​​​​​​​ ​​​​​​​ впервые совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ. Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо - директора ООО "Дубрава НН" <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны