Постановление №НБ/6571/20 Постановление от 8 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

052/04/19.7.2-479/2020

город Нижний Новгород                                                                                              

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2020 года     

Постановление в полном объёме изготовлено 08 мая 2020 года                              

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев материалы дела №052/04/19.7.2-479/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (далее также – заказчик) <...>, к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не привлекавшегося,

        с участием <...> – защитника <...> (доверенность от 13.09.2019 б/н),

 

установила:

 

       16.03.2020 главным государственным инспектором отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода <...>.

         Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении указанного лица послужила информация, направленная прокуратурой Канавинского района города Нижнего Новгорода.

         Согласно указанному протоколу <...> вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в несвоевременном представлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, если представлении таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

<...> при рассмотрении настоящего административного дела отсутствовал. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела имеются.

<...> разъяснены права, предусмотренные статьями 24.2, 24.4, 25.5, 30.1 КоАП РФ. Права понятны, отводы и ходатайства не заявлены.

         Защитник <...>. - вину <...> в совершении вменяемого ему административного правонарушения не признала, считает, что в действиях <...> отсутствует состав административного правонарушения.

        Заседание проведено путём использования систем видеоконференцсвязи.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

         Заслушав <...>, изучив материалы дела и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> пришла к следующим выводам.

        10.06.2019 между администрацией Канавинского района города Нижнего Новгорода и ООО «ЭнергоИспытания» на основании положений пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заключен муниципальный контракт №5 на выполнение аварийно-восстановительных работ на бесхозяйной КЛ-0,4Кв от ТП-2842 до ВРУ ГБУЗ НО «Городская поликлиника №4 Канавинского района г. Нижнего Новгорода».

         В соответствии с требованиями пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного подрядчика может осуществляться заказчиком, в том числе в случаях закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с названным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объёме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 названного Федерального закона.

         Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении подрядчика в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 названной статьи, заказчик обязан в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при её осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с названным пунктом контракта с обоснованием его заключения.

         Однако сведения о заключении контракта от 10.06.2019 №5 направлены в контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода 01.07.2019.

         В связи с этим заказчик признаётся нарушившим положения части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

         Данные действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ.

 

Частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов.

         В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные функции или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Между тем должностным лицом, рассматривающим дело, установлено следующее.

Постановлением по делу об административном правонарушении от 24.10.2019 №306-23-13/272-2019, вынесенном министерством финансов Нижегородской области, <...> привлечён к административной ответственности по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ. Указанное постановление вступило в силу 15.04.2020.

Контракт от 10.06.2019 №5 заключен с нарушением требований части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В связи с этим все действия, связанные с дальнейшим осуществлением закупки, в том числе с несвоевременным представлением копии контракта от 10.06.2019 №5 в контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего Новгорода, являются вторичными.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Изложенное выше указывает на неустранимые сомнения в вине <...> в части извещения органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, о заключении контракта от 10.06.2019 №5.

Следовательно, в рассматриваемом случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ, поскольку все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

Кроме того, ответственным за направлении информации и документов в контрольный орган в сфере закупок являлся <...>/

В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 названного кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

постановила:

 

Производство по делу № 052/04/19.7.2-479/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – первого заместителя главы администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода <...> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

управления

 

 

 

 

<...>

<...>

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Кулагин Алесандр Николаевич
ИНН , ОГРН
Администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода
ИНН 5257013392, ОГРН 1025202405183