Письмо №ИБ/3109/24 Постановление по делу №052/04/9.21-170/2024 от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

<...>

<...>

 

<...>

<...>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном

правонарушении №052/04/9.21-174/2024

20 февраля 2024 года                                                                       г. Нижний Новгород

 

Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> рассмотрев материалы дела №052/04/9.21-170/2024 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» <...> (далее — <...>.),

установил:

С учетом положений части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении явилось обращение <...>, указывающее на наличие признаков нарушения требований Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 (далее – Правила), публичным акционерным обществом «Россети Центр и Приволжье» (603950, город Нижний Новгород, улица Рождественская, дом 33, ИНН 5260200603).

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.02.2024 №052/04/9.21-170/2024 <...> вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс).

24.11.2023 <...> направил письменные пояснения, в которых вину в навязывании невыгодных условий в части завышения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению объекта заявителя признал.

20.02.2024 на рассмотрении дела №052/04/9.21-170/2024 <...>. явку не обеспечил, уведомлен надлежащим образом. Направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Резолютивная часть постановления объявлена 20.02.2024.

Изучив материалы дела, позицию <...>., оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, достаточности и взаимосвязи, должностное лицо Нижегородского УФАС России, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение (вх. №21610-ИП/23 от 29.08.2023) <...> на действия публичного акционерного общества «Россети Центр и Приволжье» (далее – ПАО «Россети Центр и Приволжье», сетевая организация), выразившиеся в нарушении срока направление (размещения) договора об осуществлении технологического присоединения объектов заявителя.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Такой договор является публичным.

Между тем технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им исполнительным органом власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 указанных Правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им указанных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1,14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 15 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 определено, что в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Согласно пункту 103 Правил договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

Согласно пункту 105 Правил в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению №17;

счет на оплату технологического присоединения по договору;

подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

Размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.

В случае несогласия с размещенными сетевой организацией в личном кабинете заявителя документами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, и (или) несоответствия их настоящим Правилам заявитель вправе в течение 5 рабочих дней со дня размещения сетевой организацией таких документов направить сетевой организации мотивированный отказ от заключения договора с предложением об изменении размещенных документов и требованием о приведении их в соответствие с настоящими Правилами. Размещение сетевой организацией указанных документов, приведенных в соответствие с настоящими Правилами, осуществляется с использованием личного кабинета заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования.

В случае отсутствия у заявителя личного кабинета заявителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету заявителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

В отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе.

Сетевая организация обязана информировать заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете заявителя документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, не позднее окончания рабочего дня, в течение которого был составлен и размещен документ, по указанным в заявке на технологическое присоединение номеру мобильного телефона и (или) адресу электронной почты заявителя или иным выбранным заявителем способом, позволяющим подтвердить факт получения информации.

Как установлено Управлением, 18.07.2023 <...> подал заявки через личный кабинет сайта www.портал-тп.рф. №Н/ЦЦ-НН-8329399-ПТП, №Н/ЦЦ-НН-8336243-ПТП на технологическое присоединение малоэтажных жилых застроек, расположенных по адресу: Нижегородская обл., Богородский р-н., д. Оринкино, кадастровые номера 52:24:0020003:5179, 52:24:0020003:4945.

Согласно пункту 105 Правил, обществу надлежало направить договоры об осуществлении технологического присоединения не позднее 01.08.2023 (включительно).

Из пояснений ПАО «Россети Центр и Приволжье» следует, что 18.07.2023г. <...> подал заявку через личный кабинет сайта www.портал-тп.рф. Н/ЦЦ-НН-8329399-ПТП на технологическое присоединение малоэтажной жилой застройки по адресу: Нижегородская область, Богородский р-н, д Оринкино, 52:24:0020003:5179, а также 18.07.2023г. подал заявку через личный кабинет сайта www.портал-тп.рф. Н/ЦЦ-НН-8336243-ПТП на технологическое присоединение малоэтажной жилой застройки по адресу: Нижегородская область, Богородский р-н, д Оринкино, 52:24:0020003:4945К.

В настоящие время обязательства сетевой организации, предусмотренные пунктом 105 Правил, выполнены в полном объеме, а именно 13.10.2023 вышеуказанные оферты договоров с предложенными техническими решениями на технологическое присоединение к электрическим сетям ПАО «Россети Центр и Приволжье» размещены в личном кабинете заявителя, что подтверждается фотографиями из личного кабинета заявителя.

Как следует из акта комиссии по результатам проведенного служебного расследования от 25.09.2023, представленного ПАО «Россети Центр и Приволжье», процедура технологического присоединения в ПАО «Россети Центр и Приволжье» регламентирована Регламентом РГ БП 6/01-08/2021 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» (утв. Приказом ПА «Россети Центр» от 24.12.2021 г. № 598-ЦА).

Указанный регламент издан на основании нормативных и подзаконных актов Российской Федерации, включая Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861.

Согласно Регламенту:

6.2.23. Проект ТУ на технологическое присоединение разрабатывается отделом перспективного развития разработки и выдачи технических условий (далее ОПРРиВТУ) с учетом предложений от структурных подразделений (РЭС, ЦУС, СРЗАИиМ, УРУиУЭ) и определения расчетных капитальных затрат на мероприятия по технологическому присоединению в электрических сетях Общества/УО.

6.2.24. При осуществлении технологического присоединения от распределительных сетей РЭС подготовка предложений по точке присоединения и необходимым мероприятиям осуществляется РЭС, совместно с УРС, в течение 2-х рабочих дней со дня поступления заявки на технологическое присоединение. При этом РЭС определяется расстояние от границы земельного участка заявителя до ближайшей точки электрических сетей Общества/УО, а также возможной точки подключения заявителя с указанием № опоры, ЛЭП 0,4 кВ, КТП(ТП) 6-10 кВ, ЛЭП 6-10кВ, питающей ПС 35-110 кВ. В качестве обоснований предложений по мероприятиям технологического присоединения РЭС предоставляются данные по нагрузке КТП и ЛЭП, однолинейная поопорная схема электрической сети и иные обосновывающие материалы (при необходимости).

6.2.30. ОПРРиВТУ разрабатывает проект ТУ и размещает в системе КИСУР (ПО SAP) в Обществе или Synergy Сenter в УО для согласования в течение 2-х рабочих дней со дня получения предложений, определенных п. 6.2.24 или 6.2.25 настоящего Регламента.

В соответствии с п. 2.15 № ПСП ННЭ/Р22/153-2021 Положения о Богородском РЭС к основным задачам РЭС относится технологическое присоединение к электрическим сетям РЭС.

Согласно п 3.15 Положения РЭС в том числе осуществляет следующие функции:

3.15.1. Определение точки присоединения и перечня мероприятий для технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе сбор исходных данных для выполнения работ по строительству объектов технологического присоединения.

3.15.2. Разработка технических решений, а также предложений по строительству и реконструкции электросетевых объектов 0,4-10 Кв в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств.

Согласно п. 5.2 Положения о РЭС начальник Богородского РЭС распределяет работу между исполнителями, устанавливает сроки и контролирует качество ее выполнения.

В подчинении начальника РЭС находится персонал и подразделения в соответствии со структурой РЭС, в том числе проектно-техническая группа.

Начальнику проектно-технической группы Богородского РЭС филиала ПАО «Росстеи Центр и Приволжье» <...> было поручено подготовить предложения по заявкам <...>

В нарушение Регламента, Положения о РЭС и должностной инструкции предложения <...> не представил, что привело к нарушению срока направления оферты договора в адрес заявителя, предусмотренного п. 105 Правил.

Таким образом, действия (бездействие) <...> повлекли нарушение требования Правил в части сроков выдачи оферты договора на технологическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в рассматриваемом случае имеется событие административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, материалы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что <...>. имел возможность соблюдения требований действующего законодательства и мог не допустить нарушение порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, установленного Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861), но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях <...> имеется событие административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Место совершения административного правонарушения – г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.33.

Время совершения административного правонарушения – 02.08.2023.

Проверяя соблюдение процессуальных прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек. Других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в случае его малозначительности.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление), указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Следовательно, совершение правонарушения впервые, отсутствие вреда, устранение нарушения являются смягчающими ответственность обстоятельствами, но не освобождают заявителя от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Согласно пункту 18.1 Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. Существенная угроза охраняемым правоотношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В рассматриваемом случае исключительные обстоятельства для признания допущенного правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку допущенное нарушение повлекло нарушение прав и законных интересов заявителя, который в обозначенный период времени был лишен возможности пользоваться электроэнергией.

По правилам части 2 статьи 4.1 Кодекса при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, в рассматриваемых действиях <...> не установлено.

Административный штраф в сумме 10 000 рублей в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Оснований замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение по правилам статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом, в том числе статуса субъекта, привлекаемого к ответственности, не установлено.

Исходя из буквального толкования части 3.3 статьи 28.1, части 1.3-3 статьи 32.3 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), части 1 статьи 1, пункта 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в случае если дело об административном правонарушении ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, часть частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ применению не подлежит.

В связи с изложенным, руководствуясь статьями 23.48, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель руководителя Нижегородского УФАС России

постановил:

Признать <...>(серия<...>, номер <...>, выдан <...>.,<...>., от<...> место регистрации: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Предупредить <...> о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – Волго-Вятский ГУ Банк России г. Нижний Новгород;

БИК – 012202102;

Корреспондентский счет- №40102810745370000024;

Счет плательщика- №03100643000000013200;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКТМО 22701000;

Код налога – 16111601091010021140;

Назначение платежа – Оплата штрафа по постановлению №052/04/9.21-170/2024 за <...>;

УИН 16100500000001883196

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны