Решение б/н Решение и предписание по делу №493-ФАС52-ТР-10-03/06-09 в о... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

13.08. 2009 года

 

г. Нижний Новгород
 
резолютивная часть решения оглашена 04.08.2009
решение изготовлено в полном объеме 13.08.2009
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
 

- Гребнев Ю.Н.
-
председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Довгаль Р.Ю.
-
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Рябухина И.В.
-
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий.

с участием:

- Пинаева А.П.
-
представителя ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (доверенность от 23.07.2009 № 921/448);
- Пигачева Н.К.
-
представителя ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (доверенность от 23.07.2009 № 921/446),

рассмотрев дело №493-ФАС52-ТР-10-03/06-09 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (603035, г. Н. Новгород, ул. Чаадаева, д. 1, ИНН 5259008341) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
установила:
 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России, Управление) поступили материалы проверки, проведенной Прокуратурой Нижегородской области, указывающие на наличие в действиях ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» признаков нарушения антимонопольного законодательства. 
В ходе рассмотрения поступивших материалов в действиях открытого акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», выразившихся в установлении платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям общества, Нижегородским УФАС России обнаружены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
По результатам рассмотрения материалов проверки Нижегородским УФАС России принято решение о возбуждении в отношении открытого акционерного общества «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» дела о нарушении антимонопольного законодательства, о чем на основании части 4 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Управлением издан приказ от 25.06.2009 № 236.
На заседании комиссии представители ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» просили производство по делу прекратить, поскольку открытое акционерное общество «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» уже привлекалось региональной службой по тарифам Нижегородской области к административной ответственности (постановление от 05.03.2009 № 2) и устранило выявленное нарушение.
Комиссия, заслушав объяснения  представителей лица, участвующего в деле, изучив материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 493-ФАС52-ТР-10-03/06-09, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» заключило договоры об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) со следующими организациями:
- ООО «Агапов и К»  (договор от 23.07.2008 № 92308377);
- ООО «ЕвроСтрой НН» (договор от 10.11.2008 № 99108238);
- ООО «Центр по реализации и сервису грузовых автомобилей» (договор от 17.11.2008 № 99108237).
Размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям юридических и физических лиц по всем уровням напряжения и всем категориям мощности определен приказами генерального директора ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» от 14.08.2006      № 275 «Об оплате за технологическое присоединение» в размере 1600 рублей за 1 кВт с НДС, от 14.10.2008 № 383 «Об оплате за технологическое присоединение» в размере 6495 рублей за 1 кВт без НДС.
По нижеперечисленным организациям стоимость услуг                                ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» по технологическому присоединению составляла:
- ООО «Агапов и К» - 1600000 рублей (пункт 3.1. договора от 23.07.2008 № 92308377, счет-фактура от 31.07.2008 № 2960);
- ООО «ЕвроСтрой НН» - 3065640 рублей (пункт 3.1. договора от 10.11.2008 № 99108238, счет-фактура от 21.11.2008 № 4103);
- ООО «Центр по реализации и сервису грузовых автомобилей» - 1609461 рублей (пункт 3.1. договора от 17.11.2008 № 99108237, счет от 21.11.2008 № 4102).
05.03.2009 региональной службой по тарифам Нижегородской области ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, за нарушение установленного порядка регулирования цен. По данному правонарушению вынесено постановление о назначении ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Платежным поручением № 334 от 20.03.2009 административный штраф ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» уплачен.
По состоянию на 04.08.2009 региональной службой по тарифам Нижегородской области размер платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям общества не установлен.
Оценивая приведенные фактические обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Статья 4 Федерального закона от 14.08.1995 №147-ФЗ                                  «О естественных монополиях» определяет услуги по передаче электрической энергии как сферу деятельности, осуществляемую в условиях естественной монополии.
Юридическое лицо, занятое производством (реализацией) товара в условиях естественной монополии, является субъектом естественной монополии (статья 3 Федерального закона «О естественных монополиях»).
В силу прямого указания закона положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим (часть 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции»).
Исходя из положений статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003                     № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», услуги по технологическому присоединению являются составной частью услуг по передаче электрической энергии.
Поскольку ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» является сетевой организацией, оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению, оно в силу части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» занимает доминирующее положение.
Как следствие, действия ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» могут быть предметом рассмотрения и проверки антимонопольного органа.
2) В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» плата за технологическое присоединение к электрическим сетям подлежит государственному регулированию.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» плата за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В силу пункта 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов.
23.10.2007 приказом ФСТ России № 277-э/7 утверждены Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, в соответствии с которыми (пункт 7) размер платы за технологическое присоединения к территориальным распределительным сетям устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в Нижегородской области является региональная служба по тарифам Нижегородской области, которой плата за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» не устанавливалась.
3) ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» в период с 23.07.2008 по 17.11.2008 взимало плату за технологическое присоединение к электрическим сетям общества (ООО «Агапов и К» - счет-фактура от 31.07.2008 № 2960 на сумму 1600000 рублей;                           ООО «ЕвроСтрой НН»- счет-фактура от 21.11.2008 № 4103 на сумму 3065640 рублей; ООО «Центр по реализации и сервису грузовых автомобилей» - счет от 21.11.2008 № 4102 на сумму 1609461 рублей), всего на сумму 4665640 рублей.
Были изданы соответствующие приказы об установлении платы за технологическое присоединение: от 14.08.2006 № 275 «Об оплате за технологическое присоединение», размер платы - 1600 рублей за 1 кВт с НДС; от 14.10.2008 № 383 «Об оплате за технологическое присоединение»,  размер платы- 6495 рублей за 1 кВт без НДС.
Таким образом, ответчик самостоятельно устанавливал плату за технологическое присоединение к электрическим сетям общества. Указанные действия противоречат части 2 статьи 23 Федерального закона «Об электроэнергетике и части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».
С учетом изложенного комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции»,
решила:
      1. Признать ОАО "Нижегородский авиастроительный завод «Сокол"                           (603035, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 1, ИНН 5259008341)                   нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" путем нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по технологическому присоединению к распределительным электрическим сетям.                             
      2. Выдать ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол»           предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства для чего в срок до 05 декабря 2009 года направить в регулирующий орган, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством на утверждение (установление) платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, заявление на утверждение указанной платы для названного общества с приложением предусмотренных нормативными правовыми актами документов и информации.
          Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд                Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Председатель комиссии                                                          Ю.Н. Гребнев          
Члены комиссии:                                                                        Р.Ю. Довгаль 
                                                                                                       И.В. Рябухина  
 

Предписание
по делу №493-ФАС52-ТР-10-03/06-09
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

13.08.2009

г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в следующем составе:
- Гребнев Ю.Н. - председатель комиссии, заместитель руководителя управления;
- Довгаль Р.Ю. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;
- Рябухина И.В. - член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий, -
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.08.2009 по делу №493-ФАС52-ТР-10-03/06-09 о нарушении открытым акционерным обществом «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (603035, г. Нижний Новгород, ул. Чаадаева, д. 1, ИНН 5259008341) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»,
предписывает:
1. Открытому акционерному обществу «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на услуги по технологическому присоединению к распределительным электрическим сетям общества.


2. Открытому акционерному обществу «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» в срок до 05 декабря 2009 года направить в регулирующий орган, уполномоченный в соответствии с действующим законодательством на утверждение (установление) платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, заявление на утверждение указанной платы для названного общества с приложением предусмотренных нормативными правовыми актами документов и информации.

3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не позднее 07 декабря 2009 года, предоставив копию извещения региональной службы по тарифам Нижегородской области об открытии дела об установлении тарифа за технологическое присоединение к электрическим сетям общества.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его выдачи. В случае подачи заявления в арбитражный суд об обжаловании предписания исполнение предписания будет приостановлено до вступления решения арбитражного суда в законную силу.
За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица и их руководители несут административную ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии Ю.Н. Гребнев
Члены комиссии: Р.Ю. Довгаль
И.В. Рябухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны