Решение (комиссия) №ИК/13036/23 Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1481... от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение о признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1481/2023

 

АО "Элокс-Пром"

<...>

<...>

АО "Атомкомплект"

119180, г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 25, стр. 1 <...>

ООО "Трест РосСЭМ"

603006, г. Нижний Новгород,

пл. Свободы, д.3 <...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1481/2023

29 июня 2023 года                                                                                                              город Нижний Новгород
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

<...>

-

<...>

-<...>

-

<...>

- <...>.

-

<...>

при участии:

 

 

-<...>.

-

представителя АО «Атомкомплект» (доверенность № 304/15/2022-ДОВ от 19.01.2022),

- <...>

-

представителя АО «Атомкомплект» (доверенность № 304/5/2022-ДОВ от 09.01.2023)

- <...>.

-

представитель АО «Элокс Пром» (доверенность от 20.03.2023 № 0315-эп/23);

- <...>

-

представитель АО «Элокс Пром» (доверенность от 20.03.2023 № 0315-эп/23);

-<...>.

-

представитель АО «Элокс Пром» (доверенность от 20.03.2023 № 0315-эп/23);

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элокс-Пром» на действия ООО «Трест РосСЭМ» при проведении закупки на право заключения договора на поставку элементов пассивной огнезащиты для объекта Курская АЭС-2,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Элокс Пром» (далее — ООО «Элокс Пром», заявитель) на действия ООО «Трест РосСЭМ» (далее — Заказчик) при проведении закупки на право заключения договора на поставку элементов пассивной огнезащиты для объекта Курская АЭС-2.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении при проведении при проведении закупки на право заключения договора на поставку элементов пассивной огнезащиты для объекта Курская АЭС-2.

Из жалобы следует, что заказчиком неправомерно отклонена заявка АО «Элокс Пром».

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «Элокс Пром» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу АО «Элокс Пром» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 29.06.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 22.06.2023 исх.№ИК/12370/23).

По существу жалоба рассмотрена 29.06.2023 посредством видеоконференцсвязи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Из жалобы следует, что отклонение заявки АО «Элокс Пром» по причине несоответствия закупочной документации неправомерно.

При рассмотрении жалобы установлено, что организатором закупки АО «Атомкомплект» проведен закрытый запрос котировок в неэлектронной форме на право заключения договора на поставку элементов пассивной огнезащиты для объекта Курская АЭС-2 с начальной (максимальной) ценой договора 166 953 794,44 руб., включая НДС.

Заказчиком выступило ООО «Трест РосСЭМ».

Закупка регулируется Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (далее – ЕОСЗ).

Закупка не размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 (далее – ППРФ 301).

Согласно пункту 1 ППРФ 301 основаниями неразмещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о закупке товаров, работ, услуг, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки, являются введение политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введение иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера в отношении заказчика, осуществляющего закупку.

19.05.2023. Закрытая закупка проводилась на основании части 1 статьи 3.5 Закона Закона о закупках (Правительством Российской Федерации принято решение в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках).

Как установлено в ходе заседания, письма-приглашения с приложением копии извещения о проведении закупки от 05.05.2023 № 304-02.01/3171 и закупочной документации направлены «05» мая 2023 года 12 организациям.

На момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке на 11:00 (время московское) «17» мая 2023 года подано 2 (две) заявки на участие в закупке участниками АО «ЭЛОКС ПРОМ», OOO «АТОМИНОПРОМ».

По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке, в том числе, с учетом документов, дополнительно представленных участниками закупки в ответ на направленные запросы по уточнению заявок на участие в закупке, закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к дальнейшему участию в закупке АО «ЭЛОКС ПРОМ» (протокол заседания закупочной комиссии от 05.06.2023 № 3), OOO «АТОМИНОПРОМ» (протокол заседания закупочной комиссии от 16.06.2023 № 4).

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок принято решение об отказе в допуске всем участникам закупки, подавшим заявки, в соответствии с подпунктом а) пункта 1.2 части 1 статьи 6.4 ЕОСЗ закупка признана несостоявшейся.

Согласно пункту 3.1.1 протокола заседания закупочной комиссии от 05.06.2023 № 3 участнику закупки АО «ЭЛОКС ПРОМ» было отказано в допуске к дальнейшему участию в закупке на основании подпункта б) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 ЕОСЗ и подпункта б) пункта 9.3 части 2 тома 1 закупочной документации, а именно:

 несоответствие участника закупки требованиям подпункта 2.1) пункта 2) подраздела 2.1.1. раздела 2 части 1 тома 1 закупочной документации в части наличия завершённых в 2020-2023 гг. (до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) поставок товаров в соответствии подклассом 23.2 и/или 25.9 «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008» на общую сумму не менее 55 651 000,00 руб., без НДС.

Как установлено, согласно представленным копиям подтверждающих документов у участника закупки АО «ЭЛОКС ПРОМ» имеется опыт на сумму менее требуемой. Продукция, поставленная по договору № РФ013/СМ-22 от 01.04.2022, не относится к товарам в соответствии подклассом 23.2 и/или 25.9 «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупках заказчики руководствуются федеральным законодательством и положением о закупке (в данном случае – ЕОСЗ).

Согласно части 6 статьи 3 Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Закупочная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, указанным в закупочной документации и осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, указанным в закупочной документации.

Требование к участникам закупки о наличии опыта поставок установлено в закупочной документации согласно подпункту 2.2 подраздела 1.4 Приложения 10 к ЕОСЗ (Положению о закупке).

Как следует из представленных документов, участником АО «Элокс Пром» в составе заявки на участие в закупке представлена Форма 3 «Справка об опыте выполнения договоров» и документы, подтверждающие указанные в Форме 3 сведения. В Форме 3 указаны 2 договора на общую сумму 89 202 270,00 руб. без НДС.

В закупочной документации в требовании о наличии у участника закупки опыта поставок указано, что к учету принимаются товары в соответствии с подклассом 23.2 и/или 25.9 ОКПД2, но в заявке из договора № РФ-013/СМ-22 от 01.04.2022, не следовало это требование.

Как следует из пояснений Заказчика, для уточнения соответствия представленного АО «Элокс Пром» опыта поставок, закупочной комиссией было принято решении о направлении следующего уточняющего запроса (первый дефис пункта 2.1.1 протокола заседания закупочной комиссии от 22.05.2023 № 2):

«В соответствии с требованиями подпункта 2.1) пункта 2) подраздела 2.1.1 Раздела 2 Части 1 Тома 1 закупочной документации просим документально подтвердить, что продукция, поставленная по договору № РФ-013/СМ-22 от 01.04.2022, относится к товарам в соответствии подклассом 23.2 и/или 25.9 «Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 «КПЕС 2008».».

В ответ на направленный запрос участником закупки АО «ЭЛОКС ПРОМ» предоставлен следующий ответ:

«…в ответ на Ваш запрос сообщает, что продукция, реализованная по договору поставки № РФ-013/СМ-22 от 01.04.2022 г., предоставленного в рамках подтверждения опыта поставок, а именно Проходки кабельные универсальные СПО-Э, согласно ТУ 5767-003-33680530-03, относятся к коду ОКПД2 23.99.19.111 - Материалы и изделия минеральные теплоизоляционные. Но, по назначению и характеристикам, Проходки кабельные универсальные СПО-Э могут быть отнесены и к коду ОКПД2 23.2 - Изделия огнеупорные.».

Таким образом, поставленная продукция, указанная АО «Элокс Пром» в качестве опыта поставок, не соответствует требованиям ЕОСЗ и закупочной документации в части указанных в требовании к участнику о наличии опыта поставок продукции соответствующих кодов ОКПД2, что подтверждено Заявителем в ответе на направленный запрос, а также пояснениями представителя АО «Элокс Пром» при заседании Комиссии.

Таким образом, отсутствовали основания для признания закупочной комиссией представленного Заявителем опыта поставок соответствующим требованиям закупочной документации.

Заявителем в жалобе указано, что Заказчиком отказано в проведении аудита достоверности данных в отношении изготовителя АО «ЭЛОКС ПРОМ».

Установлено, что аудит достоверности данных не проводился на основании пункта 7.4 раздела 1 приложения 12 к ЕОСЗ и пункта 8.4 части 2 тома 1 закупочной документации:

«7.4. Заявка на участие в закупке на соответствие требованиям о прохождении аудита достоверности данных и/или об отсутствии отзыва согласования программы обеспечения качества изготовителя (ПОК(И)) (при установлении), проверяемому в рамках аудита достоверности данных, не рассматривается, если в соответствии с пунктом 8.3 настоящего раздела имеются также иные основания для отказа в допуске к участию в закупке такого участника.».

Относительно довода жалобы о некорректном установлении Организатором закупки кода ОКПД2 для закупаемой продукции, установлено, что код ОКПД2 установлен в подпункте 2.1) пункта 2) подраздела 2.1.1 Раздела 2 Части 1 Тома 1 закупочной документации исходя из предмета закупки, в соответствии с подразделом 1.5 утвержденного Технического задания (том 2 закупочной документации):

«1.5.1 ОКПД2 – 23.20.1, 25.93.14.110, 25.93.13.112».

Также, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым отметить, что АО «Элокс Пром» на момент подачи заявки на участие в закупке были известны все требования, критерии и положения Документации, заявитель был согласен с условиями проведения закупки, о чем прямо указал в заявке, и как установлено в ходе рассмотрения жалобы, никаких возражений и запросов на разъяснение от Заявителя в адрес Заказчика, Организатора не поступало.

На основании вышеизложенного, Заказчик отклонил заявку правомерно.

Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элокс Пром» на действия ООО «Трест РосСЭМ» при проведении закупки на право заключения договора на поставку элементов пассивной огнезащиты для объекта Курская АЭС-2, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

АО "Атомкомплект"
ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490
АО "Элокс-Пром"
ИНН 7717029550, ОГРН 1027700131898
ООО "Трест РосСЭМ"
ИНН 6916013425, ОГРН 1056906004550