Постановление №ОШ/13567/23 О назначении административного наказания по делу №052/04/7.3... от 10 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О назначении административного наказания по делу №052/04/7.31-1550/2023

 

Главному государственному таможенному инспектору отдела тылового обеспечения Нижегородской таможни

<...>

603093, г. Нижний Новгород, ул. Родионова, д.65

<...>

 

<...>

<...>

 

Нижегородская транспортная прокуратура

603002, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, д. 4

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.31-1550/2023

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 07.07.2023.

В полном объёме постановление изготовлено 10.07.2023.

 

Врио заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>., рассмотрев в порядке статей 29.1 — 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица — главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Нижегородской таможни <...> и иные приложенные к данному постановлению материалы в отсутствии <...> (в материалах дела имеются сведения о надлежащем уведомлении о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1550/2023),

УСТАНОВИЛА:

23.06.2023 заместителем Нижегородского транспортного прокурора младшим советником юстиции <...> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Нижегородской таможни <...>.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили материалы проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в деятельности Нижегородской таможни.

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>. от 28.06.2023 (исх.№ИК/12753/23) рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Нижегородской таможни <...> назначено на 08.06.2023.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 07.07.2023 в 09:30.

07.07.2023 <...> направила в Нижегородское УФАС России (вх. №17230/23) ходатайство о рассмотрении дела №052/04/7.31-1550/2023 в ее отсутствие.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. Изучив материалы административного дела, оценив имеющиеся доказательства в совокупности, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-Ф3) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов).

В силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 1 1 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке.

Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 №60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила).

В соответствии с подпунктом пункта 11 Правил, в реестр подлежит включению в том числе информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги: платежный документ в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты; сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом.

При этом согласно подпункта пункта 15 Правил, информация и документы, предусмотренные подпунктами «б», «в» (в случае оплаты со счетов, открытых в кредитных организациях, а также если информация о заказчике не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), пункта 11, подпунктом пункта 12, подпунктами и пункта 13 Правил, а также информация и документы, касающиеся контракта, заключенного без использования единой информационной системы, не позднее 5-го рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа, подлежащего включению в реестр, или за днем представления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа, подлежащего включению в реестр, направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подпунктом пункта 17 Правил, для проведения проверок, предусмотренных подпунктами «а», «в» и «г» пункта 18 Правил.

Установлено, что 10.01.2022 между Нижегородской таможней и ООО «АвтоЛюкс НН» заключен государственный контракт 167-К (ИКЗ 211525300086852600100101300014520244) на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автобусов (иностранного производства) Нижегородской таможни, а также поставки автозапчастей, используемых при диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автобусов (иностранного производства) Нижегородской таможни .

Максимальная цена контракта - 1 500 000 рублей 00 копеек.

Согласно пункту 4.1 указанного контракта срок действия контракта ограничивается периодом с 10.01.2022 по 25.12.2022 включительно.

Установлено, что оказанные исполнителем услуги по акту выполненных работ от 28.07.2022 117 приняты представителем заказчика 09.08.2022, а оплачены 16.08.2022, что подтверждается платежным поручением от 16.08.2022 83223 на сумму 11 114 рублей 31 копейка.

Таким образом, информация об оплате поставленного товара по Контракту (платежное поручение от 16.08.2022 №83223) должна быть направлена Заказчиком в Федеральное казначейство и размещена в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в срок до 23.08.2022 включительно.

Между тем, информация об оплате поставленного товара по Контракту (платежное поручение от 16.08.2022 №83223) в Федеральное казначейство направлена с нарушением установленного законом срока, лишь 02.02.2023, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Федерального закона №44-Ф3.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом Нижегородской таможни от 27.09.2016 №334-K <...> назначена на должность главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Нижегородской таможни.

Указанную должность занимает по настоящее время.

18.08.2020 <...> ознакомлена с должностным регламентом главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Нижегородской таможни, утвержденным 18.08.2020 начальником Нижегородской таможни <...>. (далее - должностной регламент).-

В соответствии с пунктом 18 должностного регламента <...> обязана обеспечить своевременное размещение информации о заключении, изменении, исполнении (расторжении) государственных контрактов.

Согласно приказу Нижегородской таможни от 13.12.2021 №761 главный государственный таможенный инспектор отдела тылового обеспечения Нижегородской таможни <...> является членом Контрактной службы Нижегородской таможни.

Согласно пункту 3.4.5 положения о контрактной службе Нижегородской таможни, утвержденной приказом Нижегородской таможни от 12.05.2022 Ло 196, в полномочия контрактной службы входит направление информации об исполнении контрактов, о решении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком.

Кроме того, несмотря на фактические окончания срока действия государственного контракта, <...> приступила к изменению «статуса» контракта на «Исполнено» только 31.01.2023, то есть через месяц спустя окончания договорных отношений между заказчиком и исполнителем.

Таким образом, действия должностного лица - главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Нижегородской таможни <...> образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вина <...> подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 23.06.2023 и другими материалами дела.

Местом совершения данного административного правонарушения является место исполнения должностным лицом своих обязанностей по адресу: г. Н. Новгород, ул. Родионова, д. 65.

Датой совершения (время совершения) административного правонарушения является: 24.08.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Совершенное главным государственным таможенным инспектором отдела тылового обеспечения Нижегородской таможни <...> административное правонарушение совершено впервые, не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо - главного государственного таможенного инспектора отдела тылового обеспечения Нижегородской таможни <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Нижегородская таможня
ИНН 5253000868, ОГРН 1025202408428
Нижегородская транспортная прокуратура
ИНН 5257092355, ОГРН 1075257006483