Определение №ОШ/1657/24 О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законод... от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства

 

<...>

 

<...>

 

Потребителю рекламы Д.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела №052/05/18.1-156/2024

по признакам нарушения рекламного законодательства

 

31 января 2024 г.                                                                     г. Нижний Новгород

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе — <...> - <...>, рассмотрев материалы рекламной деятельности гражданина <...> (адрес регистрации:<...>).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы Д. (Нижегородское УФАС России не обладает согласием лица на распространение персональных данных) по поводу рекламы спектакля «Раскольнкоff», распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Инцидент Нижний Новгород».

Как следует из обращения в сообществе «Инцидент Нижний Новгород» (https://vk.com/nnzhest) распространяется публикация (https://vk.com/wall181331491_140267) следующего содержания: «Нижний Новгород, встречай спектакль «Раскольникоff» с любимыми актерами». 10 декабря 19:00, ДК ГАЗ. Билеты: https://vk.cc/crtcQu. Нищний и болезненно гордый студент Раскольников проверяет, способен ли он на поступок возывающий его над «обычными» людьми. Для этого он убивает ростовщицу — а затем и ее сестру, случайно оказавшуюся на месте преступления. Имя убийцы и состав преступления известны с самого начала, а интригу составлет неотвратимное приближение наказания. Классическая постановка с элементами современности, понятных для публики любого возраста, где размышления о вере и нравственности переплетаются с головокружительным детективным сюжетом...» содержащая, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.

Согласно части 16 статьи 18.1 ФЗ Федерального закона от 13.03.2006 г.
№ 38-ФЗ «О рекламе» (далее — ФЗ «О рекламе») реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радио-программах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.

Соответственно, размещение любой рекламы в сети «Интернет» должно сопровождаться пометкой «реклама». При этом следует отметить, что использование иной пометки для указания на рекламный характер информации в сети «Интернет» не предусмотрено данной нормой.

Рассматриваемое рекламное сообщение размещено в сообществе «Инцидент Нижний Новгород» без пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой «рекламы».

Таким образом, реклама спектакля «Раскольнкоff», распространенная в сообществе «Инцидент Нижний Новгород» без пометки «реклама» и указания на рекламодателя такой «рекламы», содержит признаки нарушения требований части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.

По информации ООО «В Контакте», при регистрации на сайте социальной сети «Вконтакте» пользователем, разместившем спорное сообщение, указан номер телефона: +7 <...>.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте НИИ Радио (https://www.niir.ru/bdpn/bdpn-proverka-nomera/), телефонный номер +7 <...> относится к номерной емкости оператора Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее — ПАО «МТС»).

В соответствии с договором от 16.09.2017, представленным ПАО «МТС» абонентский номер +7 <...> выделен гражданину <...> (адрес регистрации: <...>) (далее — гражданин <...>.).

Следовательно, рекламораспространителем является гражданин <...>.

Таким образом, реклама, распространенная гражданином <...>. содержит признаки нарушения части 16 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

  1. Возбудить дело №052/05/18.1-156/2024 по признакам нарушения ФЗ
    «О рекламе»;

  2. Признать лицами, участвующими в деле:

    - в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения ФЗ
    «О рекламе» - гражданина
    <...>,

    - в качестве заявителя — потребителя рекламы Д.;

  3. Назначить дело №052/05/18.1-156/2024 к рассмотрению на 19 февраля 2024 года в 10 часов 00 минут посредством проведения видеоконференцсвязи. Для подключения к конференции необходимо пройти по ссылке:

    https://fas3.tconf.rt.ru/c/5678730130;

  4. Во время рассмотрения дела всем участникам видеоконференции быть готовым представить документы, удостоверяющие личность;

  5. Гражданину <...> предоставить в срок до 12 февраля 2024 года следующие документы, заверенные ненадлежащим образом:

    - отзыв по делу,

    - иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела по существу;

  6. Участие гражданина <...> или представителя гражданина по доверенности в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательно.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны