Решение №ОШ/17315/20 Решение от 27 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ООО «ПоволжьеНефтеХим»
ПАО «Туполев»
Казанский авиционный завод им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев»
|
РЕШЕНИЕ
№ 52/07/3-4/2020
23 октября 2020 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
директора ООО «ПоволжьеНефтеХим», |
- <...> |
- |
представителя ООО «ПоволжьеНефтеХим» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя ООО «ПоволжьеНефтеХим» (доверенность ), |
- <...> |
- |
представителя ПАО «Туполев» (доверенность ), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПоволжьеНефтеХим» (далее – ООО «ПоволжьеНефтеХим», заявитель) на действия Публичного акционерного общества «Туполев» (далее также – ПАО «Туполев», заказчик, организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения 32009536561),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ПоволжьеНефтеХим» на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей жидкости 7-50С-3, номер извещения 32009536561.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях ПАО «Туполев».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ПоволжьеНефтеХим» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.10.2020 09:00 (уведомление о поступлении жалобы от 21.10.2020 № ОШ/16906/20). В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 23.10.2020 09:00.
В свою очередь, ПАО «Туполев» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО «ПоволжьеНефтеХим».
23.10.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «ПоволжьеНефтеХим» на действия ПАО «Туполев».
Изучив доводы жалобы, заслушав доводы представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ПоволжьеНефтеХим» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что документация о закупке не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № 52/07/3-4/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 29.09.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etprf.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей жидкости 7-50С-3 (номер извещения 32009536561).
Начальная (максимальная) цена договора – 16 603 032 рубля.
12.10.2020 в аукционную документацию внесены изменения.
2) Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием вещи должника, поручительством, независимой гарантией, задатком, обеспечительным платежом и другими способами, предусмотренными законом или договором (пункт 1 статьи 329 ГК РФ).
Согласно пункту 38 главы 6 информационной карты документации о закупке обеспечение исполнения договора не требуется.
Между в соответствии с пунктом 6.2.1 проекта договора, являющего неотъемлемой частью документации о закупке, в случае, если Поставщик не является производителем поставляемой в рамках настоящего договора продукции, то у Поставщика возникает обязательства по предоставлению Покупателю подписанного со стороны производителя продукции договора поручительства по форме согласно Приложению № 4 к названному договору в течение 5 рабочих дней с момента подписания настоящего договора.
Согласно пункту 6.6 проекта договора, в случае, если Покупатель, не являющийся производителем поставляемой продукции, не предоставил договор поручительства по форме приложения № 4 к названному договору в срок соответствии с пунктом 6.2.1, то договор подлежит расторжению в одностороннем порядке.
Изложенное свидетельствует о нарушении ПАО «Туполев» требований части 8 статьи 4 Закона о закупках.
В связи с этим жалоба заявителя признаётся обоснованной.
3) 19.10.2020 Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова – филиалом ПАО «Туполев» на основании пункта 4.16 документации об аукционе принято решение об отмене закупки (отказе от проведения закупки).
Также 19.10.2020 извещение об отмене закупки размещено в единой информационной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПоволжьеНефтеХим» на действия Публичного акционерного общества «Туполев» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей жидкости 7-50С-3, номер извещения 32009536561, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 8 статьи 4 Закона о закупках.
3. Предписание ПАО «Туполев» не выдавать в связи с отменой закупки.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
<...>
2020-21313(1)