Постановление №СК/15847/20 Постановление от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Постановление


<...>____________________________


Прокуратура Володарского района Нижегородской области _________________________________


АО «53 арсенал» (для сведения) _________________________________


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.4-1995/2020

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 29.09.2020.

В полном объёме постановление изготовлено 02.10.2020.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, рассмотрев материалы дела №052/04/7.32.4-1995/2020 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - генерального директора АО «53 арсенал» <...> при участии:

  • представителя Прокуратуры Володарского района Нижегородской области;

  • представителя АО «53 арсенал» (доверенность),

УСТАНОВИЛА:


18.08.2020 исполняющим обязанности прокурора Володарского района Нижегородской области советник юстиции вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генеральный директор АО «53 арсенал» по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении указанного лица послужили результаты проверки соблюдения АО «53 арсенал» законодательства о торгах.

Указанное постановление в соответствии со статьёй 23.83 КоАП РФ направлено в Нижегородское УФАС России для рассмотрения.

Согласно вышеуказанному постановлению Банных Г.А. вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в неправомерном допуске претендентов к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации о торгах, продаже государственного и муниципального имущества (номера электронных аукционов: №SALEEOA00001828, №SALEEOA00001827; №SALEEOA00001918; №SALEEOA00002198; №SALEEOA00002164; №SALEEOA00002271; №SALEEOA00001916; №SALEEOA00002098; №SALEEOA00002197; №SALEEOA00002254).

Настоящее дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 29.09.2020 в 10.15 посредством видеоконференцисвязи. О дате времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом, о чем имеется документальное подтверждение в материалах дела.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области пришла к следующим выводам.

Статьей 1 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее ФЗ «О приватизации») установлено, что под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Из пункта 2 части 1 статьи 13 ФЗ «О приватизации» следует, что одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе.

В силу части 1 статьи 18 ФЗ «О приватизации» на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что сведения о проводимых торгах в соответствии с требованиями статьи 15 ФЗ «О приватизации», а также требованиям Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 №909, размещаются АО «53 Арсенал» на официальном сайте https://torgi.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки Акционерного общества «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», расположенном по адресу: https://sale.zakazrf.ru.

Частью 8 статьи 18 ФЗ «О приватизации» установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

  • представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

  • заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

  • не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Частью 5 Постановления Правительства РФ от 12 июля 2000 г. № 513
«
О мерах по усилению государственного контроля за производством,
распространением и применением взрывчатых веществ и отходов
их производства, а также средств взрывания, порохов промышленного
назначения и пиротехнических изделий в Российской Федерации», установлено, что организации-производители заключают договоры с потребителями взрывчатых материалов промышленного назначения на основании выписки из баланса.

Информационные сообщения о проведении аукционов и идентификационными номерами SALEEOA00001828, №SALEEOA00001827; №SALEEOA00001918; №SALEEOA00002198; №SALEEOA00002164; №SALEEOA00002271; №SALEEOA00001916; №SALEEOA00002098; №SALEEOA00002197; №SALEEOA00002254 SALEEOA00002272 были размещены на сайте электронной торговой площадки АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что все информационные сообщения в рамках вышеуказанных аукционов носят типовой характер.

Пунктами 4.3 частей 4 вышеуказанных информационных сообщений установлена необходимость соблюдения покупателем требований Постановления Правительства РФ от 12.07.2000 № 513 «О мерах по усилению государственного контроля за производством, распространением и применением взрывчатых веществ и отходов их производства, а также средств взрывания, порохов промышленного назначения и пиротехнических изделий в Российской Федерации» (а именно – включение покупателя в Баланс производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий, установленный Минпромторгом России).

Пунктами 10.3 частей 10 вышеуказанных информационных сообщения установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе в случае если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем, по мнению должностного лица Нижегородского УФАС России, единственным документом, подтверждающим право претендента быть покупателем взрывчатых материалов промышленного назначения является соответствующая выписка из баланса.

Из протоколов о признании претендентов участниками аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, №SALEEOA00001828-1-RT от 04.10.2019; №SALEEOA00001916-1-RT от 16.10.2019, №SALEEOA00001918-1-RT от 16.10.2019, №SALEEOA00002098-1-RT от 03.12.2019, № SALEEOA00002164-1-RS от 19.12.2019, № SALEEOA00002197-1-RT от 26.12.2019, № SALEEOA00002250-1-RT от 23.01.2020, № SALEEOA00002254-1-RT от 23.01.2020, № SALEEOA00002270-1-RT от 12.02.2020, № SALEEOA00002271-1-RT от 12.02.2020, № SALEEOA00002272-1-RT от 12.02.2020 следует, что аукционная комиссия заключила допустить всех претендентов к участию в аукционах.

Решениями единоличного органа АО «53 арсенал» все претенденты допущены к участию в аукционах

В ходе анализа заявок участников вышеуказанных аукционов должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что в заявках участников отсутствуют выписки из баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, подтверждающие право претендентов быть покупателями взрывчатых материалов.

Без соответствующих документов участник не может быть покупателем взрывчатых материалов промышленного назначения, следовательно не может заключить договор с организацией-производителем в рамках вышеуказанных аукционов.

Следовательно, допуск участников, не представивших выписки из баланса производства, распространения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, противоречит требованиям части 8 статьи 18 ФЗ «О приватизации».

Указанное нарушение образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской, установлена административная ответственность.

Субъектами административного правонарушения по данной норме являются должностное лицо заказчика и юридическое лицо.

Из постановления прокуратуры Володарского района Нижегородской области от 18.09.2020 следует, что решение о допуске претендентов к участию в аукционе принималось — генеральным директором АО «53 арсенал» по рекомендации аукционной комиссии.

В соответствии со статьёй 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, рассматриваемые действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Вина АО «53 арсенал» подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.09.2020 и другими материалами дела.

Местом совершения данного административного правонарушения является 606077, Нижегородская область, Володарский район, р.п. Юганец, ул. Парковая, д.1.

Датой совершения (время совершения) административного правонарушения является 12.02.2020.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и для привлечения лица к административной ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.

Должностное лицо, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ за вменяемое правонарушение предусматривается административное наказание в виде административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ признаёт обстоятельством, смягчающим административную ответственность, факт совершения административного правонарушения в сфере закупок впервые.

При изложенных обстоятельствах должностное лицо, рассматривающее дело, устанавливает административное наказание в виде минимального размера административного штрафа в соответствии с санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ (30 000,00 рублей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛА:


Признать должностное лицо АО «53 арсенал» - генерального директора - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей 00 копеек.

В срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, АО «53 арсенал» надлежит представить должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, вынесшему постановление, с сопроводительным письмом копию документа, заверенного банком или иной кредитной организацией, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуплату административного штрафа в предусмотренный КоАП РФ срок.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – <...>;

БИК – <...>;

расчетный счет – <...>;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области,);

Код налога – <...>; ИНН – <...>; КПП – <...>; ОКТМО – <...>;

Назначение платежа – иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ.

Оплату производить с указанием уникального идентификационного номера (УИН №<...>).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.



Заместитель руководителя





<...>














Идентификатор




Связанные организации

АО "53 арсенал"
ИНН 5214010100, ОГРН 1105249001120
Банных Григорий Анатольевич
ИНН , ОГРН
Прокуратура Володарского района
ИНН 5260050267, ОГРН 1035205392529