Решение №СС-07/2741 Постановление о назначении административного наказания по д... от 9 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

23.07.2012 № СС-07/2741

 

Постановление

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

 № 793-ФАС52-07/12

 

         23 июля 2012 года                                                   г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев материалы дела №793-ФАС52-07/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица закрытого акционерного общества  «Газета «ГОРОД НОМЕР» (607190, г. Саров, Нижегородской обл., ул.Академика Сахарова, 2, стр.2) генерального директора Еричева В.В. (место рождения:), в присутствии представителя по доверенности от 20.07.2012г. – Амосовой Ю.А.,

 

 

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области, специалистами Нижегородского  УФАС России в газете «Новый Город №» №24 (689) от 13 июня 2012 года выявлены рекламные сообщения, содержащие признаки нарушения рекламного законодательства.

В рекламных сообщениях о продаже товаров в кредит не указано не указано наименование  финансовой организации, оказывающей рекламируемые услуги.

В рекламе о проведении стимулирующего мероприятия (акции) не указаны сроки проведения такого мероприятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 11.07.2012 года, рассмотрев дело № 666-ФАС52-07/12, признала ненадлежащей рекламу Компании «Эврика», распространенную ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР» в газете «Новый Город №» №24 (689) от 13 июня 2012 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе»; рекламу компании «Премиум», агентства недвижимости «Партнер», группы компаний «МСК», распространенную ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР» в газете «Новый Город №» №23 (688) от 6 июня 2012 года, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 23 июля 2012 года составило в отношении должностного лица ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР» генерального директора Еричева В.В. Протокол №793-ФАС52-07/12 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

В газете ««Новый Город №» №24 (689) от 13 июня 2012 года на странице 7 размещено рекламное сообщение «Компания Эврика. …Все виды натяжных потолков… Акция! Скидка 30%!...». В рекламном сообщении указано о проведении акции по продаже рекламируемого товара, однако отсутствуют сроки проведения этой акции.

В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Рекламное сообщение Компании «Эврика» (натяжные потолки» распространялось на основании Договора №01-01/12-5 от 01.01.2012г. о рекламном обслуживании, заключенного между ООО «Эврика»  и ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР».

Рекламное сообщение содержит информацию о проведении стимулирующего мероприятия – акции по продаже товара по сниженной цене, при этом скидка составляет 30% от ранее установленных цен. В рекламе отсутствует информация о сроках проведения данной акции.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

На странице 9 в рекламном  сообщении компании «Премиум» указано: «Окна ПВХ…, ПВХ-потолки..., деревянные евроокна…,  кредит от 1% в месяц…». В рекламном сообщении  финансовой услуги – кредит, не указано наименование  финансовой организации, оказывающей рекламируемые услуги. 

На странице 11 выявлено рекламное сообщение: «Агентство недвижимости «Партнер» недвижимость в Москве и Московской области... продажа, обмен, покупка… страхование… ул. Зернова, 62/1, тел.: 31-297, 31-224»;

На странице 19 выявлено рекламное сообщение: «Группа компаний «МСК» предлагает: пластиковые окна, двери… Оплата: нал., безнал., скидки, рассрочка, кредит. Тел.: 3-78-79…».

Пунктом 1 статьи  3  Федерального закона  «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения является рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителя рекламы к тому, чтобы воспользоваться предложенной услугой, в том числе и получением кредита и страхованием.

Правовое регулирование обязательств по кредиту осуществляется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации. Главой 42 ГК РФ установлено несколько видов кредитования: банковский, товарный и коммерческий.

Из части 1 статьи 819 ГК РФ следует, что под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором.

Для осуществления деятельности по выдаче кредитов, предусмотренных статьей  819 ГК РФ, необходимо наличие у юридического лица лицензии Банка России на осуществление банковских операций.

Согласно статье 822 ГК РФ товарный кредит предусматривает обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определенные родовыми признаками.

В силу статьи 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ и услуг (коммерческий кредит). Предоставление данного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого является. Коммерческим кредитом может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты, либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).

При этом товарный и коммерческий кредиты могут предоставляться и не финансовыми организациями.

Каждый из предусмотренных ГК РФ видов кредитов имеет свои особенности при заключении договоров и их исполнении, которые могут влиять на оценку потребителей своих возможностей по фактическому приобретению товаров и услуг.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Таким образом, рекламные сообщения противоречат требованиям части  1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований статьи 9, части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Газета «Новый Город №» зарегистрирована в качестве средства массовой информации  на основании Свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ТУ52-0651 от 28 апреля  2012 года. 

Рекламное сообщение Компании «Премиум» (окна, потолки) распространялось на основании Договора №01-01/12-3 от 01.01.2012г. о рекламном обслуживании, заключенного между ИП Мешалкин А.В. и ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР».

Рекламное сообщение агентства недвижимости «Партнер» распространялось на основании Договора №01-01/12-6 от 01.01.2012г. о рекламном обслуживании, заключенного между ООО «ПАРТНЕР-ЦЕНТР» и ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР».

Рекламное сообщение группы компаний «МСК» распространялось на основании Договора №01-01/12-2 от 01.01.2012г. о рекламном обслуживании, заключенного между ИП Суворовой Е.Ю. и ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР».

Таким образом, рекламные сообщения: Компании «Премиум», агентства недвижимости «Партнер», группы компаний «МСК», распространенные ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР» в газете «Новый Город №» №24 (689) от 13 июня 2012 года  противоречат требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; рекламное сообщение Компании «Эврика» противоречит требованиям статьи 9 Федерального закона «О рекламе

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 31 Устава ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР», руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом – генеральным директором, который избирается членами совета  директоров общества. В соответствии с Протоколом №01/10-2010 заседания совета директоров ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР» от 19.10.2010г., генеральным директором с 01.10.2010г. на 2 года избран Еричев Владислав Валентинович.

Таким образом, должностным лицом ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР» генеральным директором Еричевым В.В. нарушены требования части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объективная сторона административного правонарушения выразилась в нарушении части 3 статьи 23 Федерального закона «О рекламе». Факт нарушения требований статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлен решением №666-ФАС52-07/12 от 11.07.2012 года Комиссией Нижегородского УФАС России.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении должностного лица ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР» генерального директора Еричева В.В.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения Еричева В.В. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Должностное лицо считает доказанной вину генерального директора Еричева В.В. в совершенном административном правонарушении, поскольку факт нарушения требований Федерального закона «О рекламе» установлен решением от 11.07.2012 года Комиссии Нижегородского УФАС России. Еричев В,В., являясь директором ЗАО «Газета «ГОРОД НОМЕР» - издателем газеты «Новый Город №», в котором распространяются рекламные сообщения, обязан был размещать рекламу в соответствии с требованиями рекламного законодательства.

При назначении административного наказания должностное лицо, рассматривающее дело, учитывает то обстоятельство, что нарушение рекламного законодательства устранено.

Руководствуясь статьями 4.5, 19.8, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо

 

постановило:

 

Признать должностное лицо закрытого акционерного общества  «Газета «ГОРОД НОМЕР» (607190, г. Саров, Нижегородской обл., ул.Академика Сахарова, 2, стр.2) генерального директора Еричева В.В. () виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному лицу административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей.

Еричеву В.В. надлежит в 10-дневный срок после уплаты штрафа представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области копию платежного поручения, заверенного банком, с сопроводительным письмом о выполнении настоящего постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Предупредить о том, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород;;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/сч 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКАТО – по месту регистрации в налоговой инспекции.

Назначение платежа – денежное взыскание (штраф) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемое федеральным органом государственной власти.

Сумма штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа зачисляются в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:

1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

2) в бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - 60 процентов.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                    С.В.Смирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны