Решение (комиссия) №ОШ/15618/23 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1803/2023 от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1803/2023

 

К<...>

 

ТУ Росимущества

в Нижегородской области

603000, г. Нижний Новгород,

пл. М. Горького, д. 6

<...>

 

ООО «РТС-тендер»

<...>

 

Т<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1803/2023

 

03 августа 2023 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

 

-<...>

 

-<...>

-

 

-

 

-

председателя комиссии, <...>,

члена комиссии, <...>,

члена комиссии, <...>,

при участии:

-К<...>

 

-Т<...>

-

 

-

заявителя жалобы,

 

победителя аукциона,

без участия представителей со стороны заказчика, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу К<...> (далее также — <...>., заявитель) на действия организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее — ТУ Росимущества в Нижегородской области, организатор торгов) при проведении электронного аукциона по лоту №1: Легковой автомобиль «CHEVROLET CAMARO 3.6», размещенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 21000032000000000156,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба К<...> на действия ТУ Росимущества в Нижегородской области при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора по лоту №1: Легковой автомобиль «CHEVROLET CAMARO 3.6», номер извещения 21000032000000000156.

Заявитель считает, что организатором торгов не обоснованно отказано в допуске на участие в аукционе заявки К<...>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу К<...>. в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 01.08.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 27.07.2023 №ОШ/14893/23).

В ходе заседания Комиссия Нижегородского УФАС России отложило рассмотрение жалобы на 03.08.2023 (№ОШ/15225/23 от 02.08.2023)

Дело по существу рассмотрено 03.08.2023.

Изучив доводы жалобы и письменные пояснения организатора торгов, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что К<...> обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Начальная цена лота — 412 700,00 рублей.

Срок подачи заявок с 15.06.2023 — 11.07.2023.

В соответствии с Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27 февраля 2009 года №49 (далее – Положение), организует в установленном порядке реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества, а в случае невозможности реализации указанного имущества в силу утраты потребительских свойств – организует его переработку (утилизацию), уничтожение.

Порядок распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства (далее – Имущество), определен Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства», утвержденным Постановлением от 23.09.2019 года №1238 «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства» (далее – Постановление №1238).

Согласно пункту 20 Постановления №1238 реализация имущества, обращенного в собственность государства, в том числе в качестве годных остатков в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 года №1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года №909» (далее — Постановление №1041).

В соответствии с пунктом 2 Постановления №1041 Продавцом имущества, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения (далее - имущество), вещественных доказательств и изъятых вещей выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (их территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации их продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Функции по определению начальной цены продажи, величины повышения начальной цены продажи или ее снижения, размера задатка, условий аукционов и их изменений, существенных условий договора купли-продажи имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей (далее - договор купли-продажи), а также по утверждению формы заявки, проекта договора купли-продажи, подписанию договора купли-продажи и назначению уполномоченного представителя продавца осуществляются исключительно продавцом.

Права и обязанности организатора торгов определяются в соответствии с заключенным с ним государственным контрактом.

В соответствии с пунктом 21 Постановления №1041 установлено, что день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- документы, представленные в соответствии с пунктом 11(2) настоящего Положения, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- на специальном счете претендента отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере задатка либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Протоколу об определении участников от 14.07.2023 заявка заявителя была отклонена в связи с несоответствием документов, а именно отсутствует подписанная заявка.

В разделе 3 Извещения организатором торгов определен порядок подачи и приема заявок на участие в аукционе по продаже имущества.

Покупателями имущества могут являться российские и иностранные юридические и физические лица, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей. Одно лицо имеет право подать только одну заявку на один лот (лицо, подавшее заявку, далее по тексту – претендент).

Для участия в аукционе в электронной форме претендент должен пройти регистрацию на вышеуказанной электронной площадке (https://www.rts-tender.ru/).

После регистрации на электронной площадке претендент направляет оператору электронной площадки заявку и прилагаемые к ней электронные документы в соответствии со следующими требованиями:

- заявка подается путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой части электронной площадки, с приложением электронных документов;

- заявка должна содержать следующие сведения о претенденте:

а) фирменное наименование, организационно-правовая форма, местонахождение идентификационный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) (для физического лица);

б) адрес электронной почты для направления уведомлений и иных сведений, номер контактного телефона;

в) обязательство претендента соблюдать требования, указанные в информационном сообщении о проведении аукциона, а также согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных (для физического лица);

г) претенденты для участия в аукционе по реализации древесины должны представлять информацию о том, что претендент ранее не был осужден за преступления, предусмотренные статьями 191.1, 226.1 и 260 УК РФ, а также не был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных статьей 8.28 КоАП РФ.

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИКРЕПИТЬ СКАН-ОБРАЗ ПОДПИСАННОЙ БУМАЖНОЙ ЗАЯВКИ.

Рассмотрение Организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Данные требования указанны в Извещении. Однако заявителем подписанная заявка не размещена.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что при принятии решения организатор торгов руководствовался требованиями законодательства и извещения и правомерно отказал в допуске на участие в аукционе К<...>

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу К<...> на действия ТУ Росимущества в Нижегородской области при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора по реализации имущества должника по лоту №1: Легковой автомобиль «CHEVROLET CAMARO 3.6», номер извещения 21000032000000000156, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии:

 

 

 

<...>

<...>

 

   

 

 

 

 

 

 

 

2023-17709

 

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ТУ Росимущества в Нижегородской области
ИНН 5260258667, ОГРН 1095260008172