Письмо №ОШ/15762/21 О признании жалобы необоснованной от 26 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной
АО «Сбербанк-АСТ»
ИП Костина
ГАУ НО «Выксунский лесхоз»
|
РЕШЕНИЕ
№052/10/18.1-2145/2021
21 июля 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...> |
- |
председателя комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
- <...> |
- |
члена комиссии, |
при участии: |
|
|
- <...> |
- |
директора ГАУ НО «Выксунский лесхоз» |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП Костиной (далее — заявитель) на действия комиссии организатора торгов ГАУ НО «Выксунский лесхоз» (далее — организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи древесины с одновременной ее заготовкой силами продавца по лоту № 4, размещенного на сайте https://utp.sberbankast.ru/, номер процедуры SBR012-2106180089,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее Нижегородское УФАС России) поступила жалоба ИП Костиной . на действия комиссии организатора торгов ГАУ НО «Выксунский лесхоз» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи древесины с одновременной ее заготовкой силами продавца по лоту № 4, размещенного на сайте https://utp.sberbankast.ru/, номер процедуры SBR012-2106180089.
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации аукциона.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ИП Костиной в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 21.07.2021 в 10.30 (уведомление о поступлении жалобы от 15.07.2021 № АБ/14975/21).
21.07.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ИП Костиной на действия ГАУ НО «Выксунский лесхоз».
Заслушав доводы представителей сторон, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;
2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ИП Костина обладает правом на обжалование действий организатора торгов.
В своей жалобе заявитель указывает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку ИП Костиной ., что, по мнению участника, противоречит требования действующего законодательства Российской Федерации о торгах.
Заслушав доводы представителя заказчика, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 18.06.2021 на сайте электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк АСТ» для размещения информации о проведении торгов ГАУ НО «Выксунский лесхоз» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи древесины с одновременной ее заготовкой силами продавца.
Аукцион включает в себя 7 лотов, в том числе лот 4: древесина хвойных пород, полученная от сплошной рубки в рамках договора аренды (Нижегородская область, Починковское межрайонное лесничество, Ужовское участковое лесничество, квартал 78 выдел 19).
Из протокола №32/ лот№4 от 30.06.2021 следует, что на участие в закупочной процедуре по лоту №4 подано 3 заявки, том числе, заявка ИП Костиной (идентификационный номер заявки 9682).
Из пункта 2 вышеуказанного протокола следует, что по итогам рассмотрения заявок аукционная комиссия заказчика приняла решение отказать ИП Костиной в дальнейшем участии в торгах по следующему основанию: «Не соответствует требованиям документации об аукционе (в Согласии на обработку персональных данных указан неверный организатор торгов)».
В ходе рассмотрения дела Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требования к составу заявки установлены в пункте 19 Документации электронного аукциона на право заключения договора купли-продажи древесины с одновременной ее заготовкой силами продавца при выполнении работ по охране, защите и воспроизводству лесов в рамках исполнения государственного задания и ( или)договоров аренды лесных участков.
Согласно вышеуказанному пункту в состав заявки участника должны входить следующие документы:
19. |
Состав заявки на участие в аукционе: |
Для физических лиц и индивидуальных предпринимателей:
|
Аналогичные требования установлены в извещении о проведении аукциона.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в составе заявки ИП Костина в приложении №1 приложено согласие на обработку персональных данных.
Из первого абзаца вышеуказанного согласия следует, что ИП Костина дает свое согласие «в Государственное автономное учреждение Нижегородской области «Починковский лесхоз» моих персональных данных с целью участия в аукционе и заключения договора купли-продажи древесины».
Между тем, согласно извещению о проведении аукциона организатором рассматриваемой закупочной процедуры выступает Государственное автономное учреждение Нижегородской области «Выксунский лесхоз».
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий ГАУ НО «Выксунский лесхоз», выраженных в отклонении заявки ИП Костина ., поскольку участником представлено ненадлежащее согласие на обработку персональных данных.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Костиной на действия комиссии организатора торгов ГАУ НО «Выксунский лесхоз» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи древесины с одновременной ее заготовкой силами продавца по лоту № 4, размещенного на сайте https://utp.sberbankast.ru/, номер процедуры SBR012-2106180089, необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии |
|
<...>
<...> |
2021-17942