Решение №ОШ/11306/20 Решение от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


Физическое лицо –

Кулаков Александр Викторович

пл. Свободы, дом 7, кв.12,

г. Нижний Новгород, 603006


АО «Нижегородский водоканал»

ул. Керченская, дом 15А,

г. Нижний Новгород, 603950




РЕШЕНИЕ

052/07/4-1498/2020

22 июля 2020 года                                                                        город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

- <...>

-

члена комиссии,

при участии:



- <...>

-

представителя АО «Нижегородский водоканал» (доверенность),

без участия Кулакова Александра Викторовича, извещённого надлежащим образом,

рассмотрев жалобу физического лица – Кулакова Александра Викторовича (далее – Кулаков А.В., физическое лицо, заявитель) на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» (далее также – АО «Нижегородский водоканал», заказчик, организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения <...>),

установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Кулакова А.В. на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (номер извещения 32009175391).

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Нижегородский водоканал».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу физического лица в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 22.07.2020 11:20 (уведомление о поступлении жалобы от 21.07.2020 № ОШ/10988/20).

В свою очередь, АО «Нижегородский водоканал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу заявителя. В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

22.07.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы Кулакова А.В. на действия АО «Нижегородский водоканал».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Кулаков А.В. обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что документация по конкурсу в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/4-1498/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 22.05.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etpgpb.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (номер извещения <...> ).

Начальная (максимальная) цена договора – 115 264 955,14 рублей.

29.05.2020 и 02.07.2020 в конкурсную документацию вносились изменения.

02.07.2020 изменения внесены на основании предписания Комиссии Нижегородского УФАС России от 16.06.2020 №052/07/3-1187/2020.

2) Согласно пунктам 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В пункте 25 Информационной карты (раздел 2 конкурсной документации) определены методика и порядок оценки и сопоставления заявок участников. Одним из критериев является «Наличие у персонала, привлекаемого к оказанию услуг по договору, постоянной/временной регистрации в г. Нижнем Новгороде или Нижегородской области». Для получения баллов по данному критерию участнику необходимо предоставить информационное письмо в свободной форме, подтверждающее, что все работники, которые будут оказывать услуги по договору, имеют постоянную/временную регистрацию в городе Нижнем Новгороде или Нижегородской области. Предоставление иных документов, указание точного списка сотрудников, прочего, по условиям документации для получения баллов по критерию не требуется.

Данный показатель является оценочным критерием, на допуск/не допуск участников к участию в процедуре закупки не влияет и определяющим при выборе победителя не является (весомость всего 0,1).

Следовательно, разработав документация по конкурсу в электронной форме подобным образом АО «Нижегородский водоканал» требований Закона о закупках не нарушило.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы Кулакова А.В.

3) 13.07.2020 АО «Нижегородский водоканал» принято решение об отмене закупки (номер извещения 32009175391). В тот же день извещение об отмене закупки размещено в единой информационной системе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области


решила:


Признать жалобу физического лица – Кулакова Александра Викторовича на действия акционерного общества «Нижегородский водоканал» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории, номер извещения 32009175391, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии                                                                  <...>


Члены комиссии                                                                              <...>

                          

                              <...>

















Идентификатор




Связанные организации

Кулаков Александр Викторович
ИНН 525814109443, ОГРН
АО "Нижегородский водоканал"
ИНН 5257086827, ОГРН 1065257065268