Письмо №ИБ/12423/24 Постановление<...> от 9 июля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Постановление
Богородская городская прокуратура
607600, Нижегородская область, город Богородск, улица Ленина, дом 204-а
<...> |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№052/04/7.31-1526/2024
08 июля 2024 года г. Нижний Новгород
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> рассмотрев постановление Богородской городской прокуроры о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — директора муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Богородского муниципального округа Нижегородской области» <...> (<...>),
УСТАНОВИЛ:
13 июня 2024 года Богородский городской прокурор старший советник юстиции <...> вынес постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МКУ «Централизованная бухгалтерия Богородского муниципального округа Нижегородской области» <...>, по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Согласно постановлению должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).
Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/1526/24) от 25.06.2024 рассмотрение дела №052/04/7.31-1526/2024 в отношении <...> назначено на 08.07.2024.
<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1526/2024 не явилась.
Представила ходатайство о рассмотрении административного дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1526/2024 в ее отсутствие.
Заявленное ходатайство <...>. удовлетворено.
На рассмотрении административного дела об административном правонарушении №052/04/7.31-1526/2024 присутствовал помощник прокурора Богородской городской прокуратуры <...>
Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 08.07.2024.
В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:
- знакомиться со всеми материалами дела;
- давать объяснения;
- представлять доказательства;
- заявлять ходатайства и отводы;
- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.
В соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно положениям части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Положениями частей 2,3 статьи 103 Закона о контрактной системе определено, что в реестр контрактов включаются информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), которая направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти осуществляющий правоприменительные функции по классовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пять рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставляемого товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Информация указанная в пунктах 8,10,11 и 13 части 2 части 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственного изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Нижегородское УФАС России установило, что 30.12.2022 между Управлением благоустройства и дорожной деятельности Администрации Богородского муниципального округа и ИП <...>. заключен контракт №67 (ИКЗ: 223525204791252520100101050016311244) на обслуживание системы связи видеонаблюдения в городе Богородске Нижегородской области .
Акт приемки выполненных работ №79 по контракту составлен и подписан 15.08.2023, оплата за выполнение исполнителем обязательств по Контракту произведена платежным поручением №578 от 17.08.2023.
При этом Заказчиком МКУ «Централизованная бухгалтерия Богородского муниципального округа Нижегородской области» сведения в виде платежного поручения об исполнении отдельного этапа контракта №67 от 30.12.2023 не размещены в ЕИС.
Должностное лицо МКУ «Централизованная бухгалтерия Богородского муниципального округа Нижегородской области» представила письменную позицию, в которой поясняет, что сведения о произведенной оплате размещены в ЕИС своевременно, но в виде информации, а не в виде платежных поручений.
Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно выписке из приказа №65-к от 31.12.2020 <...> принята на должность директора МКУ «Централизованная бухгалтерия Богородского муниципального округа Нижегородской области».
Между Управлением благоустройства и дорожной деятельности Администрации Богородского муниципального округа, и МКУ «Централизованная бухгалтерия Богородского муниципального округа Нижегородской области» заключен договор от 24.03.2023 на ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 2.2.10 Раздела 2 Договора МКУ «Централизованная бухгалтерия Богородского муниципального округа Нижегородской области» на<...> возложены обязанности по своевременной подготовке сведений по заключению, изменению, исполнению и расторжению контрактов по результатам закупок и включении их в реестр контрактов.
Дата совершения административного правонарушения – 25.08.2023.
Место совершения административного правонарушения – Нижегородская область, Богородский м.о., г. Богородск ул. Ленина 206.
Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не установлены.
Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась и впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.31, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - директора муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия Богородского муниципального округа Нижегородской области» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.
Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, заменить на предупреждение.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
<...> |