Письмо №ОШ/8407/20 Решение по обращению от 4 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по обращению

 

НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение

7-РНП-08/20

 

01 июня 2020 года                                                                     Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области , в составе:

 

<...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

<...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

<...> – члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

 

при участии представителей:

- от некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области»: <...>  (доверенность от 24.01.2020);

- от Общества с ограниченной ответственностью «Сервис» (далее – ООО «Сервис», Общество, подрядчик) –  <...> (по доверенности от №01);

рассмотрела при использовании видеоконферецсвязи дело по обращению некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее также – Фонд, региональный оператор, заказчик) о включении сведений о ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с пунктами 255, 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее – Положение),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила информация некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее – Фонд капитального ремонта) о неправомерных действиях ООО «Сервис», выразившиеся в отказе от подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов  21/20-ЭА-СМР (идентификационный номер электронного аукциона 203250000082000031 на сайте http://www.etp-ets.ru – Национальная электронная площадка).

Заявление Фонда основано на том, что ООО «Сервис», став победителем электронного аукциона согласно протоколу от 09.04.2020, было обязано до 27.04.2020 (включительно) его подписать и направить в адрес заказчика. Такой вывод региональный оператор нормативно обосновывает ссылками на пункты 185, 199 Положения и требования аукционной документации. Одновременно с этим согласно Положению, как указывает Фонд, победителем аукциона должно предоставляться обеспечение исполнения обязательств по договору (например, банковская гарантия).

Между тем, по утверждениям заказчика, в установленный срок ООО «Сервис» договор не подписало и не представило обеспечение исполнения обязательств по договору.

В соответствии с уведомлением Нижегородского УФАС России рассмотрение вопроса о включении ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций назначено на 20.05.2020.

Представители ООО «Сервис» не участвовали в рассмотрении обращения.

Согласно пункту 262 Положения в случае неявки лица, документы и информация по которому направлены заказчиком в соответствии с пунктами 257 и 258 настоящего Положения, рассмотрение вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о таком лице осуществляется в его отсутствие в течение 10 рабочих дней со дня его неявки.

В соответствии с уведомлением Нижегородского УФАС России о продлении, рассмотрение вопроса о включении ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций назначено на 01.06.2020.

Рассмотрение информации Фонда капитального ремонта состоялось посредством видеоконференцсвязи.

Заслушав выступления явившихся представителей, изучив материалы, представленные Фондом капитального ремонта многоквартирных домов, комиссия приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.

Нижегородское УФАС России при проверке представленной Фондом информации руководствовалось методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.12.2018 №1871/18.

Привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, то есть на основании Положения.

Разделы IV и VII Положения соответственно посвящены вопросам заключения договора о проведении капитального ремонта и реестру недобросовестных подрядных организаций.

В пункте 2 Положения изложено понятие электронного аукциона, под которым понимается – аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

Региональный оператор обратился в антимонопольный орган с заявлением о включении Общества в реестр недобросовестных подрядных на основании раздела VII Положения.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.04.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «Сервис».

В силу пункта 185 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

Пунктом 96 Положения определено, что обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником электронного аукциона, заказчиком и оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.

Руководствуясь данными нормами Положения, региональный оператор посредством функционала электронной площадки 13.04.2020, направил Обществу проект договора для подписания.

ООО «Сервис» должно было подписать договор и представить обеспечение исполнения договора в срок до 27.04.2020.

Согласно пояснениям ООО «Сервис», Общество обращалось в ряд банков для получения банковской гарантии (филиал «Бизнес» ПАО «Совкомбанк», ПАО «Держава АКБ», и т.д.), в том числе через посредников.

По всем заявкам в банки ООО «Сервис» получило отказы в предоставлении банковских гарантий. Причинами отказов предоставления банковских гарантий, согласно пояснениям ООО «Сервис» послужили отсутствие соответствующего опыта, риски неисполнения контракта в связи с тяжелой экономической ситуацией в связи с коронавирусом и т. п.

ООО «Сервис», участвуя в аукционе осуществляет деятельность с учетом рисков предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации).

Ранее, Нижегородским УФАС России уже рассматривалась информация Фонда капитального ремонта о включении ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций при схожих обстоятельствах.

Также в материалы дела ООО «Сервис» не представлено доказательств добросовестного поведения подрядной организации, какой-либо переписки с  Фондом капитального ремонта, в которой Общество сообщает об объективных причинах невозможности заключения договора или документов, подтверждающих намерение ООО «Сервис» заключить договор.

С учетом изложенного, руководствуясь пунктами 255, 263 Положения, комиссия Нижегородского УФАС России

 

решила:

 

1. включить сведения об ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с уклонением Общества от заключения договора по итогам электронного аукциона (идентификационный номер электронного аукциона 203250000082000031 на сайте http://www.etp-ets.ru – Национальная электронная площадка).

2. Изготовить приказ о включении ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

3. Направить указанный приказ в ФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в соответствии с правилами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

2020-10296(1)

 

 

 

 

Связанные организации

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Нижегородской области
ИНН 5260986962, ОГРН 1145200000428
ООО "Сервис"
ИНН 7736665310, ОГРН 1137746896000