Письмо №ОШ/8407/20 Решение по обращению от 4 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение по обращению
НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области»
|
Решение
№ 7-РНП-08/20
01 июня 2020 года Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области , в составе:
<...> – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;
<...> – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;
<...> – члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,
при участии представителей:
- от некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области»: <...> (доверенность от 24.01.2020);
- от Общества с ограниченной ответственностью «Сервис» (далее – ООО «Сервис», Общество, подрядчик) – <...> (по доверенности от №01);
рассмотрела при использовании видеоконферецсвязи дело по обращению некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее также – Фонд, региональный оператор, заказчик) о включении сведений о ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций в соответствии с пунктами 255, 263 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 №615 (далее – Положение),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила информация некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее – Фонд капитального ремонта) о неправомерных действиях ООО «Сервис», выразившиеся в отказе от подписания договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту общего имущества многоквартирных домов 21/20-ЭА-СМР (идентификационный номер электронного аукциона 203250000082000031 на сайте http://www.etp-ets.ru – Национальная электронная площадка).
Заявление Фонда основано на том, что ООО «Сервис», став победителем электронного аукциона согласно протоколу от 09.04.2020, было обязано до 27.04.2020 (включительно) его подписать и направить в адрес заказчика. Такой вывод региональный оператор нормативно обосновывает ссылками на пункты 185, 199 Положения и требования аукционной документации. Одновременно с этим согласно Положению, как указывает Фонд, победителем аукциона должно предоставляться обеспечение исполнения обязательств по договору (например, банковская гарантия).
Между тем, по утверждениям заказчика, в установленный срок ООО «Сервис» договор не подписало и не представило обеспечение исполнения обязательств по договору.
В соответствии с уведомлением Нижегородского УФАС России рассмотрение вопроса о включении ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций назначено на 20.05.2020.
Представители ООО «Сервис» не участвовали в рассмотрении обращения.
Согласно пункту 262 Положения в случае неявки лица, документы и информация по которому направлены заказчиком в соответствии с пунктами 257 и 258 настоящего Положения, рассмотрение вопроса о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации о таком лице осуществляется в его отсутствие в течение 10 рабочих дней со дня его неявки.
В соответствии с уведомлением Нижегородского УФАС России о продлении, рассмотрение вопроса о включении ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций назначено на 01.06.2020.
Рассмотрение информации Фонда капитального ремонта состоялось посредством видеоконференцсвязи.
Заслушав выступления явившихся представителей, изучив материалы, представленные Фондом капитального ремонта многоквартирных домов, комиссия приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 254 Положения ведение реестра недобросовестных подрядных организаций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций), в соответствии с утвержденными им методическими рекомендациями.
Нижегородское УФАС России при проверке представленной Фондом информации руководствовалось методическими рекомендациями по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.12.2018 №1871/18.
Привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, то есть на основании Положения.
Разделы IV и VII Положения соответственно посвящены вопросам заключения договора о проведении капитального ремонта и реестру недобросовестных подрядных организаций.
В пункте 2 Положения изложено понятие электронного аукциона, под которым понимается – аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.
Региональный оператор обратился в антимонопольный орган с заявлением о включении Общества в реестр недобросовестных подрядных на основании раздела VII Положения.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 09.04.2020 победителем электронного аукциона признано ООО «Сервис».
В силу пункта 185 Положения заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.
Пунктом 96 Положения определено, что обмен информацией, связанной с проведением электронного аукциона, между участником электронного аукциона, заказчиком и оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Руководствуясь данными нормами Положения, региональный оператор посредством функционала электронной площадки 13.04.2020, направил Обществу проект договора для подписания.
ООО «Сервис» должно было подписать договор и представить обеспечение исполнения договора в срок до 27.04.2020.
Согласно пояснениям ООО «Сервис», Общество обращалось в ряд банков для получения банковской гарантии (филиал «Бизнес» ПАО «Совкомбанк», ПАО «Держава АКБ», и т.д.), в том числе через посредников.
По всем заявкам в банки ООО «Сервис» получило отказы в предоставлении банковских гарантий. Причинами отказов предоставления банковских гарантий, согласно пояснениям ООО «Сервис» послужили отсутствие соответствующего опыта, риски неисполнения контракта в связи с тяжелой экономической ситуацией в связи с коронавирусом и т. п.
ООО «Сервис», участвуя в аукционе осуществляет деятельность с учетом рисков предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации).
Ранее, Нижегородским УФАС России уже рассматривалась информация Фонда капитального ремонта о включении ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций при схожих обстоятельствах.
Также в материалы дела ООО «Сервис» не представлено доказательств добросовестного поведения подрядной организации, какой-либо переписки с Фондом капитального ремонта, в которой Общество сообщает об объективных причинах невозможности заключения договора или документов, подтверждающих намерение ООО «Сервис» заключить договор.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктами 255, 263 Положения, комиссия Нижегородского УФАС России
решила:
1. включить сведения об ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций в связи с уклонением Общества от заключения договора по итогам электронного аукциона (идентификационный номер электронного аукциона 203250000082000031 на сайте http://www.etp-ets.ru – Национальная электронная площадка).
2. Изготовить приказ о включении ООО «Сервис» в реестр недобросовестных подрядных организаций.
3. Направить указанный приказ в ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в соответствии с правилами главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
<...> |
Заместитель председателя Комиссии
Член Комиссии |
|
<...>
<...> |
2020-10296(1)