Решение (комиссия) №ОШ/24074/23 О признании рекламы ненадлежащей от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании рекламы ненадлежащей

 

<...>

 

<...>

 

<...>

 

Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу

 

115035, г. Москва, ул. Балчуг. 2

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/05/28-2115/2023

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря 2023 года

Решение в полном объёме изготовлено 12 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее — Комиссия) в составе:

<...>

<...>

<...>

<...>

рассмотрев дело 052/05/28-2115/2023, возбужденное по обращению Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу в отношении<...><...> по признакам нарушения части 7 статьи 5 и части 13 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее- ФЗ «О рекламе»), в отсутствие сторон, уведомленных о месте рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили материалы, направленные Главным управлением Банка России по Центральному федеральному округу, по поводу рекламы комиссионного магазина «Шико», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 08.09.2023 возбудило дело №052/05/28-2115/2023 в отношении рекламодателя — <...>

Рассмотрение дела по существу состоялось 06 декабря 2023 года в 09 часов 20 минут посредством проведения видеоконференцсвязи.

О времени и месте рассмотрения дела стороны уведомлены надлежащим образом (почтовый идентификатор: 80082091217686).

Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В городе Навашино Нижегородской области по адресу: пер. Дзержинского, д. 4 выявлена информация следующего содержания: «ЛОМБАРД принимает технику б/у, вы можете продать или оформить заем под залог своей техники».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования — услугам предоставления займа под залог техники.

Таким образом, рассматриваемая информация отвечает требованиям, установленным пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Вводящая в заблуждение реклама способна причинить вред как потребителю рекламной информации, так и конкуренту рекламодателя. Так, введение потребителей в заблуждение посредством распространения рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, способно привести к неправильному выбору потребителем товара с необходимым ему набором потребительских свойств и в то же время привести к сокращению продаж однородных товаров конкурентам.

При оценке рекламы на предмет введения в заблуждение учитывается субъективное восприятие сообщенных ею сведений. Определяющим в этом случае является не то, что имел в виду рекламодатель, и не то, насколько сообщенные сведения соответствуют истине, а лишь их восприятие потребителями.

Поскольку в рекламном сообщении слово «ломбард» выделено крупным шрифтом, у потребителей может сложиться впечатление, что комиссионный магазин «Шико» является ломбардом.

Согласно части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама услуг по предоставлению потребительских займов лицами, не осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", не допускается.

Перечень организаций, осуществляющих деятельность ломбардов, содержится в государственном реестре, который ведется Центральным Банком Российской Федерации.

Исходя из информации, размещенной в помещении по адресу: Нижегородская область, г. Навашино, пер. Дзержинского, д. 4, деятельность осуществляет <...>.

В государственном реестре ломбардов на сайте Центрального Банка Российской Федерации https://cbr.ru/registries/ отсутствует реестровая запись о деятельность ломбарда, зарегистрированного за <...> под наименованием «Шико», а также отсутствуют сведения в отношении <...> об осуществлении ей профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», следовательно хозяйствующий субъект <...> не имеет право осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, в том числе осуществлять деятельность ломбарда.

Кроме того, ломбарды, а также подразделения ломбардов по адресу: Нижегородская область, г. Навашино, пер. Дзержинского, д.4, деятельность не осуществляют.

Таким образом, рассматриваемое рекламное сообщение комиссионного магазина «Шико» противоречит требованиям части 7 статьи 5 и части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 28 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

При этом отнесение того или иного лица к рекламодателю осуществляется исходя из объекта рекламирования, к которому формируется интерес в рекламе, условий договора о распространении рекламы, а также иных обстоятельств распространения рекламы.

Исходя из информации, размещенной в помещении комиссионного магазина, деятельность по адресу: Нижегородская область, г. Навашино, пер. Дзержинского, д. 4 осуществляет <...>

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что реклама <...>: «ЛОМБАРД принимает технику б/у, вы можете продать или оформить заем под залог своей техники» является ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В связи с тем, что в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, подтверждающие прекращение <...> нарушения требований рекламного законодательства, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать <...> предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 43-49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 №1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу <...>; «ЛОМБАРД принимает технику б/у, вы можете продать или оформить заем под залог своей техники», распространенную по адресу г. Навашино Нижегородская область пер. Дзержинского, д. 4, поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 5, части 13 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать <...> предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

 

<...>

 

<...>

 

<...>

<...>

 

 

 

2023-27557

 

 

Связанные организации

Банк России
ИНН 7702235133, ОГРН 1037700013020